Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 августа 2013 07:38, Новости

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS

Ведущие производители мотоциклов, как правило, имеют в своей модельной линейке один спорт-турист, а то и два. У Yamaha им был FJR1300, мотоцикл заменивший футуристического первенца Yamaha GTS1000 и ставший флагманом компании в этом сегменте рынка
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Спорт-турист/2013 г./289 кг/1289 см³/146 л.с./138 Нм/812 000 руб.

Ведущие производители мотоциклов, как правило, имеют в своей модельной линейке один спорт-турист, а то и два. У Yamaha им был FJR1300, мотоцикл, заменивший футуристического первенца Yamaha GTS1000 и ставший флагманом компании в этом сегменте рынка. Мне доводилось ездить на 1300-й модели десяток лет назад, тогда этот аппарат произвел фурор в моем представлении о мототуризме.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 1

Yamaha, консервативная компания, что свойственно большинству азиатских производителей мотоциклов. Если успех достигнут, они от добра добра не ищут, жесткий рационализм без творческих соплей и эмоций. Тогда FJR1300 был очень хорош, он показал, что путешествовать на мотоцикле по цивилизованным странам можно стремительно и комфортно, находя идеальный компромисс между скоростью и комфортом. На протяжении более чем десяти лет Yamaha по крупице доводила до совершенства существующую модель, внося полезные и нужные изменения и дополнения в конструкцию, не помышляя о свершении каких-либо революций в этом классе. Выбранная стратегия работала исправно. Потребитель выбирал Yamaha за надежность и удобство, прощая отсутствие дизайнерских и инженерных прорывов, свойственных европейским производителям, которые набирали свою аудиторию за счет новых решений и богатых комплектаций, но немного не дотягивающих до высшего уровня качества и надежности.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 2

Наш испытуемый Yamaha FJR1300A ABS 2013 модельного года, имел одну нетуристическую особенность. В нем полностью отсутствовали багажные системы, говоря по-русски, он не имел ни одного кофра. Как пояснили в представительстве Yamaha, это австралийская комплектация, и, если нужны чемоданчики, то извольте приобрести за отдельную плату. С точки зрения потребителя, ход странный и нервный. Конечно, на спорт-туристах ездят по городу, но покупают их с целью ездить на большие расстояния, где без багажа никак. Хотя Yamaha, за всю историю поставок мотоциклов в Россию, имела обыкновение то баловать богатой комплектацией, то нет. Традиционно, европейцы радуют потребителя богатым пакетом опций, а японцы — ценой и возможностью быстро задуматься о доводке мотоцикла под свои потребности. В свое время интернет-сообщество шумело над такими решениями, как, например, установка неармированных тормозных шлангов на топовых спортбайках. Однако времена меняются, и если раньше такие необходимые и простые вещи, как подогрев ручек, можно было встретить только на мотоциклах BMW, то сейчас и Yamaha проявляет заботу о своих клиентах-туристах: не нужно покупать универсальный подогрев и, грубо нарушая эстетику приборной панели, пытаться пристроить пульт управления. В новом FJR1300 подогрев управляется универсальными кнопками с отображением степени нагрева на информационном дисплее.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 3

Конечно же, мотоцикл оснащен тормозами c ABS, которые с 2015 года станут обязательной опцией для всех дорожных мотоциклов по правилам Евросоюза. Порадовало наличие отключаемой противобуксовочной системы TCS. Ее работу удалось опробовать в первый же «мокрый» день теста: она исправно отрабатывала мокрую дорожную разметку и битумные пятна подмосковных дорог, не давая колесу сорваться в неконтролируемый занос. Также байк имеет систему D-Mode, позволяющую использовать двигатель как в спортивном режиме максимальной отдачи мощности, так и в экологично-туристическом, снижающим выброс не только вредных веществ в атмосферу, но и ваших кровных денежек. Путешествуя по Европе, если вы человек бережливый, на сэкономленные сможете позволить себе дополнительную пару пива и билет в Лувр. В довершении набора электронных вкусностей имеется круиз-контроль: опция на любителя, воспользоваться которой полноценно в нашей стране вряд ли удастся. Например, я пользовался круизом исключительно в тех случаях, когда нужно застегнуть молнию вентиляции, до которой левой рукой дотянуться физически невозможно.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 4

Мотоцикл лишен роботизированной КПП, которой комплектовались некоторые аппараты прошлого поколения, и левая ручка оборудована привычным рычагом сцепления. Мне пришлось поездить на «полуавтоматическом» мотоцикле, и нечего хорошего в этом я для себя не нашел. Видимо, не только мне эта конструкция не пришлась по душе: Yamaha благополучно завершила этот странный эксперимент.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 5

Эргономику аппарата можно назвать близкой к совершенству. Классическая прямая посадка с небольшим акцентом на руль позволяет держать руки расслабленными как на высоких скоростях, так и в режиме городского маневрирования. Седло регулируется по высоте, и настроить его можно для наездников разного роста. Регулируемое ветровое стекло позволяет направлять на себя поток воздуха в режиме городского движения. Когда жарко и пробочно, каждое дуновение воздуха становится просто бесценным. На высоких скоростях оно отсекает не только воздушный поток, загружающий мышцы шеи, но и капли дождя улетающие из зоны разряжения, в которой находится пилот. Удивительно, но если ехать быстро, то вода попадает только на ноги с переднего колеса, руки и корпус долго остаются сухими.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 6

Все кнопочки и рычаги управления находятся там, где им и следует быть. Единственным недостатком является отсутствие GPS-навигатора, без которого сейчас в путешествии никто не отправляется. Установить мотоциклетное крепление для Garmin вопрос не пяти минут. Клипоны руля имеют сложную форму и ничего общего с сечением обычной 22-мм трубы, под которую, как правило, рассчитаны универсальные крепежи навигаторов. Зато есть небольшой бардачок с электророзеткой, в него можно положить телефон на зарядку и, если есть беспроводная гарнитура, быть всегда на связи. В ночное время с освещением дороги все отлично, можно не задумываться об установке дополнительного света.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 7

Удивительно сбалансированный мотор напоминает о себе только показаниями приборов и динамикой, которая мощно и плавно выстреливает тебя в серую ленту дороги. Мотоцикл отзывчиво разгонятся на любой передаче, которых по-прежнему пять, эластичности в 1300 «кубиках» рабочего объема более чем достаточно для комфортного маневрирования. Под стать ему и тормоза, точно и плавно замедляющие стремительный болид. В зависимости от загрузки и стиля вождения, можно отрегулировать жесткость задней подвески. Одно движение пальца  —  и специальный рычаг в районе левой подножки изменяет настройки. Комфортная скорость, если это позволяют дорожные условия, находится в диапазоне от 180 до 200 км/ч, выше начинаются ненавязчивые, но неприятные вибрации ветрового стекла, если оно находится в верхнем положении. Правда, такой скоростной режим можно себе позволить разве что на безлимитных магистралях Германии.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 8

Большие и удобные зеркала заднего вида не превращают картинку в непрерывный тремор, и о том, что вы со своей подругой и кофрами, набитыми ее купальниками и каблуками, мешаете очередному Porsche, двигающемуся со скоростью 250 км/ч, узнаете без проблем. Передача крутящего момента у FJR1300, как и прежде, осуществляется карданным валом. Руки будут чисты, и баллон со смазкой возить не надо, для туризма — самое то. Опробовать управляемость/поворачиваемость удалось лишь на развязках-«бабочках» московской кольцевой дороги. Тут все «ОК». С альпийскими серпантинами вы справитесь. Только не забудьте немного потренироваться проходить повороты при полной загрузке мотоцикла — управляемость может сильно измениться.

По Европам с любовью – Yamaha FJR1300A ABS  - Фото 9

Если вы все же решили исколесить Европу, то FJR1300 — верный выбор. Вы получите удовольствие от скорости и управляемости в сочетании с великолепными горными и морскими видами. Конечно, для покорения родных просторов лучше присмотреть что-то более эндуристое, например, Yamaha Super Tenere. 812 000 рублей в комплектации «без кофров», конечно заставляет задуматься и заглянуть в прайсы конкурентов, но никаких удивительных откровений вы там не найдете Стоимость спорт-туристов довольно ровная, а уж на чем ездить, вы решите сами.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за предоставленный для теста мотоцикл.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
Rex
FJR хорошь, но Kawasaki GTR лучше. А вот Super Tenere - вообще отстой: худший в своём классе. Honda Crosstourer гораздо лучше.
СсылкаПожаловаться
Оксана Легкова
http://it2b.biz/index.html Создание, модернизация ИТ инфраструктуры офиса. Организация офисов под ключ, расширение структуры: Подбор рабочих станций (PC), сборка настройка; Подбор серверного оборудования, сборка, настройка; Установка сетевого оборудования, организация локальной сети- проводной [Lan], беспроводной [WiFi]; Подключение к сети Интернет; Установка и настройка программного обеспечения в том числе "1С"; Модернизация рабочих станций, серверного оборудования, сетевой инфраструктуры;
СсылкаПожаловаться
SNAKE MASTER
Мот как был сырым, так и остался. За многие годы его производства в нём изменялся только пластик, приборная панель и добавлялись некоторые электронные приблуды, которые никак не влияли на основные технические характеристики, эргономику, экономичность и динамику. А такие большие недостатки, как высокий центр тяжести и отсутствие шестой передачи - овердрайва без которой невозможно представить спорт-турист, так и не устранили. Из-за этих двух существенных для меня недостатков в FJR1300 мой выбор пал на 1400GTR, так как для меня являются большим приоритетом отличная управляемость, экономичность и динамика.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru