22 апреля
Lifan X50 1.5 MT
Доброго времени суток. Авто за время эксплуатации 3 месяца не каких касяков не выевлено, для семьи в самый раз, нашим тазикам типа весты долековато до китайца особенно на загородных дорогах и всё...
5.0
22 апреля
Lifan Solano 1.5 MT
Машина куплена, как семейная - возить детей, выезжать на "цивилизованную" природу на шашлыки да за грибами. За почти два года владения Солано могу сказать, что машина стоит своих денег и...
5.0
Все отзывы
16 мая 2003 19:52, Новости

Московскому автосалону 95 лет

Девяносто пять лет назад, 15 мая 1908 года, в Манеже открылся первый московский автосалон, официально называемый второй всемирной автомобильной выставкой. А четвертая всемирная выставка открылась 90 лет назад, став последней международной экспозицией перед Октябрьской революцией.
Первая в Москве автомобильная выставка официально называлась второй. Дело в том, что годом раньше в петербургском Михайловском манеже состоялась первая в России международная автомобильная выставка. С нее и пошел отсчет. Считается, что первые четыре международных автовыставки состоялись в России – в 1907-м, 1908-м, 1910-м и 1913 году, а пятая – в 1914 году в Париже.

Московский автосалон стал грандиозным событием в жизни города. Наплыв посетителей был колоссальным. В дни ее работы общественный интерес был подогрет финишем международных автомобильных гонок Петербург–Москва. Иностранные фирмы отнеслись к выставке с большим вниманием. Свои экспонаты представили известные заводы «Пежо», «Заурер», «Бюсинг», «Бенц» и другие. Из русских предприятий свою продукцию демонстрировали только кузовные фабрики – московские «Ильин», «Евсеев», «Братья Крыловы». Их изящные кузова на шасси «Ля Бюир», ФИАТ, «Лорелей», «Панар-Левассор» не уступали заграничным образцам. К сожалению, московский завод «Дукс» к 1908 году прекратил серийный выпуск автомобилей, как и петербургский «Лесснер». Что касается таких автомобильных фирм, как «Руссо-Балт» и «Пузырев», то в 1908 году они еще не выпускали автомобилей.

Автомобильный парк Москвы в 1908 году насчитывал около тысячи автомобилей. Непосредственно на выставке было продано около сотни машин. По тогдашним масштабам такой объем продаж рассматривался как большой коммерческий успех. Лидерами в сбыте автомобилей считались экипажная фабрика «Ильин» и машиностроительный завод «Лист». Первая торговала французскими автомобилями «Ля Бюир», второй – немецкими машинами «Бенц». На третьем месте шел магазин «Марк». Его товар – автомобили «Грегуар», НАГ, ФИАТ. II международная автомобильная выставка дала мощный толчок автомобилизации первопрестольной. Интерес к новому виду транспорта вырос настолько, что в 1911 году парк машин в Москве увеличился по сравнению с 1908 годом в два раза. А в 1913 году, 19 мая, в питерском Михайловском манеже (ныне – Зимний стадион) открылась IV Международная автомобильная выставка. Свои экспонаты показали 169 фирм из 10 стран: Австро-Венгрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Италии, России, США, Франции и Швейцарии. Они выставили легковые машины и грузовики, кузова, шины, принадлежности. О том, какое значение имела эта выставка, можно судить по заметному росту продаж автомобилей после ее закрытия.

Экспозицию посетил император Николай II со свитой, который приобрел для собственного гаража роскошные машины «Роллс-Ройс», «Делонэ-Белльвиль», «Пежо», «Рено». Большим вниманием пользовались машины русских заводов. Так, «Русско-балтийский вагонный завод» («Руссо-Балт») представил пять легковых автомобилей с открытыми кузовами. Кроме этих машин моделей К12 и С24, демонстрировался двухместный гоночный автомобиль, 5-тонный грузовик модели Т40, пожарный автомобиль на шасси грузовика модели Д24 и полугусеничная машина. Другое предприятие – «Русский автомобильный завод Ивана Петровича Пузырева» представил легковую модель «Пузырев-А40» с открытым и закрытым кузовами и экспериментальную спортивную модель. Русские кузовные фабрики – петербургские «Брейтигам», «Победа», «Кроммель» и московская «Ильин» выставили свои заказные кузова на шасси «Мерседес», ФИАТ, «Ля Бюир». Наряду с ними демонстрировали свою продукцию и русские шинные фирмы «Треугольник» и «Проводник». Если говорить об иностранных компаниях, то в их числе были известные в то время предприятия: «Бенц», «Берлие», «Воксхолл», «Деляж», «Делайе», «Заурер», «Испано-Суиза», «Митчелл», «Минерва», «Ланчестер», «Лаурин-Клемент», «Остин», «Опель», «Пип», «Хадсон». IV автомобильная выставка в России стала последней международной экспозицией перед октябрьским переворотом.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru