Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января
Nissan Juke 1.6 117hp 2WD MT
Не рекомендую покупать. Своих денег не стоит . Много мороки.
3.3
21 января
Volkswagen Golf 1.4 55hp MT
ездил на машине 5 лет, машина на все случаи жизни, только на межгород мотор 1,4 слабоват, особенно на подъемах с трудом проходит, к тому же, если груженный. Машина для города, достаточна компактна, вм...
3.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 ноября 2013 11:20, Новости

«Прокачай» свой шлем

В США начата разработка универсального устройства с технологией дополненной реальности (HUD), которое сможет быть установлено на любой мотоциклетный шлем

В США начата разработка универсального устройства с технологией дополненной реальности (HUD), которое сможет быть установлено на любой мотоциклетный шлем.

«Прокачай» свой шлем - Фото 1

Устройство разрабатывается фирмой NUVIZ и будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Гаджет сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 — это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей.

«Прокачай» свой шлем - Фото 2

Компания NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. Напомним, что технология HUD (Head-Up Display) была впервые применена в 50-е годы прошлого века в авиации, а сейчас уже используется в некоторых автомобилях — например, седанах BMW 5-й и 7-й серий.

Но вернёмся к описанию новинки. Устройство по размеру будет сходно с небольшим GPS-навигатором и будет защищено от попадания влаги. Прозрачный микродисплей гаджета, изготовленный с применением технологии LCoS (жидкие кристаллы на кремнии), будет расположен в верхней части устройства, что позволит видеть необходимую информацию в нижней части поля зрения пилота мотоцикла. Картинка будет «сфокусирована» на бесконечность, что позволит видеть информацию, не отрываясь от дороги. В устройстве будет использован четырёхядерный процессор ARM с частотой 1,2 Гигагерц, объём флеш-памяти составит 8 Гигабайт (которая сможет быть увеличена при помощи микро-SD карт). Также прибор будет оснащён 9-осевым акселерометром, альтиметром и сенсорами температуры и освещённости. Питание будет осуществляться при помощи аккумулятора, который обеспечит непрерывную работу в течение 3-4 часов и сможет быть заменён на запасной во время длительных поездок.

«Прокачай» свой шлем - Фото 3

Голосовая связь будет использовать приложение CLOUD — нужно будет просто выбрать необходимый контакт или музыкальную запись из списка при помощи клавиш, а затем позвонить или воспроизвести трек. Также мотоциклистам будут полезны сведения о скорости, оборотах двигателя, включённой передаче и даже времени круга — вся эта информация также сможет быть выведена на HUD-дисплей.

Крепление на шлем будет осуществляться при помощи двусторонней липкой ленты, точно так же, как крепятся к шлему GoPro и другие экшн-камеры. Производитель обещает большой ассортимент различных по форме креплений, что обеспечит совместимость с практически любым шлемом. Также будет возможно произвести регулировку положения экрана для наилучшей видимости.

«Прокачай» свой шлем - Фото 4

Мы уже писали про шлем с технологией HUD. Главное отличие устройства NUVIZ — его универсальность и, как следствие, отсутствие необходимости проходить сертификацию DOT, Snell, ECE и т. п. для различных рынков. Малте Лаас (Malte Laass), глава NUVIZ, заявил, что фирма не собирается конкурировать с производителями мотошлемов, а будет заниматься тем, что уже хорошо знакомо её специалистам. Кроме того, и в России ведется разработка подобного устройства. Презентация прототипа прошла прошедшим летом. Рынок наполняется конкурентами. 

Гаджет всё ещё находится в разработке, его бета-тестирование запланировано на весну-2014, а начало продаж — на лето следующего года.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Сергей Петрищев
И сколько килотонн баксов это будет стоить? Сам по себе девайс интересный... Но вот цена 100% убьет все...
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Воробьев
Офигенная инновация, наверное из Сколоково))). Разве "скала райдер" (правда без видео) не выполняет всех этих функций? причем уже лет 5)))). А сделать это вместе с видео как у GOPRO - глупость, если камнем прилетит в объектив, менять придется всю балалайку)))) и цена у гопро - от 10-15 т.р., а скала - от 5-7. итого эта хрень в сборе будет стоить не менее 20-30 т.р. причем нет гарантий что видео будет как гопры))
СсылкаПожаловаться
Melkor
Думаю, что негативные мысли о дороговизне и качестве вполне обоснованны, но, по моему мнению, через 3-5 лет вполне реальна массовая продажа таких устройств по вполне нормальной цене. Новые технологии всегда по началу дороги и не обкатаны.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru