Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июля
Audi Q5 2.0 TFSI 230hp quattro AT
Купил машину четыре года назад, очень доволен - меняю только масло, кстати, доливаю около литра между ТО.
4.2
26 июля
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 122hp MT
Машина едет. Управляется адекватно. Коробка переключается слишком четко, была до этого i30, там коробка переключалась незаметно. Турбина позволяет достаточно эффективно разгоняться. По трассе можно...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 ноября 2013 14:02, Новости

Ямал — снегоходная столица России

В столице Ямало-Ненецкого округа, единственном городе в мире, расположенном на Полярном Круге, Салехарде, начал свою работу единственный в России туристический центр, ориентированный на любителей снегоходов и квадроциклов — туристический центр «Ямалкан».

В столице Ямало-Ненецкого округа, единственном городе в мире, расположенном на Полярном круге, — Салехарде, начал свою работу единственный в России туристический центр, ориентированный на любителей снегоходов и квадроциклов — туристический центр «Ямалкан».

В России довольно много турбаз, резортов и курортов с «техническим» уклоном, где можно взять в аренду снегоход и покататься по окрестностям, но только сейчас появился центр, специально «заточенный» под снегоходчиков зимой и квадроциклистов летом.
 Центр появился не на пустом месте. В прошлом году в столице ЯНАО впервые был проведен снегоходный «марафон» «Ямалкан». Более 70 гонщиков из России, Финляндии и других стран соревновались на дистанции в 230 км в классах спортивных и утилитарных снегоходов. Это самая протяженная и самая северная снегоходная гонка, проводимая на территории России. Именно поэтому организаторы и называют ее «марафоном». В этом году гонка пройдет 23 марта. По традиции дата проведения марафона совпадает с главным праздником региона — днем оленевода. Длина трассы составит примерно 230 км.

В отличие от прочих снегоходных соревнований, проводимых на территории России, Ямалкан — единственная гонка, проводимая при поддержке администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. Причем поддержка не «липовая», а абсолютно реальная. Во-первых, организаторы предоставляют услугу доставки техники участников соревнования из любой точки России. Учитывая удаленность Салехарда от крупнейших городов страны — услуга более чем нужная! В прошлом году доставка техники на базу и обратная доставка стоили 15 000 рублей. Более того, в эту же сумму входил стартовый взнос, ГСМ для гонки и проживание каждого участника. Насколько изменится эта "стартовая" сумма для Ямалкана 2014, пока не известно. Но, можно надеяться, что сильно она не вырастет. 

Во-вторых, «битва» на марафоне идет не за эфемерные «гордость победы» и пластмассовый кубок, а вполне ощутимые призы — приз за первые места в обоих классах составляет 800 000 рублей! За «серебро» и «бронзу» — 400 000 и 200 000 рублей соответственно. Кроме того, поощрительные призы получат все, вошедшие в зачетную «двадцатку». Кстати, в этом году команда Мото Mail.Ru отправится на соревнования и подготовит развернутый репортаж о мероприятии.

Так гонка стала причиной появления целого туристического комплекса. В кратчайшие сроки, чуть более чем за полгода в 12 километрах от города, на берегу Оби вырос огромный комплекс. Поскольку Ямал — край суровый, было решено отказаться от отеля в классическом понимании этого слова. Гостей размещают в индивидуальных 2-3-местных домиках «polar house». В каждом есть полноценный санузел, спутниковое телевидение, интернет. Интерьеры выполнены из натурального дерева, поэтому в каждой «избушке» стоит запах свежей сосны — приятно и полезно для здоровья.

В основном здании базы расположены спорт-бар, караоке-бар и ресторан с отличной кухней и полным набором «вкусностей» в баре. Стоимость проживания, во всяком случае, по меркам подмосковных курортов, вполне сносная — двухместный «домик» обойдется в 4000 рублей в сутки.

Помимо основной базы, в распоряжении центра есть и еще две «дальние заимки»: базы «Пятиречье» и «Озеро Большое Щучье». Каждая рассчитана на 16 постояльцев. И добраться до них можно исключительно на вездеходной технике — зимой это снегоходы, летом — квадрики. Всесезонным транспортом в арсенале центра является снегоболотоход «Петрович». Добраться до этих баз — уже целое приключение, доступное далеко не каждому.

Однако самое главное и основное, зачем сюда стоит приезжать, — это не бар и не уютные домики, а суровая северная природа. Ни один туристический центр близ крупных городов или даже в курортных зонах не сможет предложить того, что есть здесь. Бескрайние просторы дикой, нетронутой природы. Тундра, горы полярного Урала, тысячи озер, сотни рек и никакой цивилизации на сотни километров. Кому-то это покажется пугающим, однако не за этим ли и едут многочисленные любители активного отдыха и природы?

Центр предлагает не только широчайший выбор техники (более 80 снегоходов всех классов, от детских до последних моделей «горников». Примерно столько же квадроциклов), но и услуги опытных гидов-проводников. Помимо стандартных маршрутов разной степени сложности, специалисты готовы разработать маршрут любой протяженности и сложности, ведь тундра действительно бескрайняя.

Прайс на аренду снегоходов довольно гуманный. От 2500/час за самые простые модели вроде «викинга» или «скандика» до 6000/час за топовые горные модели 800-й Ski-Doo Freeride или Polaris 800 RMK. В сутки те и другие обойдутся от 15 000 до 30 000, соответственно. Самым бюджетным вариантом «покататься» станет продукция отечественной «Русской Механики»: «Варяги», «Атака» или «Патруль» обойдутся всего в 1800 руб./час. Услуги инструкторов и гидов каждый раз оговариваются отдельно.

Мы пробыли на базе «Ямалкан» несколько дней. И хоть зима приходит в этот суровый край довольно рано, в середине октября уже стояла вполне зимняя минусовая температура, но снега выпало маловато для того, чтобы расчехлять снегоходы. Мы отправились в тундру на вездеходах «Петрович». Пожалуй, те два дня, что мы провели в тундре, позволили «выключить мозг» и отдохнуть от городской суеты так же эффективно, как если бы я провел неделю-другую на каком-нибудь курорте. Да, жили мы тоже в «Петровичах», благо машина позволяет. Полнейший отрыв от цивилизации, полное отсутствие дорог (разве что недостроенная сталинская железная дорога — «501 стройка», известная, как трансполярная магистраль), мобильной связи и вообще любых следов цивилизации. Именно здесь начинаешь чувствовать, что человек, во всяком случае, здесь, не царь природы, а маленькое существо, которое пытается приспособиться для выживания в суровых условиях. Где твоя жизнь зависит только от тебя самого, техники и товарищей. Конечно, сопровождающие гиды отлично знают тундру, умеют ремонтировать технику и не бросят в беде, но все равно, ощущения оторванности от мира потрясают.

Самолет из Москвы в Салехард долетает за три часа. Столько же, сколько, к примеру, до Анталии или Парижа. Так что на поверку «далекий северный край земли» оказывается не так уж и далеко. А эмоций и новых впечатлений этот край может подарить невероятное количество. Так что теперь, планируя отпуск, можно смотреть не только на юг, но и на север.

http://yamalkan.ru/

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Алексей Басиров
Я прикинул, исходя из приведенных цен нормальный отдых на неделю с прокатом снежика, гидом и всем остальным обойдется примерно в 150 - 200 тысяч рублей. Неплохо так согласитесь.
СсылкаПожаловаться
Евгений Боровой
Ура модераторам!
СсылкаПожаловаться
Евгений Боровой
Ура модераторам! Было пять комментов, а стало три плюс один.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru