Ducati Panigale поделится мотором

Компания Volkswagen рассматривает идею создания спортивной версии гибридного автомобиля XL1, оснащённого двигателем от спортбайка Ducati 1199 Panigale

Компания Volkswagen рассматривает идею создания спортивной версии гибридного автомобиля XL1, оснащённого двигателем от спортбайка Ducati 1199 Panigale.

content image for: 50771

С момента приобретения компанией Audi AG итальянского производителя мотоциклов Ducati прошло около полутора лет, однако за это время не было представлено ни одного образца совместной работы. Исключением можно назвать разве что спецверсию автомобиля Audi A1 Ducati, выкрашенную в фирменные цвета завода из Борго Панигале. Впрочем, есть основания думать, что в обозримом бедущем появятся куда более впечатляющие совместные проекты двух компаний. На днях председатель наблюдательного совета Volkswagen (компания Audi входит в состав концерна Volkswagen Group) Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch) сообщил, что всерьез рассматривает идею создания спортивной модификации гибридного автомобиля Volkswagen XL1 с 1199-кубовым двигателем от модели Ducati 1199 Panigale.

content image for: 50771

В ходе лекции в Венском техническом университете, где Пиех является почетным профессором, автомобильный промышленник и некогда инженер-конструктор рассказал, что проект станет частью новой программы, главной целью которой станет создание автомобилей с низким энергопотреблением, малым весом и высокой производительностью. По мнению Пиеха, возможностей мотора Ducati 1199 Panigale будет вполне достаточно, чтобы превратить легкий гибридный автомобиль (весом всего около 795 кг) в настоящий спорткар. Напомним, мощность двухцилиндровой двойки Ducati составляет 195 л.с., а показатель крутящего момента равен 133 Нм. Правда, пока не очень ясно, как имеющееся в итальянском моторе лошадиное поголовье будет справляться с ускорением автомобиля массой почти 800 кг, ведь Panigale, для которого изначально предназначен двигатель, весит всего 164 кг.

content image for: 50771

Новый спорткар будет построен на базе автомобиля Volkswagen XL1, который позиционируется производителем как один из самых экономичных гибридов. Представители немецкого автомобильного концерна обещают, что на сотню километров ему хватит всего 0,9 литра топлива, а на чистой электротяге XL1 способен преодолеть до 50 километров. Серийный вариант гибрида увидел свет в феврале 2013 года, а прототип модели — двумя годами ранее. Volkswagen XL1 оснащен дизель-электрической установкой, выдающей около 75 л.с. В настоящее время компания уже выпустила полсотни серийных гибридов, которым до поступления в розничную продажу еще предстоит выдержать ряд тестов. Кроме первых 50 «тестовых» авто производитель намерен поставить клиентам еще 200 экземпляров модели. Они будут собраны в конце нынешнего — начале будущего года, таким образом, свои машины заказчики увидят следующей весной. Ожидается, что рыночная цена гибрида Volkswagen XL1 достигнет 111 тысяч евро. Сколько будет стоить спортивная модификация модели с мотором Ducati, пока даже сложно представить.