Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 MT (21218)
Нива,это не машина,это душа. Первую взял в 1995, как 2 автомобиль на зиму. потом в 98, потом в 2000.продал в 12. На всех проезжал,от 65 до 90 т.км. без ремонта,кроме ступичных подшипников,на первой...
4.7
29 июня
Ford Mondeo 2.5 AT
Рабочая лошадка
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 ноября 2013 11:20, Новости

«Прокачай» свой шлем

В США начата разработка универсального устройства с технологией дополненной реальности (HUD), которое сможет быть установлено на любой мотоциклетный шлем

В США начата разработка универсального устройства с технологией дополненной реальности (HUD), которое сможет быть установлено на любой мотоциклетный шлем.

«Прокачай» свой шлем - Фото 1

Устройство разрабатывается фирмой NUVIZ и будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Гаджет сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 — это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей.

«Прокачай» свой шлем - Фото 2

Компания NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. Напомним, что технология HUD (Head-Up Display) была впервые применена в 50-е годы прошлого века в авиации, а сейчас уже используется в некоторых автомобилях — например, седанах BMW 5-й и 7-й серий.

Но вернёмся к описанию новинки. Устройство по размеру будет сходно с небольшим GPS-навигатором и будет защищено от попадания влаги. Прозрачный микродисплей гаджета, изготовленный с применением технологии LCoS (жидкие кристаллы на кремнии), будет расположен в верхней части устройства, что позволит видеть необходимую информацию в нижней части поля зрения пилота мотоцикла. Картинка будет «сфокусирована» на бесконечность, что позволит видеть информацию, не отрываясь от дороги. В устройстве будет использован четырёхядерный процессор ARM с частотой 1,2 Гигагерц, объём флеш-памяти составит 8 Гигабайт (которая сможет быть увеличена при помощи микро-SD карт). Также прибор будет оснащён 9-осевым акселерометром, альтиметром и сенсорами температуры и освещённости. Питание будет осуществляться при помощи аккумулятора, который обеспечит непрерывную работу в течение 3-4 часов и сможет быть заменён на запасной во время длительных поездок.

«Прокачай» свой шлем - Фото 3

Голосовая связь будет использовать приложение CLOUD — нужно будет просто выбрать необходимый контакт или музыкальную запись из списка при помощи клавиш, а затем позвонить или воспроизвести трек. Также мотоциклистам будут полезны сведения о скорости, оборотах двигателя, включённой передаче и даже времени круга — вся эта информация также сможет быть выведена на HUD-дисплей.

Крепление на шлем будет осуществляться при помощи двусторонней липкой ленты, точно так же, как крепятся к шлему GoPro и другие экшн-камеры. Производитель обещает большой ассортимент различных по форме креплений, что обеспечит совместимость с практически любым шлемом. Также будет возможно произвести регулировку положения экрана для наилучшей видимости.

«Прокачай» свой шлем - Фото 4

Мы уже писали про шлем с технологией HUD. Главное отличие устройства NUVIZ — его универсальность и, как следствие, отсутствие необходимости проходить сертификацию DOT, Snell, ECE и т. п. для различных рынков. Малте Лаас (Malte Laass), глава NUVIZ, заявил, что фирма не собирается конкурировать с производителями мотошлемов, а будет заниматься тем, что уже хорошо знакомо её специалистам. Кроме того, и в России ведется разработка подобного устройства. Презентация прототипа прошла прошедшим летом. Рынок наполняется конкурентами. 

Гаджет всё ещё находится в разработке, его бета-тестирование запланировано на весну-2014, а начало продаж — на лето следующего года.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Сергей Петрищев
И сколько килотонн баксов это будет стоить? Сам по себе девайс интересный... Но вот цена 100% убьет все...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Воробьев
Офигенная инновация, наверное из Сколоково))). Разве "скала райдер" (правда без видео) не выполняет всех этих функций? причем уже лет 5)))). А сделать это вместе с видео как у GOPRO - глупость, если камнем прилетит в объектив, менять придется всю балалайку)))) и цена у гопро - от 10-15 т.р., а скала - от 5-7. итого эта хрень в сборе будет стоить не менее 20-30 т.р. причем нет гарантий что видео будет как гопры))
СсылкаПожаловаться
Melkor
Думаю, что негативные мысли о дороговизне и качестве вполне обоснованны, но, по моему мнению, через 3-5 лет вполне реальна массовая продажа таких устройств по вполне нормальной цене. Новые технологии всегда по началу дороги и не обкатаны.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru