Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 октября 2013 07:53, Новости

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr

Новый Maverick 1000R X mr даже внешне разительно отличается от своего предшественника, при том, ни одна деталь облицовки не изменилась. А вот знатокам техники BRP даже не нужно показывать фото - они с закрытыми глазами расскажут, в чем его отличия.
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Спортивный SSV/2014 г./588 кг/976 см³/101 л.с./цена не определена.

Когда год назад нам впервые показали и дали опробовать новый Can-am Maverick 1000R, мы были в восторге. Машина оказалась настолько мощной, послушной и всепролазной, что, казалось, придумать что-то более совершенное сложно. Но прошел год, недремлющие конкуренты бессовестно скинули Maverick с подиума «самого мощного серийного SSV», да и вообще, как-то он поблек на фоне новинок. Канады решили взять тайм-аут в «гонке вооружений» и не стали изобретать новый, более мощный двигатель. Они пошли иным путем.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 1

Новый Maverick 1000R X mr даже внешне разительно отличается от своего предшественника. Это замечают даже те, кто далек от мира внедорожников и квадроциклов. При этом ни одна деталь облицовки не изменилась. А вот знатокам техники BRP даже не нужно показывать фотографию новинки — они и так, вслепую смогли бы рассказать о новшествах машины и почти наверняка попали бы в точку.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 2

Приставка X mr знающему человеку говорит о том, что «желтый» квадр или SSV «заточен» под жизнь в самой суровой грязище, топях и болотах. Глядя на рекламные ролики BRP, да и других производителей спортивных SSV, понимаешь, что эти тачки разрабатывались, в первую очередь, для того, чтобы пулять по песчаным дюнам, прямым и относительно ровным полевым и лесным просекам, каменистым горным речкам, то есть, преимущественно, по твердым грунтам. Там, где можно реализовать огромные мощности двигателей, как следует попрыгать по пологим и мягким дюнам, вкушая энергоемкость подвесок, и умыться чистой проточной водой горных рек. Красиво, не поспоришь, но что делать тем, у кого в радиусе тысячи километров от дома песок встречается только на детских площадках, а горные реки текут только в телевизоре на канале Discovery, зато прямо за порогом в изобилии встречаются отличные болота с нажористой грязью, лесные буераки с валежником и мутные лесные речушки, с коричневой торфянистой водой?

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 3

Такое ощущение, что серию X mr «биэрпишники» разрабатывали специально для нас, жителей Приполярья, средней полосы и Черноземья России, где густая грязь, болота и лес занимают почти всю площадь, не закатанную в асфальт.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 4

Maverick X mr — из этой «породы». Первое, что бросается в глаза, — колеса. Сверхзубастая «елка» с высотой грунтозацепов под 7 сантиметров, 30-дюймовые покрышки Gorilla Axle Silverback. Только при одном взгляде на них понимаешь, что этот аппарат проедет там, где завязнет даже танк, не говоря уже о всякой мелочевке вроде подготовленных джипов и квадриков.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 5

Даже без «образца для сравнения» в виде базового «маверика», стоящего рядом, видно, что клиренс новинки заметно увеличился. Чтобы попасть в кокпит, нужно иметь спортивную растяжку задирать ногу приходится высоко. Дорожный просвет «хмыря», хоть и заявлен таким же, как и у базовой модели, — 33 сантиметра, но учитывая, что вместо стандартной резины Bighorn диаметром 27 дюймов здесь установлена грязевая Gorilla диаметром 30 «инчей», клиренс оказывается больше на 4 см и составляет 37 см. Но, как говорится, и это еще не все. Еще одно отличие «хмыря» от базового «маверика» — подвеска. Вместо штатных амортизаторов FOX Podium HPG (на Maverick X rs) здесь установлены аморты ACS FOX Assist HPG с пневматической регулировкой. Простым нажатием кнопки на приборной панели клиренс «хмыря» можно увеличить еще почти на 11 см. Система предлагает шесть ступеней регулировки.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 6

Таким образом, общий клиренс X mr достигает практически полуметра, что ставит его на голову выше всех конкурентов.

Естественно, подумали инженеры и о «свежем дыхании» двигателя и вариатора. Вместо стандартных воздухозаборников в подкапотном и «подбагажном» пространстве, X mr оборудован шноркелями, выведенными наружу корпуса. Забор воздуха для двигателя осуществляется из «надстройки» над капотом, расположенной на высоте приборной панели, а шноркели вентиляции вариатора выведены вдоль задней стенки кокпита над грузовой площадкой. Таким образом, «маверик» способен преодолевать броды глубиной более метра!

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 7

Разумеется, машина подобного толка не может обходиться без средств самоспасения. Поэтому, в отличие от базовой модели, здесь уже с завода установлена лебедка Warn с тяговым усилием 1814 кг. Не обошел новинку стороной и новый трехрежимный динамический электроусилитель рулевого управления DPS.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 8

Время и место для теста было выбрано практически идеально. Осенние хляби после недели дождей окончательно размыли внедорожную трассу комплекса X-Arena в подмосковной деревне Раково. Грязи, глины и луж было — залейся! Первое испытание для журналиста — добраться до стоящего всего в паре метров от подсыпанного гравием сухого участка «маверика» пешим порядком. Два шага — и ноги в мотоботах вязнут в густой грязи почти по колено. Чтобы вытащить ногу из липкого плена и сделать шаг, приходится прикладывать изрядные усилия. Пока нога снова не утонула в коричневой пучине, она скользит... В общем, чувствуешь себя двухнедельным котенком на отполированном паркете. Но вот цель достигнута, рука крепко хватается за каркас, теперь нужно влезть в кокпит. Для этого, как я уже замечал, нужно обладать изрядной растяжкой, да и лишние кило в филейной части будут чувствоваться как никогда остро. «Дверной» проем довольно узкий.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 9

Но как только ты попадаешь за руль и оглядываешь окрестности с высоты пилотского места, вся масштабность и непроходимость грязищи начинает казаться ерундой и детской песочницей, в которую ты собираешься въехать на гусеничном транспортере. 

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 10

Главное — не забыть пристегнуться. Пока пряжка не займет свое место в замке, Maverick позволит двигаться не быстрее пешехода: безопасность — штука серьезная. Привычно проверяю, что в замке вставлен черный «боевой», а не серый «учебный» ключ, клавиша выбора режима работы двигателя находится в положении «Sport», поднимаю пневмоподвеску в максимально высокое положение (что, кстати, занимает около минуты) и отправляюсь на поиски той сверхгрязи, в которой бы наш подопытный спасовал.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 11

Самое первое, что получают пилот и пассажир после проезда первых же метров, — это качественный, толстый и равномерный слой грязи, который покрывает их с головы до, по крайней мере, пояса. Как и у прошлогодней модели, грязезащита у X mr отсутствует как класс, а вот «зубастые» покрышки делают свое дело на отлично, загребая грунтозацепами добрые шмотки грязи и выкидывая их во все стороны, включая сторону седоков. Причем говнолин летит не только с передних колес, но и с задних. Так что прежде чем сесть в Maverick, нужно озаботиться наличием «керхера» или речки с более-менее чистой водой, или, на худой конец, пары здоровых мусорных мешков, в которые можно будет сложить те комья грязи, в которые превратится ваш экип уже через пять минут покатушек. Ну и, разумеется, запасайтесь маской с перемоткой, или готовьте альбуцид для промывки глаз. В отношении «испачкаться» «хмырю» нет и еще долго не будет равных!

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 12

В отличие от обычного «маверика», X mr стартует не так резво. Чувствуется, что скоростные продубасы — не его конек. Колеса большего диаметра и повышенной зубастости накладывают заметный отпечаток на динамику разгона. Напомню, что в прошлом году, на премьерном тесте Maverick X rs обнаружил заметную склонность к опрокидыванию на поворотах — на собственном опыте это буквально сразу испытал один из моих коллег, исполнив классические «уши» на ровном месте. Поскольку X mr имеет более высокий центр тяжести из-за увеличенного клиренса, опрокинуть его тоже довольно просто.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 13

Именно в этом я убедился на практике, преодолевая полосу препятствий, составленную из поочередно расположенных ям и бугров. В какой-то момент, после очередного диагонального вывешивания, «хмырь» аккуратно улегся на бок, погрузив меня, накрепко пристегнутого ремнем безопасности, в лужу всей левой половиной тела.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 14

Но если этот «выход» был ожидаемым и закономерным, то вот как из этого положения «квадрат» выбрался — удивило всех. Стоило совсем немного приподнять «маверика» в сторону вертикали и снова сесть за руль, как он без особых усилий, практически из лежачего положения самостоятельно выбрался из «засады». Заслуга клиренса, зубастых колес и мощного мотора.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 15

Конечно, мощность «за сотню» позволяет и как следует пульнуть, и попрыгать на трамплинах, и вообще, чувствовать себя в своей тарелке в любых оффроудных ситуациях. Однако наибольшее удовольствие Maverick X mr дарит именно во время вдумчивого и неспешного ковыряния в грязи, штурмов сорокапятиградусных уклонов и заплывов в тех лужах, где SSV-шки уходят под воду, а квадрики всплывают как резиновые утята в ванне.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 16

X mr — это, по сути, заводское исполнение того, что многие трофисты пытались (успешно или не очень) создать в гаражных условиях. Подвеска, резина, шноркеля... Конечно, любой серьезный гонщик или просто любитель оффроудных покатушек найдет миллион недоработок в конструкции нового «маверика», однако даже в таком виде он стал гораздо привлекательнее для жителей наших широт, ведь приспособленность его к нашим суровым условиям заметно выше. А уж доработать «напильником» и без того правильно «заряженный» аппарат по уже отработанным схемам будет только проще.

Трамвайный тренд

Модельный ряд Can-Am 2014 года не ограничился единственной машиной. Помимо «грязнули»  X mr, свет увидели и другие модели. Конечно, очень хотелось «пощупать» новый трехосный утилитарник Can-Am Outlander 1000 XT 6×6, но в этот раз шестиколесник до нас не добрался. Зато удалось более-менее подробно познакомиться с «трамвайными» версиями обоих канамовских UTV — Maverick MAX и Commander MAX. Четырехместные машины — последний писк внедорожной моды. Кататься одному — весело. Вдвоем — еще интереснее, а слушать дружный хор визжащих девчонок с заднего ряда — удовольствие особое. На мой взгляд, подобные длиннобазные четырехместные машины только для этого и появились на свет. Ну или, на худой конец, возить журналистов вдоль трасс всевозможных трофи и кантри-кроссов.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 17

Усевшись за руль четырехместного Commander, почувствовал себя «как дома». Знакомая эргономика, привычные органы управления... Катаясь за рулем длиннобазного Commander, я даже в какой-то момент забыл о том, что сижу за рулем «трамвая», и начал выискивать глазами эту машину. Опомнился, что сам сижу за ее рулем, только когда, разворачиваясь, оглянулся назад и увидел второй ряд сидений.

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 18

Машина, удлинённая на без миллиметра 75 см (по колесной базе), ведет себя практически как короткая версия. Управлять ею не сложнее, чем обычным короткобазником. А уж если выбрать версию с электроусилителем DPS, то забыть о том, что ты за рулем «трамвая», вообще ничего не стоит. Тут спасут или визги с заднего ряда, или взгляд назад. Разумеется, геометрическая проходимость с такой длиннющей базой становится заметно хуже, но, учитывая преимущественный фронт использования такой техники, это не критично. Ехать в трофи на «трамвае» никому в голову не придет, а покататься с друзьями — проходимости хватит за глаза. Ну и, на худой конец, четыре «человеческие» силы взамен двух — это серьезный аргумент в вопросах проходимости. Можно и на руках вынести из «засады».

Грязегенез — Can-Am Maverick 1000R X mr - Фото 19

Длиннобазный Maverick MAX построен по тому же сценарию: те же 75 см стрейча и четыре посадочных места. Разве что это очень быстрый, скоростной «трамвай». На таком в полный газ катать неподготовленных подружек будет не самым дальновидным решением. Ненароком можно и расстройство вестибулярного аппарата устроить. А так, конечно, такая «игрушка» станет хитом всего коттеджного поселка.

Благодарим официального дистрибьютора техники BRP в России компанию «Rosan» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Uragan 1980 Москва
С его шириной в лесах делать нечего, а привода передние на на раз отлетают.
СсылкаПожаловаться
Роман Горьков
Правильно что цену не озвучили. Ни к чему людей пугать.
СсылкаПожаловаться
Константин Нефедов
Паша и Рома персон спасибо-с, за труды, настройка вариатора- настоящий джип ХА-ХА Вилис 80лет назад тоже выглядел не совсем комфортным, лущильщики и щуры теперь пусть находятся подальше от обочины, это не шерсть валять, а сорок лет назад мне такое и не снилось, ( эт привет обоим ильичам), Вот это джип!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru