Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября 2013 10:07, Новости

Белорусские мотоциклисты просят ограничить себя

Белорусские байкеры просят изменить законодательство, в частности — ввести новые подкатегории «мотоциклетных» водительских удостоверений, а также увеличить размер штрафов для нарушителей правил дорожного движения
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Белорусские байкеры собираются выступить с обращением к властям. Они просят изменить законодательство, в частности — ввести новые подкатегории «мотоциклетных» водительских удостоверений, а также увеличить размер штрафов для нарушителей правил дорожного движения. Продолжают список просьб создание мотоподразделения ГАИ и выделение специального места для встреч любителей двухколёсного транспорта.

Белорусские мотоциклисты просят ограничить себя - Фото 1
Дмитрий «Pitbull» Степаненко

В качестве инициаторов выступили члены минского мотоклуба Racing Clan MCC и его основатель — Дмитрий «Pitbull» Степаненко. Байкеры сетуют на то, что в мотодвижении стало появляться много случайных людей, по большей части — молодёжи. Это, по их словам, лишает мотоциклетную субкультуру её главных положительных черт — собственной культуры, байкерского этикета, чести и ответственности за свои поступки. Иными словами — ветераны мотодвижения огорчены тем, что из сплочённого братства настоящих мужчин мототусовка постепенно превращается в сборище юнцов на супермощных мотоциклах, которыми они зачастую даже не умеют как следует управлять. А результат — увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

Именно поэтому байкеры из Racing Clan MCC просят введения в Республике Беларусь дополнительных подкатегорий мотоциклетных «прав». Идея не нова и отлично работает — во многих странах кубатура и мощность мотоцикла строго привязана к возрасту водителя и его водительскому стажу.

Напомним, что в настоящее время в РБ уже существуют подкатегории — кроме полноценной «А» есть «А1» и «АМ». Первая позволяет управлять мотоциклами до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (примерно 14,96 л. с.), вторая — выдаётся водителям скутеров и мопедов.

Байкеры предлагают разделить «права» категории «А» на 4 подкатегории: А1 — мотоциклы до 70 л.с. для водителей со стажем до 2 лет, А2 — до 110 л.с. и стаж до 4 лет, А3 — до 150 л.с. и стаж до 7 лет и, наконец, А4 — свыше 150 л.с. и стаж более 7 лет. Условие получения каждой следующей подкатегории — сдача экзамена с практической частью на мотоцикле соответствующей мощности.

«А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину», — рассказывает Дмитрий Степаненко.

«Пролетел 160 км/ч по проспекту, не остановился по требованию или попался без прав — драконовский штраф, мотоцикл на штрафстоянку до момента оплаты и приведения всех документов в порядок (получения соответствующей категории в правах). Устроил такое же еще раз — штраф, сопоставимый со стоимостью мотоцикла, либо, при невозможности оплатить его, — конфискация. По аналогии, как с охотничьим оружием: в неумелых руках без соответствующего обучения мощные мотоциклы не менее опасны», — продолжает Дмитрий про своё видение неотвратимости наказания.

Инициаторы обращения к властям также говорят об обязательной необходимости создания в белорусской столице мотобатальона ГАИ, оснащённого мощными дорожными мотоциклами. Сейчас преследование нарушителей в Минске ведётся на патрульных автомобилях, а это не всегда эффективно.

Остальные просьбы к властям также разумны, а проблемы знакомы не только белорусским, но и российским мотоциклистам — создание нужного количества «грамотных» мотошкол, использование для обучения езде и сдаче экзаменов не древних «совкоциклов», а современной техники.

И, наконец, завершает список требований просьба создать для минских мотоциклистов «места для «сброса пара», как выразились сами байкеры. По их словам, необходимо просто выделить для этого подходящую площадку — всю остальную инфраструктуру они создадут сами.

Байкеры из Racing Clan MCC собираются в ближайшее время передать свои требования, оформленные должным образом, в соответствующие органы. Они рассчитывают, что результаты их обращения появятся уже весной 2014 года, с началом следующего мотосезона. По их словам, медлить нельзя — в Белоруссии всё больше людей пересаживаются на мотоциклы.

Ну а прислушаются ли белорусские власти к этим требованиям, достаточно разумным, на наш взгляд, — станет ясно через некоторое время. Мы, в свою очередь, будем знакомить вас с дальнейшим развитием ситуации.

В новости использованы материалы с сайта auto.tut.by

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
38
Янченко Никита Александрович
С каких это пор байкеры просят поднять штрафа, парни, вам пора на пенсию или на машины пересаживаться.... Вот правильные мотошколы - это нужно, готовить людей надо лучше. В данном случае байккультуру портите вы.... а давайте введем доп ограничения скорости, чтоб никто не разбился, например 40км/ч по городу или штраф - 10000000 рублей? Мотоциклизм всегда был весьма опасным увлечением.... люди должны своей головой думать, если ее нет, то это другой вопрос, который можно направить также в кучу инстанций. Инициатива ваша - супер,только давайте сразу в юбках ездить чтоли..... Разозлили блин.....................................
СсылкаПожаловаться
Ветров Василий
пчелы против меда, лол!
СсылкаПожаловаться
Dmitry Bulda
Dime nado vytashit jazyk iz zadnicy u vlastei. A voobshe-to ne ponjatno kuda smotrjat MC kluby kogda u nih pod bokom tjavkaet vsjakaja fignja
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru