27 мая
Ford Explorer 3.5 AT 249hp 4WD
Большой, удобный, комфортный автомобиль, приятно рулится, крены есть, но терпимые, на трассе не укачивает сзади и на 3 ряду. Шумоизоляция нормальная, тихо, только после 3 тыс оборотов слышен приятный...
4.8
27 мая
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Владею дизельным Mitsubishi Pajero Sport уже почти пять лет. Двигатель 2,5 литра плюс два аккумулятора под капотом, что позволяет без проблем заводится зимой. Правда комплектация Не максимальная...
4.2
Все отзывы
17 октября 2013 10:07, Новости

Белорусские мотоциклисты просят ограничить себя

Белорусские байкеры просят изменить законодательство, в частности — ввести новые подкатегории «мотоциклетных» водительских удостоверений, а также увеличить размер штрафов для нарушителей правил дорожного движения

Белорусские байкеры собираются выступить с обращением к властям. Они просят изменить законодательство, в частности — ввести новые подкатегории «мотоциклетных» водительских удостоверений, а также увеличить размер штрафов для нарушителей правил дорожного движения. Продолжают список просьб создание мотоподразделения ГАИ и выделение специального места для встреч любителей двухколёсного транспорта.

Дмитрий «Pitbull» Степаненко

В качестве инициаторов выступили члены минского мотоклуба Racing Clan MCC и его основатель — Дмитрий «Pitbull» Степаненко. Байкеры сетуют на то, что в мотодвижении стало появляться много случайных людей, по большей части — молодёжи. Это, по их словам, лишает мотоциклетную субкультуру её главных положительных черт — собственной культуры, байкерского этикета, чести и ответственности за свои поступки. Иными словами — ветераны мотодвижения огорчены тем, что из сплочённого братства настоящих мужчин мототусовка постепенно превращается в сборище юнцов на супермощных мотоциклах, которыми они зачастую даже не умеют как следует управлять. А результат — увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.

Именно поэтому байкеры из Racing Clan MCC просят введения в Республике Беларусь дополнительных подкатегорий мотоциклетных «прав». Идея не нова и отлично работает — во многих странах кубатура и мощность мотоцикла строго привязана к возрасту водителя и его водительскому стажу.

Напомним, что в настоящее время в РБ уже существуют подкатегории — кроме полноценной «А» есть «А1» и «АМ». Первая позволяет управлять мотоциклами до 125 см³ и мощностью до 11 кВт (примерно 14,96 л. с.), вторая — выдаётся водителям скутеров и мопедов.

Байкеры предлагают разделить «права» категории «А» на 4 подкатегории: А1 — мотоциклы до 70 л.с. для водителей со стажем до 2 лет, А2 — до 110 л.с. и стаж до 4 лет, А3 — до 150 л.с. и стаж до 7 лет и, наконец, А4 — свыше 150 л.с. и стаж более 7 лет. Условие получения каждой следующей подкатегории — сдача экзамена с практической частью на мотоцикле соответствующей мощности.

«А к экзамену допускать только тех, кто за эти 2 года не наработал целый шлейф злостных нарушений ПДД. Зачем пускать за руль более мощного байка того, кто систематически превышает скорость или попадает в ДТП по собственной глупости? Нет уж, заработай это право — сесть на более мощную машину», — рассказывает Дмитрий Степаненко.

«Пролетел 160 км/ч по проспекту, не остановился по требованию или попался без прав — драконовский штраф, мотоцикл на штрафстоянку до момента оплаты и приведения всех документов в порядок (получения соответствующей категории в правах). Устроил такое же еще раз — штраф, сопоставимый со стоимостью мотоцикла, либо, при невозможности оплатить его, — конфискация. По аналогии, как с охотничьим оружием: в неумелых руках без соответствующего обучения мощные мотоциклы не менее опасны», — продолжает Дмитрий про своё видение неотвратимости наказания.

Инициаторы обращения к властям также говорят об обязательной необходимости создания в белорусской столице мотобатальона ГАИ, оснащённого мощными дорожными мотоциклами. Сейчас преследование нарушителей в Минске ведётся на патрульных автомобилях, а это не всегда эффективно.

Остальные просьбы к властям также разумны, а проблемы знакомы не только белорусским, но и российским мотоциклистам — создание нужного количества «грамотных» мотошкол, использование для обучения езде и сдаче экзаменов не древних «совкоциклов», а современной техники.

И, наконец, завершает список требований просьба создать для минских мотоциклистов «места для «сброса пара», как выразились сами байкеры. По их словам, необходимо просто выделить для этого подходящую площадку — всю остальную инфраструктуру они создадут сами.

Байкеры из Racing Clan MCC собираются в ближайшее время передать свои требования, оформленные должным образом, в соответствующие органы. Они рассчитывают, что результаты их обращения появятся уже весной 2014 года, с началом следующего мотосезона. По их словам, медлить нельзя — в Белоруссии всё больше людей пересаживаются на мотоциклы.

Ну а прислушаются ли белорусские власти к этим требованиям, достаточно разумным, на наш взгляд, — станет ясно через некоторое время. Мы, в свою очередь, будем знакомить вас с дальнейшим развитием ситуации.

В новости использованы материалы с сайта auto.tut.by

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
39
Ветров Василий
пчелы против меда, лол!
СсылкаПожаловаться
Dmitry Bulda
Dime nado vytashit jazyk iz zadnicy u vlastei. A voobshe-to ne ponjatno kuda smotrjat MC kluby kogda u nih pod bokom tjavkaet vsjakaja fignja
СсылкаПожаловаться
сергей коваленко
найди меня в контакте сергей коваленко
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru