Немного статистики

В Бельгии был проведён подробный анализ ДТП, произошедших с мотоциклистами и закончившихся смертью или тяжёлыми ранениями. Исследование получило название MOTAC (Motorcycle Accident Causation)

В Бельгии был проведён подробный анализ ДТП, произошедших с мотоциклистами и закончившихся смертью или тяжёлыми ранениями. Исследование получило название MOTAC (Motorcycle Accident Causation).

content image for: 50472

В исследовании были проанализированы аварии за 2009 (16%) и 2010 год (84%). Половина ДТП, попавших в выборку, закончились смертью, половина — серьёзными увечьями.

В 56% аварий был виноват сам водитель мотоцикла, в 41% — третья сторона, в 3% — плохие дорожные условия.

В 35% из 200 рассмотренных аварий пострадал только мотоцикл, и 90% этих ДТП были спровоцированы самим водителем. Основные причины — потеря контроля над мотоциклом, а также блокирование тормозов при торможении (80%). 58% таких инцидентов произошло в поворотах.

В оставшихся 65% ДТП был повреждён не только мотоцикл, но и другие транспортные средства. 42% таких аварий произошли при пересечении перекрёстков, 17% — при выезде из дворов или парковок. В 54% случаев водитель автомобиля утверждал, что не заметил мотоцикл или заметил слишком поздно, в 10% случаев водитель авто неправильно оценил скорость мотоциклиста.

86% всех мотоаварий имеют стандартный сценарий:

  • Сценарий 1 (32%) — мотоциклист потерял управление. Подобные ДТП зачастую происходят при слишком большой скорости прохождения поворота. Косвенная причина таких ситуаций — отсутствие у водителя достаточного опыта.
  • Сценарий 2 (30%) — водитель другого транспортного средства не увидел мотоцикл, обычно при левом повороте или развороте, или на примыкающей дороге.
  • Сценарий 3 (13%) — мотоцикл не заметили во время выполнения обгона.
  • Сценарий 4 (6%) — мотоциклист совершал обгон в неположенном месте.
  • Сценарий 5 (7%) — автомобилист выполнил боковое перестроение в мотоцикл, обычно, не заметив его.

65% всех ДТП случилось в городах. 70% аварий — на дорогах вне перекрёстков.

64% аварий приходятся на будние дни, 78% — на дневное время суток, 44% — на промежуток времени между 14 и 19 часами. Однако 63% аварий, в которых пострадал только мотоцикл и его водитель, приходятся на вечернее и ночное время — с 19 до 6 часов.

content image for: 50472

62% всех аварий происходят в промежуток между апрелем и июлем, включая эти месяцы.

98% мотоциклистов, попавших в аварии, — мужчины возрастом около 40 лет. Байкеры от 25 до 34 лет чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, но в целом не составляют большинство в аварийных ситуациях, как ни странно. Возможно, причина этого — то, что 44% мотоциклистов, попавших в выборку, получили водительские удостоверения до 1989 года — до этого при получении категории «А» в Бельгии не проверялись навыки управления мотоциклом.

Каждый третий мотоцикл, попавший в серьёзное ДТП, был спортбайком. Также наблюдается некая связь возраста водителя и типа мотоцикла — среди молодых мотоциклистов, ставших участником ДТП, каждый третий был на спортивном мотоцикле, в то время как среди более зрелых байкеров (45 лет или более) спортбайком управлял только каждый пятый.