Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 июня 2013 11:40, Новости

Немного статистики

В Бельгии был проведён подробный анализ ДТП, произошедших с мотоциклистами и закончившихся смертью или тяжёлыми ранениями. Исследование получило название MOTAC (Motorcycle Accident Causation)

В Бельгии был проведён подробный анализ ДТП, произошедших с мотоциклистами и закончившихся смертью или тяжёлыми ранениями. Исследование получило название MOTAC (Motorcycle Accident Causation).

Немного статистики - Фото 1

В исследовании были проанализированы аварии за 2009 (16%) и 2010 год (84%). Половина ДТП, попавших в выборку, закончились смертью, половина — серьёзными увечьями.

В 56% аварий был виноват сам водитель мотоцикла, в 41% — третья сторона, в 3% — плохие дорожные условия.

В 35% из 200 рассмотренных аварий пострадал только мотоцикл, и 90% этих ДТП были спровоцированы самим водителем. Основные причины — потеря контроля над мотоциклом, а также блокирование тормозов при торможении (80%). 58% таких инцидентов произошло в поворотах.

В оставшихся 65% ДТП был повреждён не только мотоцикл, но и другие транспортные средства. 42% таких аварий произошли при пересечении перекрёстков, 17% — при выезде из дворов или парковок. В 54% случаев водитель автомобиля утверждал, что не заметил мотоцикл или заметил слишком поздно, в 10% случаев водитель авто неправильно оценил скорость мотоциклиста.

86% всех мотоаварий имеют стандартный сценарий:

  • Сценарий 1 (32%) — мотоциклист потерял управление. Подобные ДТП зачастую происходят при слишком большой скорости прохождения поворота. Косвенная причина таких ситуаций — отсутствие у водителя достаточного опыта.
  • Сценарий 2 (30%) — водитель другого транспортного средства не увидел мотоцикл, обычно при левом повороте или развороте, или на примыкающей дороге.
  • Сценарий 3 (13%) — мотоцикл не заметили во время выполнения обгона.
  • Сценарий 4 (6%) — мотоциклист совершал обгон в неположенном месте.
  • Сценарий 5 (7%) — автомобилист выполнил боковое перестроение в мотоцикл, обычно, не заметив его.

65% всех ДТП случилось в городах. 70% аварий — на дорогах вне перекрёстков.

64% аварий приходятся на будние дни, 78% — на дневное время суток, 44% — на промежуток времени между 14 и 19 часами. Однако 63% аварий, в которых пострадал только мотоцикл и его водитель, приходятся на вечернее и ночное время — с 19 до 6 часов.

 

Немного статистики - Фото 2

 62% всех аварий происходят в промежуток между апрелем и июлем, включая эти месяцы.

98% мотоциклистов, попавших в аварии, — мужчины возрастом около 40 лет. Байкеры от 25 до 34 лет чаще попадают в ДТП со смертельным исходом, но в целом не составляют большинство в аварийных ситуациях, как ни странно. Возможно, причина этого — то, что 44% мотоциклистов, попавших в выборку, получили водительские удостоверения до 1989 года — до этого при получении категории «А» в Бельгии не проверялись навыки управления мотоциклом.

Каждый третий мотоцикл, попавший в серьёзное ДТП, был спортбайком. Также наблюдается некая связь возраста водителя и типа мотоцикла — среди молодых мотоциклистов, ставших участником ДТП, каждый третий был на спортивном мотоцикле, в то время как среди более зрелых байкеров (45 лет или более) спортбайком управлял только каждый пятый.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
14
FOX
ИСТРЕБЛЯТЬ ЭТИХ ТВАРЕЙ!!! МАКСИМАЛЬНО РАЗРЕШЕННАЯ СКОРОСТЬ 90 КМ/Ч.
СсылкаПожаловаться
Алексей Ш.
на чужих ошибках учатся...
СсылкаПожаловаться
nikolay nikolay
+10 Из них пьяными процентов 20 точно ездят,а на мотах...у меня даже знакомых таких нет!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.