Фоменко и Васильев стали четвертыми

9 — 11 мая команда «YUKOS-RWS Motorsport» на трассе «Autodromo di Pergusa» (о. Сицилия, Италия) приняла участие в третьем этапе VII Чемпионата Мира FIA GT. Российский экипаж в составе Николая Фоменко и Алексея Васильева занял четвертое место в зачете N-GT

9 — 11 мая команда «YUKOS-RWS Motorsport» на трассе «Autodromo di Pergusa» (о. Сицилия, Италия) приняла участие в третьем этапе VII Чемпионата Мира FIA GT. Российский экипаж в составе Николая Фоменко и Алексея Васильева занял четвертое место в зачете N-GT. Это самый высокий результат россиян за все время выступления в Чемпионате FIA GT.

Всего для участия в третьем этапе Чемпионата FIA GT был заявлен 31 автомобиль, семнадцать из которых представляло серию GT, а остальные N-GT. Уменьшение числа участников по сравнению с предыдущими этапами объясняется удаленным расположением самой южной трассы Чемпионата и суточным морским путешествием техники команд на пароме от материка до острова Сицилия. Кроме того, французская команда Larbre Competition пропустила этот этап из-за проблем с финансированием. После ухода титульного спонсора, компании Chereau, команда так и не нашла ему замену.

По сравнению с прошлым годом, когда экипаж Фоменко/Васильев занял десятое место, из-за поломки сцепления досрочно прекратив борьбу, трасса «Autodromo di Pergusa» нисколько не изменилась. Все тот же овал с длинными дугообразными прямыми, разбитыми на S-образные участки с достаточно высокими поребриками и огороженными грудами шин. Единственное изменение на трассе, расположенной в самом центре Сицилии, это свежеуложенное асфальтовое покрытие. И если в прошлом году многие пилоты отмечали, что на большой скорости несешься словно по волнам, такое количество неровностей было на скоростных участках, то сейчас покрытие трассы было ровное, как бильярдный стол.

Весь гоночный уик-энд стояла жаркая и сухая погода. А это значит, что впервые команды получили прекрасную возможность поработать с настройками автомобилей, не подстраиваясь под капризы природы. После первой тренировки ! интернациональный экипаж «YUKOS-RWS» занимал третье место, а российский девятое в классе N-GT. Однако Васильев и Фоменко вынуждены были досрочно завершить свободную практику из-за проблем с коробкой передач. Решение этой проблемы отняло у команды слишком много времени и на вторую тренировку «Porsche 996» под номером 77 так и не появился. Не оставили технически трудности команду «YUKOS-RWS» и во время квалификационных заездов. Из-за проблем с двигателем во время первой квалификации и его последующей заменой Васильев и Фоменко были вынуждены опять пропустить вторые заезды. Как следствие, по итогам субботних квалификационных сессий российский экипаж, занял только 27-е место. Интернациональный экипаж команды «YUKOS-RWS» в составе австрийца Лехнера и француза Дауди расположился на 22-й строчке в общем зачете. А лучший квалификационный результат показали: в классе GT Franz Konrad, Toni Seiler и Jean-Marc Gounon из команды «Konrad Motorsport» на автомобиле «Saleen S7-R», а в классе! N-GT экипаж команды «JMB Racing» Andrea Bertolini и Fabrizio de Simone на «Ferrari 360 Modena».

Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые полностью заполнили трибуны автодрома и облепили все возвышенности, которых благо на Сицилии не мало, вокруг трассы. Сама гонка сложилась столь же интересно, сколь и драматично. Достаточно сказать, что из 31 автомобиля до финишной черты добрались только 16, а победитель гонки был дисквалифицирован. Как и в прошлом году гонка была достаточно жесткой, можно даже сказать жестокой, что приводило к незапланированным заездам автомобилей на пит-стоп. Практически никому не удалось избежать столкновений, последствия которых резко меняли все картину гонки, а для некоторых из участников и вовсе оказались последними в этой гонке.

Алексей Васильев пилот «YUKOS-RWS» как всегда удачно стартовал и с каждым новым кругом подбирался к лидерам. Уже после 20-го круга российский «Pors! che 996» занимал 17-е место в общем зачете (7-е в своем классе). Хорошо сложилось начало гонки и для экипажа Лехнер/Дауди. Однако на 22-ом круге, занимая 14-е место в общем зачете (4-е в своем классе), Стефан Дауди вынужден был заехать в боксы команды. По оценкам немецких инженеров команды «YUKOS-RWS», скорее всего отказала помпа, после чего топливо перестало поступать в двигатель в необходимом количестве. Как и на предыдущем этапе во Франции «Porsche» под номером 99 был вынужден досрочно завершить свое выступление, на сей раз, даже не квалифицировавшись в гонке. А российский «Porsche» продолжал борьбу на трассе. После часа гонки, передавая автомобиль Николая Фоменко, Алексей был восьмым в зачете N-GT. В свою очередь Фоменко поддержал почин Васильева и вернул ему «Porsche» уже будучи на шестом месте. За оставшееся время Алексею удалось отыграть еще одну позицию, а буквально на последнем круге вырвать у польской команды «Alda Motorsport» четвертую строчку в итоговом протоколе! .

Действительно через 2 часа 55 минут и 31 секунду «Ferrari 550 Maranello» под номером 22 команды «BMS Scuderia Italia», преодолев 500 км или 102 круга, увидел перед собой финишный клетчатый флаг. Однако спустя некоторое время после финиша результаты победителей в классе GT Luca Cappellari и Fabrizio Gollin были аннулированы. Таким образом, с результатом 2:56:47 третью победу подряд одержали их партнеры по команде Thomas Biagi и Matteo Bobbi. Второе место осталось за командой «Lister Racing» на одноименном автомобиле, а на третьем опять «Ferrari 550 Maranello», но только уже из команды «Care Racing».

В зачете N-GT, отстав от победителя на 3 круга, первым приехал экипаж команды «EMKA Racing» в составе Tim Sugden и Martin Short на «Porsche 996 GT3-RS». Вторыми финишировала команда «JMB Racing», третьими «Team Eurotech».