Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250

Как «японец», но только китаец... Такой же, только другой... Да лаааадно?! Ничего себе, заявление! В общем, при виде этого мотоцикла возникает буря эмоций, в первую очередь, потому, что это не тот «китай», к которому мы привыкли
29 сентября
Mazda CX-5
Отличный автомобиль. Неожидал такого удовольствия от вождения. Пересел на него после Nissan teana, Toyota Camry. Абсолютно разные авто. Вынужден был пересесть на полноприводный кроссовер.т.к. стал ж...
5.0
29 сентября
Lexus NX
Lexus NX 200 AWD 2.0 литровый движок 150 лс. Автомат. 2016 года Новый Машина космическая в прямом смысле слова. Садишься в нее и как по воздуху легкая не смотря на свои внушительные габариты. Хоть ав...
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Хард-эндуро/2014 г./115 кг/249 см³/28 л.с./23 Нм/от 138 660 руб.

Как «японец», но только китаец... Такой же, только другой... Да лаааадно?! Ничего себе, заявление! В общем, при виде этого мотоцикла возникает буря эмоций, в первую очередь, потому, что это не тот «китай», к которому мы привыкли. 

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 1

Вернее, не так. Мы начинаем привыкать к тому, что «китай» нынче бывает очень разным. Айфон — это тоже «китай» и двигатели автомобилей BMW тоже родом оттуда. Однако, зайдя в магазин «все по 35 рублей», понимаешь, что все, что там красиво разложено по полочкам, — это тоже «чайна», но только в руки брать большинство поделок не хочется.

Промышленность Поднебесной уже давно научилась делать вещи на высшем уровне качества. Все зависит от того, сколько готов заплатить покупатель и насколько большой дрын в руках у менеджера по качеству. Если не пытаться накупить на грош пятаков, чем, признаться, грешат многие мото-квадро «нашемарки» — купили подешевле, продали в пивном ларьке на трассе Москва-дача, и гори оно синим пламенем. Через сезон жадный дачник купит новый скутер (квадрик/мотик/бензопилу/газонокосилку) по дороге на свою фазенду, потому что «ух ты как дешево, надо брать!».

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 2

Однако более ответственные производители понимают тупиковость такого пути. Особенно те, кто пытается развить свой бренд, сделать себе какое-никакое «лицо» и рассчитывает на дальнейшее развитие. Кто-то переводит производство на полностью отечественные комплектующие, кто-то рассчитывает на собственную многолетнюю и опытную инженерную школу, закупая «там» только двигатели, а кто-то просто не пытается сэкономить на спичках и налаживает поставки техники, которую не стыдно выставить в шоу-рум.

Когда я увидел этот мотоцикл, (осенью мне довелось «потрогать» предсерийный прототип), я не поверил своим глазам. Baltmotors, помимо вполне ожидаемых русско-китайских моделей вполне предсказуемых характеристик, показал и этот аппарат.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 3

Тогда у него еще не было названия, и его, чтобы дифференцировать от 250-кубового лайтового эндурика, называли просто «большим». Первый день тестов был полностью посвящен квадроциклам, и разговоры о том, что завтра будет «две чекушки», немного смущали. Зачем две? Примерно прикидывая, чего ждать, я недоумевал: пластик что ли на них разный? Или наклейки? Однако на следующий день, заглянув в кузов автобуса, который привез мотики, я все понял.

Современный силуэт, практически ровный «хребет» узкого сиденья, алюминиевая диагональная рама, жидкостное охлаждение, вилка-перевертыш... В общем, передо мной стоял полноценный современный хард-эндуро. Увидел бы на улице издалека — решил, что Yamaha. Синий пластик, «золотая» вилка...

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 4

Был уже в современной истории подобный случай. Несколько лет назад на рынке появился мотоцикл Forsage 450, уж очень напоминающий Honda CRF540. Ребята из конторы Asiawing, пожалуй, первыми сообразили, что Европа не сильно нуждается в плохих копиях 20-30-летних «японцев» и пошли иным путем. Дотошно и прилежно скопировали одну из последних версий CRF и выдали копию, отличающуюся от оригинала на 2-3%. То есть, никакой самодеятельности: если японцы придумали так, значит, так и должно быть, даже если нам не понятно — зачем, и «можно упростить». В результате получился мотик, который, при некотором приложении рук (замена карбюратора, выхлопа, распредвала и воздушного фильтра), был способен на серьезные подвиги. Именно на таком был выигран чемпионат России по эндуро несколько лет назад.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 5

Но вернемся к нашей «чекушке». Baltmotors заявляет, что их Dakar 250, так назвали машину, не имеет единого оригинала, с которого была сделана копия. (Вот в этот момент те, кто имел дело с китайским «мы тут немножечко доработали...», начинают напрягаться). По официальной версии, двигатель мотоцикла представляет  собой «микс»: низ от итальянской Beta (производитель триальных мотоциклов), а верх... Вот здесь история умалчивает. Производитель утверждает, что размерность ЦПГ соответствует мировому стандарту, однако даже беглое изучение ТТХ аналогичных аппаратов говорит о том, что «стандарта» как такового нет. А совпадение размеров диаметра цилиндра и хода поршня наблюдается с аппаратом все той же Asiawing NC250, M1NSK R250, Kawasaki KX250F и еще у «литров» Yamaha FZ1-S и Honda CBF1000, но они к нашим «баранам» никакого отношения не имеют. Собственно, примерно суть вопроса ясна, а строить доктрину на догадках не будем.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 6

Двигатель выдает 28 л.с. при 9000 об/мин и 23 Нм при 7000 об/мин. По современным меркам, не густо. Если вспомнить, Honda XLR250 Baja образца начала восьмидесятых годов имела те же 28 коней (с «воздушным», заметьте, двигателем), а Suzuki Djebel — аж 32. Современная Honda CRF выдает 39 «сил».

Однако, памятуя историю с «форсажем» и впечатления, которые оставил BM Dakar 250, можно смело говорить о том, что мотоцикл совершенно беспардонно «задушен». В нем чувствуется потенциал. Мотор определенно может раскручиваться до более высоких оборотов, да и резвость набора оборотов может быть больше. Но мешают тому (а следовательно, мощности и моменту), все те же элементы: впуск, выпуск, карбюратор и распредвал с «мягкими» фазами.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 7

Учитывая то, что двигатель не «изобретали» с нуля, есть довольно высокая вероятность того, что в мотор можно будет совершенно безболезненно «вживить» «горбатый» вал от какой-нибудь тюнинг-студии. Естественно, с правильным карбом, прямоточной «банкой» и «нулевым» фильтром проблем не возникнет вообще никаких — тут помогут отвертка и пара гаечных ключей. На мой субъективный взгляд, мотор «балта» можно разогнать сил до 35-38, причем с минимальными затратами. Кстати, на заводе обещали, что вместе с мотоциклом в продаже появятся киты для «взбадривания» движка.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 8

Пресс-релиз, который мы получили совсем недавно, обещает возможность замены буквально всего: от клапанов, поршня и распредвала, до блока управления зажиганием, пластика, руля, тормозных дисков и привода сцепления. В общем, полный фарш. Другое дело, сколько будет стоить такой апгрейд и насколько такой «заряженный» аппарат сможет приблизиться к «японцам» (по характеристикам и цене)?

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 9

Вообще, нужно сказать, что все вышеописанное — по большому счету, брюзжание избалованного хорошей фирменной техникой райдера. Не будем забывать, что Baltmotors, который стоит столько же, сколько средней ушатанности десятилетний «японец» той же кубатуры, — это техника, в первую очередь, для начинающих и тех, кто не стремится на подиум, а любит кататься в удовольствие. Я проездил не один год на той самой «бахе» и могу сказать, что 28 «лошадей» Honda Baja и 28 «лошадей» Baltmotors — это, как говорится, «две большие разницы». «Дури» хватает за глаза — мотор отлично тянет с низов, при этом не затухая к середине и верхам. Невысокая степень форсировки позволила сделать кривую крутящего момента довольно ровной, да и мощность прирастает с ростом оборотов плавно. Так что даже новичкам не будет страшно, что необузданный конь сбросит в грязь при первом же открытии газа, а опытным райдерам будет приятно четко контролировать машину.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 10

Что касается контроля над мотоциклом и его поведения на трассе — здесь все просто великолепно. Жесткая алюминиевая рама и маятник вкупе с полностью регулируемой вилкой-перевертышем делают мотоцикл железно-стабильным и очень послушным. Сзади установлен моноамортизатор с выносным резервуаром и системой прогрессии Pro-Link. Памятуя о том, что Pro-Link — это патентованная система компании Honda, можно догадаться, откуда она перекочевала на BM. Словом, работает все это великолепие более чем приемлемо. Даже на  «гребенке» кроссовой трассы подвески с удовольствием и охотой переваривают все невзгоды гравитации. Конечно, это не WP и не Ohlins, однако до тех подвесок, к которым мы привыкли на древних «бахах» и «джебелах», не говоря уже о прочих бюджетных китайцах, им примерно столько же, но в другую сторону по шкале крутости.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 11

Кстати, за отдельную доплату завод предлагает и более продвинутые подвески тайваньской фирмы FastAce. К сожалению, на тесте был только мотоцикл с базовой подвеской, так что о тайваньском «апгрейде» ничего сказать не могу. А вот то, что Baltmotors решил не экономить на спичках и начал обувать серийные мотики в покрышки CST, — заслуживает отдельной благодарности. Тестовый предсерийный аппарат был обут в жуткий шлак под названием King’s Tire. Но, видимо, общее мнение испытателей повлияло на решение сменить резину. Пожалуй, «кингстайр» — это единственная деталь, которая портила впечатление от мотоцикла. Дешевые покрышки выглядели действительно инородным наростом на складном и атлетичном «теле» мотоцикла, украшенном биметаллическими звездами, фрезерованными ступицами, алюминиевыми ободами и прочими «вкусняшками».

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 12

Мотоцикл вызывает гораздо больше вопросов, нежели любой другой представитель русско-китайского технического творчества. Почему? Наверное, потому, что этот аппарат действительно стоит на голову выше всего того, что мы могли видеть в салонах дилеров раньше. Поэтому и требования к этому мотоциклу устанавливаются более высокие, чем к тому же Baltmotors 250DD. Одно дело — мотик начального уровня, чтобы учиться ездить, кататься по дачным дорожкам до сельпо и через сезон продать очередному начинающему, и совсем другое — аппарат, который претендует на «должность» настоящего серьезного эндуро, на котором можно и в горы, и в тундру, и даже, в общем, на соревнования выехать вполне себе ага.

Другая сторона «китая» — Baltmotors Dakar 250 - Фото 13

Словом, мотоцикл очень интересный. И очень хочется надеяться, что всю красивую картину не испортит китайское качество. Понаблюдаем за жизнью модели на рынке, возможно, потестируем его в более суровых условиях и в более продолжительном формате. Но в любом случае, с приходом на рынок этого мотика появилась реальная альтернатива японским б/у «чекушкам», причем не только и не столько по цене, а по ходовым и эксплуатационным качествам.

Благодарим компанию «Baltmotors» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Медвед Потапыч
ну в видео статьи тоже была езда по дорогам. а там где это баджжа летит под соточку ухабы много круче.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Клешаев
Ез-делали знаем ! Люди не связывайтесь с этим гав...ом ! Лучше на японской старенькой 250-ке чем на новеньком китайце !
СсылкаПожаловаться
ветер
http://geon-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=11&t=2986 Ответ на все вопросы! Китай не хуже Япов
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Toyota Corolla
2009 год
400000 руб.
Ford Focus
2011 год
385000 руб.
Nissan Juke
2011 год
665000 руб.
Chevrolet Spark
2014 год
550000 руб.
Volkswagen Touareg
2009 год
933000 руб.
Новости Mail.Ru