Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 ноября 2013 07:37, Новости

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500»

Для журналиста существует только один честный способ «влезть в шкуру» потребителя: «впрячься» в ресурсные испытания, или лонг-тест той или иной модели. Именно этим мы и займемся, выбрав для испытаний новинку из Рыбинска.
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Утилитарный снегоход/2014 г./265 кг/503 см³/43 л.с./199 900 руб.

В первые дни осени на нашем портале вышел тест-драйв самого бюджетного «полноразмерного» снегохода, представленного на российском рынке в зимнем сезоне 2013-2014 года — «Тайга Варяг 500». Материал собрал много комментариев, большинство из которых было далеко не позитивного свойства. Надо заметить, что продукция рыбинской фирмы вообще вызывает немного положительных отзывов. Однако стоит сказать, что большинство тех, кто хает отечественную технику, имеет к ней либо отношение, которое можно характеризовать, как «Пастернака не читал, но осуждаю», либо, в лучшем случае, имели опыт общения с ржавым «Бураном» 1971 года выпуска, который, как и любое старое железо отечественного производства, никогда не видевшее рук профессионального механика, было в большей степени мертво, нежели живо. Словом, более-менее адекватной картиной реального положения дел с отечественным снегоходным «промыслом» обладают единицы.

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 1

Надо отметить, что примерно так же обстоит дело и с отношением «народных масс» к продукции прочих отечественных производителей, не только производителей снегоходов. Будь то Stels, Baltmotors или та же «Русская Механика». Честно говоря, нам, журналистам, тоже довольно сложно составить более-менее адекватное мнение о той или иной модели техники с точки зрения надежности, эксплуатационных расходов, тягот и сложностей обслуживания, поиска запчастей и полевого ремонта. Обычно наши тесты призваны рассказать читателям о ходовых, эргономических и прочих «потребительских» качествах снегохода, мотоцикла или квадрика. Понять, насколько машина надежна или сложна в обслуживании, за день-два-три проведения тест-драйва невозможно. А значит, для нас вообще не существует эксплуатационной картины. Существует только один честный способ «влезть в шкуру» потребителя: «впрячься» в ресурсные испытания, или лонг-тест той или иной модели.

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 2

Длинные тесты — это полное погружение во все «тяготы и лишения» владения техникой. И если в случае с мотоциклами и автомобилями несколько месяцев эксплуатации позволяют, в лучшем случае, понять, сколько стоит километр пробега, узнать скрытые и неочевидные на первый взгляд удобства или неудобства эксплуатации, вычислить какие-то нюансы и просто составить более полное мнение о той или иной модели, с внедорожной техникой дело обстоит совсем иначе.

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 3

Внедорожная техника ломается. Это аксиома. Даже самые дорогие и навороченные модели квадроциклов, снегоходов или UTV рассыпаются в самых, казалось бы, безобидных ситуациях. Я могу привести десятки случаев, когда техника на наших тестах «умирала». Рвались ремни вариаторов, гнулись рулевые тяги квадриков и рычаги подвесок снегоходов, горело сцепление, отлетали колеса, гнулись рамы... Причем количество поломок на брендовой технике ничуть не меньше, чем на продукции отечественных или русско-китайско-тайваньских фирм. Конечно, зачастую, тест-драйвы содержат в себе больше испытаний для техники, они как бы более «концентрированные». Однако никогда не выходят за грани разумного. Да и людей, в них участвующих, никак не назвать дилетантами или сорвиголовами, а организаторов нельзя обвинить в подспудном желании угробить журналистов и собственную технику.

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 4

Условия эксплуатации внедорожников (к коим, без сомнения, мы относим и снегоходы) гораздо жестче и тяжелее, чем у техники дорожной. А цена поломки, зачастую, — это не досадная задержка в пути (телефон — эвакуатор — сервис), а серьезная проблема. Обездвиженный снегоход даже в десяти-пятнадцати километрах от «цивилизации» — это несколько часов пешей «прогулки» по сугробам, глубина которых может быть и полметра, и метр. А если на улице «минус тридцать»? А если ночь? А если километров не пятнадцать, а, например, пятьдесят?

Так вот, к чему я пишу такое длинное вступление? В первую очередь, чтобы попытаться (хотя, конечно, понимаю, что тщетно) огородить тему от бесчисленного количества комментариев «интернет-снегоходчиков» о том, что отечественный снегоход — «гуано». Во-вторых, чтобы попытаться донести до читателя свою позицию, касающуюся отношения к снегоходам в целом и к отечественной технике в частности.

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 5

Я не предвзят в своих суждениях и оценках. Пожалуй, наиболее частый комментарий «хомячков»: «статья заказная, автору заплатили». Думаю, адекватным людям не стоит объяснять, что сценарий «провозился на морозе с ремонтом снегохода всю ночь, а в статье написал, что все замечательно» — не очень реальный.

К концу снегоходного сезона мы подведем итог и постараемся дать наиболее полные ответы на следующие вопросы: насколько надежен снегоход, насколько легко его обслуживать и (если того потребуют обстоятельства) ремонтировать, сколько стоит эксплуатация аппарата в расчете на километр пути и в абсолютных цифрах. В общем, главным итогом будет ответ на вопрос: соответствует ли «Варяг» представлениям о современных снегоходах и способен ли он соперничать с прямыми или косвенными конкурентами. В конце концов, стоит ли покупать его, или лучше подкопить и взять что-то более навороченное и дорогое?

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 6

Этим материалом мы открываем серию статей о ресурсном тесте снегохода «Тайга Варяг 500». Несмотря на то, что в Москве и окрестностях снега до сих пор не видать, тест можно считать начавшимся, потому как с появлением снегохода в нашем гараже включился «счетчик», а значит, пора записывать в блокнотик первые цифры. Будем считать, что мы условно «купили» снегоход и привезли его к месту постоянной дислокации. В розницу снегоход предлагается за 199 900 рублей. Доставка нам обошлась условно бесплатно, поскольку прицеп для перевозки внедорожников у нас есть и услугами сторонних перевозчиков мы не пользовались.

Хоть снегоход и упрощен до минимально-возможного уровня комплектации (см. статью), здесь есть подогрев ручек руля и курка газа. Однако для полного комфорта нам предстоит установить разъем для подключения кабеля обогрева шлема и мотоциклетный GPS-навигатор. Без него выезжать в «пампасы» как-то некомфортно — к хорошему быстро привыкаешь. Правда, сразу возникает вопрос: как все эти потребители будут работать на малых и холостых оборотах двигателя? Ведь в конструкции нет аккумулятора, который бы стабилизировал напряжение, а магнето на холостых обычно просаживает напряжение сильно ниже положенных 12 вольт.  После установки допов обратим на это особое внимание.

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 7

Было бы неплохо «изобрести» спинку для пассажира, ведь в базовой комплектации ее нет (а снежик номинально считается одноместным). Кататься с пассажиром планируется много, и без этого аксессуара некомфортно будет и пассажиру, и пилоту, за которого «второй номер» будет судорожно хвататься при каждом нажатии газа. Так что тут — или покупать спинку от «старшего брата «Варяг 550», или «колхозить» что-то свое. Пока концепция не выбрана, но о результатах обязательно расскажем. Та же ситуация с багажным кофром. 

Также предстоит заиметь запасной ремень вариатора и комплект свечей, без которых выезжать за пределы гаражного кооператива вообще смерти подобно, и собрать необходимый набор инструмента, чтобы быть во всеоружии, если случится какой-нибудь «фак-ап» в дороге. Кроме того, предстоит обзавестись такими необходимыми для любого снегоходчика аксессуарами, как ручная лебедка, лавинная лопатка, канистра для запаса топлива и буксировочный фал (сгодится и для буксировки сломавшихся коллег или себя, и для таскания «ватрушки» или сноубордиста). Все эти расходы мы тоже включим в «стоимость владения».

Эксперимент на живых людях — длительный тест снегохода «Тайга Варяг 500» - Фото 8

Хочу отметить, что наш подопытный будет базироваться не в Москве, с периодическими вылазками в поля, а в Подмосковье, где будет эксплуатироваться если не каждый день, то еженедельно.

Помимо покатушек «вокруг палки» на выходных и вечерами после работы, уже запланированы выезды в Карелию на фестиваль «Open Karelia» и на Ямал. Пусть и в качестве технички, «Варяг» примет участие в гонке Ямалкан.

Словом, судьба «Варягу» уготована не самая простая. Все приятные и неприятные сюрпризы нашей совместной зимней «жизни» с рыбинским «бюджетником» будут публиковаться на портале ежемесячно вплоть до окончания снегоходного сезона. Следите за обновлениями!

Расходы на момент публикации:

Снегоход «Тайга Варяг 500» — 199 900 руб.

Благодарим компанию «Русская Механика» за предоставленный снегоход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Татьяна Евдокимова
муж. владел 1 год .одни минусы,с коробки масло течет,и низ движка в масле,отказывает постоянно один цилиндр на малых оборотах.наездил 2000 км.
СсылкаПожаловаться
Евгений Боровой
Уважаемые Господа! Весьма польщен, что проявляется такой интерес к нашему региону. Правда, через ""снегоход, но и это ладно. Но, по существу. Что Вы можете "испытать" в подмосковье? Что Вы можете сказать о снегоходе, который походит в качестве прогулочного средства по выходным дням? О чем мы можем говорить, если Вам никогда, при настоящем положении вещей, не оказаться в экстремальной ситуации один на один с: зависшим аппаратом, когда одна лыжа оказывается в кусте, а другая зарылась в снег. Если заглох двигатель по непонятной для Вас причине. Если Вы не можете понять отчего вдруг, Вы прошли только двадцать километров, а бак с топливом пуст. Если вы двумя лыжами занырнули в так называемую наледь и гусеница буксует на льду-кореннике. Если приходится в сорокоградусный мороз валить от поселка к поселку с заводским остеклением, которое вынуждает Вас прижиматься к рулю т.к. согласно правилам средней полосы Ваши глаза должны просматривать пространство поверх кромки остекления. Что Вы можете противопоставить возникшей ситуации, если подломится крепление одного лыжонка? Вы высказались в адрес "ржавого бурана" весьма неуважительно. Но, должен Вас слегка разочаровать. Именно схема с одной лыжей и двумя ведущими гусеницами, на мой взгляд, простие, наиболее приемлема т.к. универсальна для различного рельефа. Да, старой конструкции снегохода "Буран" было много недоработок именно для условий Арктики, и все это доводилось владельцами на местах. Но зато именно Буран позволял при определенном опыте его вождения и эксплуатации в целом преодолевать не только открытые места в тундре, но кустарниковые заросли, даже таловые массивы. Правда, если ворваться в таловый массив без опыта - риск получить по башке сломавшейся под напором железного друга сушиной, сухостоем. Но это не самое главное. При небольшом опыте можно уклониться от обломков. Но ни один механизм с двумя лыжонками на такое просто не способен. Однажды мне пришлось на одном из наших судостроительных заводов испытывать лодку, замечательный корпус, обводы джонбота. При этом был главный конструктор этого корпуса. Первое, что бросилось в глаза - пост рулевого, который был размещен в средине корпуса и едва защищен от брызг квадратиком оргстекла. Мне это показалось неприемлемым, что и было замечено конструктору. -Так у нас уже есть покупатели в Финляндии! -Горяче возразил мне конструктор. Да. Финляндия может себе позволить ездить такой лодкой на огромные расстояния в двадцать пять километров. От приюта и до приюта, которые снабжены по полной программе всем, что надо и по возвращению путнику надо только заплатить дополнительно за то, что ему понадобилось сверх договоренности. Аргумент- финны покупают- для нас, северян, несостоятелен. На пяти с половиной метровом корпусе был подвешен девяностосильный Эвинруд. Конструктор упивался своим детищем. Он даже заметил, что корпус невозможно перевернуть. Вот тут и пришлось показать все, что может случиться даже с таким корпусом. На Финском заливе пришлось поднабрать в корпус воды, топить я его не стал. да и не утонул бы корпус т.к. там было одно noy-hau, а вот черпанул я корпусом весьма и весьма прилично. Просто корпус был мной поставлен в такую ситуацию, которая может в самый небольшой шторм разыграться на Оби. Было еще много других замечаний по конструкции и часть из них при аргументации оказалась принятыми конструктором. Но это к слову. Возможно, модель снегохода о которой Вы так восторженно говорите и заслуживает всяческой похвалы. Но сама схема, повторяю, так называемая вилочная трехточка - далеко не универсальна и покупается всего навсего потому, что нет другой. Есть так же большие претензии к рыбинскому двиглу. Правда, на представляемой фотографии я заметил, что моторостроители, наконец, догадались о необходимости изменения пути воздушного потока охлаждения цилиндров и упразднили закутки из-за которых двигатель РМЗ при положительных температурах плавил левый поршень двигателя. Мы пошли дальше: при небольшой доработке кожуха двигателя оказалось, что можно часть тепла отводить на водителя и при самых тяжелых условиях грудь ноги оказывались на этом"ржавом буране" в тепле, а шасси без снега и наледи. Тоже с доработкой остекления, высоты сидения, удлинении защитного кожуха. Так же пришлось доработать шасси. Ввести дополнительный обвес из труб для удобства "доставания" Бурана из глубокого сугроба или наледи. В доработке так же оказался и крепеж капота. Заводской при падении, гарантировал разбитый ветровик. Наш крепеж при падении на бок, а это бывает, отпускал капот и ветровик оставался цел. Есть и другие тонкости. Но эо практика. Написал эти заметки т.к. не верю ни в какие подмосковные испытания. Испытания должны проходить в экстриме. А так все это похоже на ралли Париж-Дакар, где катаются на КАМА-зах, которые собраны: сцепление - одна фирма, коробка ПП другая...можно не продолжать. А если бы да штатных пара автомашин проперла километров семьсот по толькоотвешкованному пространству зимой от Салехарда до Игарки, допустим. Еще не заросли просеки, которые были оставлены строителями Ж.Д. стройки № 501 - вот тогда можно было бы говорить о КАМА-зе в самых превосходных эпитетах. Но проще на штучном автомобиле в вертолетном и сопровождении и при наземной ремонтной поддержке кататься по пустыне. И еще один и очень существенный момент. Возможно Вам дадут для покатушек прилично выполненный аппарат. Но серийное исполнение этой продукции после нескольких месяцев её производства будет осуществляться по принципу: -Вася, капни. -Вася капнул. -Может зачистим? -Да хх-рен с ним. И так купят. И цена изделия - здесь тоже вопрос вопросов. Вы уж извините но заполонен рынок патентованными изделиями, опять вилочной трехточки, но изделия эти делаются недурно. Культура производства несколько отличается от нашей, рашенской. И в этом самая большая досада.
СсылкаПожаловаться
Оксана Легкова
http://it2b.biz Аутсорсинговые услуги в ИТ области. Аутсорсинг- ИТ услуги, обслуживание компьютеров, сетей: Поддержка компьютерного парка, локальной сети в рабочем состоянии; Администрирование серверов - локальное/удалённое; Поддержка пользователей - локальное/удалённое; Профилактическое облсуживание компьютеров, серверов. http://it2b.biz/it_outsourcing.html
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru