Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2013 07:16, Новости

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom

Время не стоит на месте, гарнитуры, как и вся электроника, стремительно дешевеют. Наконец, китайские руки дошли и до столь узкого сегмента, как мотоциклетные Bluetooth гарнитуры
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мотогарнитура. 3490 руб. (1 шт.).

Когда-то, давным-давно, единственным развлечением за рулем мотоцикла был разговор с «умным человеком» то бишь, с самим собой, да прослушивание плеера в наушниках, засунутых в уши под шлемом, которые вечно выпадали из ушей, а чтобы переключить трек, приходилось лезть в карман. В недавнем прошлом ситуация заметно изменилась. На рынке стали появляться специальные мотогарнитуры, работающие в связке с телефоном по Bluetooth протоколу. Проблема до самого недавнего времени заключалась в том, что подобного рода устройства предлагались по цене, сопоставимой со стоимостью не самого дешевого смартфона, а уж если стояла задача обзавестись парой устройств — для пилота и пассажира, например, то ценник и вовсе получался конский.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 1

Но время не стоит на месте, гарнитуры, как и вся электроника, стремительно дешевеют. Да и братья-китайцы не сидят на месте, предлагая свое видение «правильного» электронного рынка. Наконец, руки дошли и до столь узкого (по сравнению, например, с мышками, жесткими дисками и планшетами) сегмента, как мотоциклетные гарнитуры.

Мы решили испытать одну из пока немногих бюджетных гарнитур фирмы 3Q — Motocom. Первое, что привлекает внимание, — цена. Три с половиной тысячи рублей — это почти втрое дешевле, чем испытанная нами в прошлом году гарнитура Interphone F5, и в полтора раза самой простой модели Scala Rider — Solo. Неплохая заявка на кусок рынка!

Разумеется, комплектация и функционал уступают «скале» и уж тем более «интерфону» — чудес не бывает. Однако по порядку — вскроем коробку.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 2

В комплект поставки входит непосредственно блок гарнитуры, крепежная скоба блока, динамики с микрофоном на гибкой штанге, сетевое зарядное устройство, USB-кабель и четыре «липучки» на самоклеящейся основе для монтажа динамиков. Скажем прямо — небогато. Однако не будем привередничать. Все необходимое для монтажа и адекватной работы прибора в наличии имеется. Здесь нет возможности выбрать вариант микрофона — на штанге или проводной, самоклеящийся, естественно, нет варианта «окучить» одним комплектом два шлема сразу, например, кроссовый и дорожный, что, к примеру, позволяет «интерфон». Нет и AUX-входа для подключения МР3-плеера или телефона. И самое, пожалуй, досадное — нет FM-приемника.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 3

Но о функциях поговорим чуть ниже, а пока — о железе. Монтаж аппаратуры на открытый шлем занял у меня примерно 15 минут. Скоба фиксируется на шлеме двумя винтами. В моем случае проблем не возникло, а вот на другом шлеме, куда мы установили второй комплект, это вызвало некоторые сложности: из-за загнутой формы нижней кромки шлема скоба фиксировалась на нем не очень надежно и даже от несильного воздействия съезжала с положенного места. Пришлось усилить зажимную скобу двусторонним скотчем. Проблема решилась.

Левый наушник выполнен единым блоком с микрофоном. Гибкая штанга выходит непосредственно из «уха». Правый динамик — просто кругляк. Собственно, из пятнадцати минут, ушедших на монтаж, почти 10 заняла настройка правильного положения динамиков. Найти их оптимальное положение, так, чтобы не жало уши и чтобы звук был направлен точно в слуховые каналы, всегда довольно сложно. Плюс, особенности конструкции каждого отдельно взятого шлема накладывают свои ограничения.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 4

Надо сказать, что у 3Q, пожалуй, самые большие динамики из всех конкурентов, причем как по диаметру, так и по толщине. С одной стороны, чем больше динамик, тем лучше звучит, с другой — тем сложнее установить его в очень ограниченное пространство внутри шлема, особенно если он для этого не предназначен.

У меня проблем не возникло — в шлеме предусмотрены довольно объемные полости для ушей, в которые динамики встали без проблем, хоть и с некоторым нахлестом на подбородочные ремешки. Но можно смело утверждать, что в мой Shark RSR2, или Shoei XR1100 эти динамики, без выпиливания в пенопласте гнезд, — не встанут. Вернее, конечно, технически, их туда заинсталлировать можно, но вот надеть такой шлем можно будет только после ампутации ушей — иначе не налезет.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 5

Очень оригинально, просто и удобно выполнена система управления гарнитурой. В наличии всего две кнопки и кольцо-качалка. Функций у прибора немного — хватает и этого. Помнится, на первых гарнитурах количество кнопок тоже было невелико, но по мере увеличения количества функций маленький блок стал больше похож на небольшую клавиатуру. Не теряться в функциях «интерфона», к примеру, я научился только через месяц ежедневного общения.

В целом, управление происходит одной клавишей и колесом-качалкой. Вторая кнопка «вкл-выкл» используется, ясное дело, нечасто. Краткое нажатие кнопки запускает-останавливает музыку из телефона по протоколу А2DP/AVRCP, краткими поворотами колеса вперед или назад можно переключать треки вперед-назад. Длинное нажатие кнопки — вызов последнего набранного номера, а если повернуть и удерживать колесо в ту или иную сторону — увеличивается или уменьшается громкость.

О громкости и качестве звука необходимо сказать отдельно. Звук — главный приятный сюрприз бюджетной гарнитуры. Ни «скала», ни «интерфон», ни «мидланд» с этим прибором соперничать не могут. Размер динамиков — основополагающий фактор качества звука. Через «скалу» и «интерфон» уже на скорости около 140 км/ч невозможно разобрать, что за композиция играет, не говоря уже о телефонном разговоре. К тому же, «интерфон» страдает полным отсутствием низких частот в диапазоне: поболтать по телефону — не критично, но слушать Metallica или AC/DC в исполнении «детской плюшевой игрушки» — удовольствия немного.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 6

3Q долбит так, что на полной громкости из ушей начинает идти дым. Разумеется, я утрирую, но уровень громкости, четкость и частотный диапазон динамиков приятно удивляют. Конечно, не обошлось и без косяка — в режиме «все ручки вправо» динамики начинают откровенно хрипеть — налицо несоответствие мощности усилителя и динамиков, но, учитывая то, что в полную громкость слушать музыку просто невозможно, с проблемой в реальной жизни не сталкиваешься. Скоростные тесты показали, что, даже на скорости 160 км/ч музыкальный поток слышно отчетливо и качественно. Разумеется, здесь многое зависит от шлема, мотоцикла и конкретного слушателя, но наши испытания мы проводим на одних и тех же шлемах, так что сравнивать конкурентов можем вполне адекватно.

Ясное дело, 3Q можно использовать и в режиме спарки — каждый блок может поддерживать связь с двумя своими аналогами, правда, конференц-связь, доступная на многих более дорогих аппаратах, здесь невозможна. Прибор может поддерживать связь только с одним из двух сохраненных в памяти устройств. Наверное, это можно было бы отнести к недостаткам, однако, на моей памяти, я ни разу не встречал группу мотоциклистов более двух человек, использующих гарнитуры одной и той же фирмы. Словом, «недостаток» довольно спорный.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 7

Дальность связи между двумя гарнитурами, по заявлению производителя, должна достигать тысячи метров. Однако на практике, в городском цикле езды, да и на трассе, если она проложена не в чистом поле, УКВ-радиоволны, на которых работает протокол Bluetooth, «вязнут» даже в обычных деревьях, не говоря уже о бетонных конструкциях городских улиц или перегибах местности. Так что в этом отношении 3Q не уступает и не выигрывает у конкурентов. Мощность передатчика Bluetooth стандартна для всех.
Несколько огорчает отсутствие FM-приемника в приборе. Без него, особенно в городской черте, бывает скучновато. Хотя, наверное, я просто слишком привык к тому, что у меня в ушах звучит не затертый до дыр репертуар флеш-карты, воткнутой в телефон, а любимая радиоволна.

Заряда батареи в режиме прослушивания музыки хватает почти на 10 часов — вполне хватит на целый день движения в путешествии или на неделю езды в режиме «работа-дом-покататься вечером». В режиме интеркома батареи хватает примерно на пять часов активного общения. Пока приборы новые, возможно, аккумуляторы не вышли на проектную емкость. Весьма вероятно, после нескольких циклов зарядки-разрядки период работы поднимется до заявленных производителем шести часов, однако, судя по размеру блока, батарея в нем заметно менее емкая, чем у конкурентов, так что здесь 3Q однозначно проигрывает тому же «интерфону», который в режиме интеркома выдерживал почти десять часов.

Музыка на любой скорости — 3Q Motocom	 - Фото 8

Попробуем подвести хотя бы промежуточный итог, основанный на первых впечатлениях. Аппарат прост в установке и управлении. Не требует долгой адаптации и выучивания последовательности нажатия на кучу кнопок. Не перегружен зачастую ненужными функциями и, при этом, весьма качественно воспроизводит звук. Умеет «разговаривать по телефону», играть музыку и, кстати, транслировать команды GPS, если тот «обучен» протоколу Bluetooth. Думаю, что для подавляющего большинства потенциальных пользователей этот прибор будет более привлекательным приобретением, нежели продукция именитых марок. Слишком уж «вкусная» цена. Да и по уровню «юзер френдли» — этот аппарат, пожалуй, первый из всех. Что же касается качества, надежности и прочих «долгоиграющих» характеристик — будем изучать их в течение текущего сезона.

Благодарим компанию «Сотмаркет» за предоставленную для теста гарнитуру.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Павел Серов
Ползуюсь такой гарнитурой первый сезон, пока полет нормальный. Из плюсов: очень удобное управление гарнитурой просто на 5+ , очень качественный для гарнитуры и громкий звук музыки, достаточно долго дерижит батарейка. Из минусов: смранно что при очень громком воспрозведении музыки громкость телефонного разговора значительно ниже, прихоится сбавлять скорость до 80км/ч. это на найкеде в городе. О надежности наверное еще рано судить, вот пройдет сезонов 5 тогда и можно будет сказать насколько живучий агрегат, хотя при такой стоимости не жалко и еще один купить .
СсылкаПожаловаться
Константин
Все бы ничего, но я постоянно думаю о том, что будет с ушами в случае падения?!
СсылкаПожаловаться
Евгений Ш
Ой не смешите меня... такая же абсолютно гарнитура без эмблемки 3Q на ебее стоит 50 долларов. Т.е. другими словами получается, наши закупают у китайцев, ставят эмблемку и продают в два раза дороже.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru