Aprilia — двигатель с пневматическим приводом

По информации, пока не подтверждённой официально, Aprilia разрабатывает пневматический привод клапанов для двигателя RSV4, устанавливаемого на «боевых» мотоциклах MotoGP. Работа над модифицированным мотором может быть завершена уже осенью этого года

По информации, пока не подтверждённой официально, Aprilia разрабатывает пневматический привод клапанов для двигателя RSV4, устанавливаемого на «боевых» мотоциклах MotoGP. Работа над модифицированным мотором может быть завершена уже осенью этого года.

content image for: 50361

Инженеры Aprilia уже имеют определённые наработки в этой области — они были первыми, кто начал использовать пневматический привод клапанов в MotoGP, ещё в 2002 году. Технология перекочевала из Формулы 1, результатом работы стал двигатель Aprilia Cube. Мотоцикл с этим мотором первым перешагнул барьер скорости в 360 км/ч — на гонке 2002 года в Муджелло. Но в 2004 году Aprilia объявила об уходе из MotoGP, вернувшись в королевский класс лишь в прошлом году.

content image for: 50361

Не оставили вниманием эту технологию и конкуренты итальянцев — Yamaha и Honda используют пневмопривод в своих двигателях с 2007 года. Эта технология, по сравнению с традиционными блоками головок цилиндров со стальными пружинами, позволяет увеличить максимальные обороты двигателя, а, стало быть, и максимальную мощность. Планируется, что новый двигатель RSV4 CRT можно будет раскручивать на тысячу оборотов в минуту больше — и это как минимум.

Новый мотор будет использоваться по правилам CRT и будет предоставляться частным гоночным командам в аренду. Планируемая цена за два мотоцикла составит 1 200 000 Евро.