Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 августа 2013 07:01, Новости

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI

C подходом «хорошее улучшать — только портить» Yamaha представила обновленный Grizzly 700 FI 2014 модельного года. «Мы учли некоторые недостатки, хорошо известные каждому, кто катался на „семисотке“, и немного осовременили конструкцию»
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Утилитарный квадроцикл/2014 г./294 кг/686 см³/49 л.с./58 Нм/цена не определена.

В отличие от многих производителей мототехники, предпочитающих всевозможные «ассиметричные» ответы запросам потребителей, Yamaha Motor остается, пожалуй, самой консервативной и предсказуемой, как в плане общей концепции развития, так и относительно  каждой отдельно взятой модели.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 1

Потребители получают именно то, чего ждут, без всяких сюрпризов, «новых слов в мотостроении» с прибаутками вроде «вы только попробуйте, вам точно понравится» и прочих неожиданностей, приятных и не очень. Именно за это приверженцы и любят технику Yamaha. Сюрпризы — это для молодежи. Люди постарше и посерьезнее сюрпризов не любят. Все должно быть по плану, продумано, рассчитано и разложено по полкам.

Ниша компании Yamaha на рынке квадроциклов в последнее время заметно сузилась. Раньше техника с тремя камертонами была, скажем так, в мейнстриме и по уровню мощности, и по количеству опций. Сейчас же, на самом гребне «гонки вооружений», когда литровым «твином» мощностью под сотню лошадей уже никого не удивишь, лебедки, расширители арок, спортивную подвеску, шноркели и грязевую резину ставят уже в стоке, «просто» Grizzly стал обычным крепким середнячком, не выделяющимся никакими особыми «талантами», разве что надежностью. Именно на этом и решили сыграть в компании. «Быстрее, выше, сильнее» — это для молодых сорвиголов, спортсменов и понторезников, а Yamaha выбирают те, кому нужно относительно недорого, но с гарантией того, что по дороге не погнется рулевая тяга и не развалится шрус, добраться через 50 километров болот на соседнее стойбище. И что через год, два и даже три с квадром не случится ровным счетом ничего. А неброский дизайн и далеко не самый мощный двигатель — дело десятое.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 2

Именно с подходом «хорошее улучшать — только портить» Yamaha представила обновленный Grizzly 700 FI 2014 модельного года. «Мы учли некоторые недостатки, хорошо известные каждому, кто катался на „семисотке“, и немного осовременили конструкцию». Остальные же, отработанные годами и проверенные решения и так не устарели.

Итак, новый «гризли» стал немного мощнее, шире и... и всё. На этом краткое описание нововведений заканчивается. Но мы товарищи въедливые, поэтому будем разбираться с этими «многочисленными» новшествами более подробно.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 3

Говоря о Grizzly прошлого поколения, можно вспомнить, пожалуй, единственный его ходовой недостаток: аппарат с довольно короткой базой и невеликой колеей имел очень неприятную склонность к опрокидыванию через переднее внутреннее колесо в виражах и, как следствие, общую нервность и невысокую курсовую устойчивость. Учитывая достаточно мягкую настройку подвески, крены в поворотах оказывались довольно серьезными, и аппарат приходилось довольно сильно откренивать в поворотах.

Во многом именно эта особенность, плюс невысокая мощность двигателя и заставили «гризли» уйти в тень более современных, мощных и устойчивых машин, во всяком случае, на спортивном поприще.

Итак, особо не мудрствуя, старому доброму «гризлику» просто удлинили рычаги подвески, таким образом колея на передней и задней осях расширилась на 60 мм. Естественно, пришлось поменять и амортизаторы. Они тоже «подросли» в длину, изменились и настройки. Амортизаторы KYB из регулировок имеют только пятипозиционный преднатяг пружин. Все же аппарат утилитарный, а не гоночный.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 4

На практике это вроде бы нехитрое изменение конструкции дало довольно заметный результат. Grizzly стал значительно стабильнее на прямиках, а в поворотах стал вести себя собраннее. Так досаждавшие крены и усилия, которые приходилось прикладывать для сопротивления оным, остались в прошлом! Конечно, сказать, что теперь «гризли» едет как по рельсам, было бы лукавством — до устойчивости двухместных длиннобазников конкурентов ему далеко, но в целом аппарат стал заметно стабильнее при той же, по сути дела, геометрической проходимости, ведь колесная база и клиренс остались неизменными: 1250 мм и 275 мм, соответственно.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 5

Нужно отметить, что столь ценимая многими комфортность Grizzly не пострадала, даже наоборот, управлять обновленным аппаратом стало проще и приятнее. Ради повышения уровня комфорта, кстати, были изменены и настройки EPS — электроусилителя рулевого управления. По заверению производителя, «усилок» перенастроили в сторону снижения усилия на руле. По факту, особой разницы между «чувством руля» на новой и старой моделях я не ощутил. И там, и там настройки EPS подобраны по-ямаховски, качественно. Придраться не к чему.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 6

Второе главное изменение в конструкции — основательно «переосмысленный» двигатель. Мотор прошлого поколения был хорош практически всем. Для своего времени, а «семисотка» увидела свет в 2006 году, он считался очень даже «бодрым» в плане мощности и экономичности. Именно на «семисотке» впервые в программе копании появился впрыск топлива. Однако сегодня прежних 46 «сил» «медвежьего» движка многим стало недостаточно. Да и вообще, какая модернизация без подъема мощности. Однако инженеры Yamaha, все под тем же лозунгом «хорошее улучшать — только портить» (не иначе транспарант висел в рабочем помещении), решили не «придумывать» новый двигатель, а лишь доработали уже хорошо себя зарекомендовавшую «семисотую одностволку».

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 7

Две приемных трубы (для каждого выпускного клапана у предшественника была своя труба) заменили на единый патрубок. Это позволило мотору «дышать свободнее» на высоких оборотах и, к тому же, позволило выиграть в массе узла. Разумеется, для этого пришлось изменить и форму головки цилиндра. Изменения коснулись не только формы выпускного окна. Камера сгорания стала более плоской и вместе с поршнем совершенно новой формы позволило поднять степень сжатия с прежних 9,2:1 до 10,0:1. При этом мотор по-прежнему употребляет 95-й бензин.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 8

Помимо возросшей степени сжатия, изменения коснулись и механизма ГРМ. Форма кулачков распределительного вала стала значительно более «острой»: с прежних 50˚ до 27˚. О чем это говорит? Чем острее профиль кулачка, тем меньше времени требуется на полное открытие и закрытие клапана. Иными словами, клапаны открываются и закрываются быстрее и резче. Это, в свою очередь, положительно влияет на наполняемость цилиндра бензовоздушной смесью и прирост мощности. Причем не только пиковой, но и во всех диапазонах оборотов.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 9

Не остались без внимания и «мозги» — карты впрыска и зажигания были доработаны под новые «условия работы». Пресс-релиз заверяет, что топливная экономичность обновленного двигателя выросла аж на 30%, а мощность и крутящий момент увеличились на 16 и 13 процентов соответственно. Венчает любой двигатель, как водится, выхлопная система. У нового Grizzly в «трубе» завелся каталитический нейтрализатор. Так что теперь «гризли» стал еще и чище.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 10

На практике «старый добрый» движок о 686 «кубах» ощущается как что-то совершенно новое. По сравнению с предшественником, двигатель ощутимо легче раскручивается. Тяги заметно прибавилось во всем диапазоне оборотов не только на бумаге, но и на практике. Квадрик как будто стал легче — так послушно и легко он следует за курком газа. Правда, стоит отметить, что, даже несмотря на заметный прирост мощности и момента, в двигателе ощущается некоторая «недосказанность». Нажимая на газ, буквально всем телом ощущаешь, что двигатель работает как бы не с полной отдачей, спустя рукава...

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 11

Весь пул журналистов-испытателей во время тест-драйва пришел к выводу, что виной тому — экологический «ошейник» в виде, в первую очередь, катализатора. По общему мнению, если заменить стоковую «банку» на что-то более «прямоточное», да заменить воздушный фильтр на «нулевик» или просто более производительный фильтрующий элемент, движок «запоет» совсем иначе. Дальше, конечно, можно заморочиться с перенастройкой «мозгов», но, на мой взгляд, овчинка выделки не стоит. Нужны чемпионские мощности и ураганная динамика — купите лучше что-то из линейки BRP. «Гризли» все же имеет несколько другое предназначение.

Старый новый Grizzly — Yamaha Grizzly 700 FI - Фото 12

Сложив А и Б, то есть обновленную ходовую и доработанный двигатель, мы получили привычный нам, прекрасно себя зарекомендовавший Grizzly, только немножечко другой. Такой, о котором все «медвежатники» мечтали прошедшие несколько лет: «вот бы еще немного мощности и устойчивости...». Просили? Получите, распишитесь. «Гризли» вашей мечты уже в салонах! И да, кстати, пластиковая крышка, открывающая доступ к масляному щупу, больше не будет теряться в первом же болоте. Ямаховцы услышали и эту претензию и добросовестно исправили былую ошибку. В общем, здравствуй, старый добрый новый Grizzly! Что может греть душу лучше, чем вот такие реинкарнации! Тем, кто любит докторскую колбасу, не нужны никакие коньячные сервелаты и прочая ветчина. Им нужна докторская колбаса! Так и здесь — любителям «гризли» не нужны всякие там Mud Pro 1000 и X-MR, им бы Grizzly, но только свежего.

Благодарим компанию «Yamaha Motor CIS» за предоставленный для теста квадроцикл.
Экипировка Ogio предоставлена компанией 
«Мистер Бэст» 

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Роман Горьков
Почему Ямаха не делает двухместные квадры?
СсылкаПожаловаться
Сергей
А для чего нужен двухместный "мишка"? Для комфорта с пассажиром возьми "бомбу".
СсылкаПожаловаться
SVA
Все та же ямаха,нет чтобы туда сил 60 запихнуть,нет же они даже в пределах 50 остановились,скууука! Молодежь ждёт от аппарата много мощности! Американцы могут дать мощность! Но надёжность увы нет! Вся надежда на Японцев,ждём более мощной модели!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru