Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
прадо 2008 года. бензин . 249 л/с. пробег 350000 . до 300 000 никаких проблем. заменил радиатор (камушками был забит) после 300 000 поменял пневмоподушки ( каждая в районе 14 000 руб). авто крайне...
4.5
29 марта
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 AMT 106hp
это у меня вторая калина. на первой калине универсал за пять лет прошёл 200 000. аварий не было, масло, ремни, колодки менял сам. один раз заменил щётки генер. эксплуатировал по полной, не жалел по...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 мая 2013 07:58, Новости

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob

Стереотип о том, что Harley-Davidson — это почти так же дорого, как BMW, но только «не едет» очень силен среди общественности. Но есть среди «больших» Harley один, который готов сломать стереотип.

Кастом боббер/2013 г./290 кг/1584 см³(96 in3)/124 Нм/от 563 000 руб.

Стереотип о том, что Harley-Davidson — это почти так же дорого, как BMW, но только «не едет», очень силен среди общественности. Конечно, можно взять Sportster 883, но это, как бы, «не совсем настоящий» H.-D. Маленький и, вообще, не тру. Но есть среди «больших» Harley один, который готов сломать стереотип.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 1

Внешне, Street Bob выглядит, как настоящий «большой» Harley и, по сути, таковым и является. Семейство Dyna, к которому и относится наш рогатый друг, на мой личный взгляд, вообще, наиболее правильное и «харлеистое» из всех. Главным образом, конечно, благодаря установленному на сайлент-блоках двигателю, в котором нет столь вредной для «труёвости» детали, как балансирный вал. Харли должен пульсировать и уползать, стоя на подножке! Именно так и ведет себя Street Bob.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 2

В общем, все в нем по-настоящему, разве что движок здесь стоит не ставший уже для всех привычным 103-инчевый, а 96-дюймовый двигатель. По-нашему, это будет почти 1,6 литра. Кто-то скажет, что маловато, однако, если вспомнить, не так давно этот движок был флагманом марки и устанавливался на все большие модели от «софтейлов» до «электричек». Х.-Д. традиционно не указывает мощность в таблицах ТТХ, но зато не без гордости выставляет напоказ крутящий момент. Для трехсоткилограммовой машины, 124 ньютон-метра — показатель более чем достойный. К примеру, у моей машины, со сходным объемом двигателя, момент составляет 151 Нм. Но то на полторы тонны живой массы!

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 3

Лошадиные силы продают машины, а ньютон-метры выигрывают гонки. Конечно, Harley – мотик совсем не гоночный, но вчера на старте со светофора 600-кубовый спорт здорово мне слил. Все же, правду говорят те же американцы: «no replacement for displacement» — ничто не заменит рабочий объем.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 4

Так к чему я это все? К тому, что настоящий, без всяких скидок и натяжек, «большой» Харли продается в российских салонах дилеров всего за 563 000 рублей. К примеру, пластмассовую Honda Fury в Москве предлагают за 606 000, а Kawasaki Vulcan 1700 — «всего» за 637 700 рублей. Тут, конечно, можно спорить, что лучше, я прекрасно понимаю, что «крикет» лучше «зиппо». Не нужно заправлять, менять кремни, подтягивать фитиль, бегать в поисках бензина... Но мне Zippo нравится больше. Потому что настоящая и железная. А уж если она оказывается дешевле «крикета»...

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 5

Но, пожалуй, хватит мучить вентилятор, небось, не справится. Вернемся к мотоциклу. Чтобы, скажем так, представить аппарат во всей красе и раскрыть его потенциал, ребята из российского представительства Harley-Davidson, не без помощи известного кастомайзера Фитиля, слегка доработали Street Bob до «живого» состояния. Я не раз говорил, что настоящим любой Харли становится только тогда, когда на нем есть тюнинг. Кататься на Харлее «из коробки» — моветон и безвкусица. О, сколько я плевался на стоковые резиновые ручки руля, страшные, как ядерная война, и убогие, как ручка сливного бачка в общественной уборной. С них и начали. Полуфабрикат уступил место толстым бочкообразным рукояткам с хромированными ободками. Этакий стиль из шестидесятых. Коли у нас боббер — должен соответствовать.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 6

Возможно, харлеевские стоковые ручки – это сугубо мой персональный бзик, потому с них и начал. Но, все же, первым делом на любом стоковом Harley нужно менять выхлоп. До чего уныло звучат «родные» трубы! Такое ощущение, что в каждую трубу заколотили свернутый плотным рулончиком норматив «Евро-4». Но каталоги аксессуаров на то и придуманы, чтобы засунуть этот самый «Евро-4» в какое-нибудь иное место, дать мотоциклу дышать свободно и вернуть ему его истинный голос! Я проездил на «бобе» неделю и ни разу не включил музыку или радио в гарнитуре шлема, хотя обычно езжу «с песнями». Я наслаждался звуком труб Screamin’ eagle. Сочным, с отстрелами на сбросе газа, с пульсацией на 2500 оборотов! Вкуснятина!

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 7

Был и я в молодости пробитым чопперистом. Строил себе «чопир» из Урала — «совнархоза», потом переделывал его сто раз, потом был «Вояж». И хоть рули у моих аппаратов были вполне приличной рогатости, на коллег по цеху с рулями системы «мартышка на трапеции» я посматривал с некоторой иронией. Но вот пришло время и мне испытать, как работает автоматическая вентиляция подмышек. Рога, высотой 16 дюймов — это, я вам скажу, действительно, сурово. Для тру-чопперистов!

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 8

На дороге мужик в позе «я пугаю медведя» под аккомпанемент прямотоков выглядит более чем убедительно, и с проездом между стоящими машинами проблем не возникает. С большей охотой народ раздвигался и пропускал разве что на Street Glide с его мрачным черным и огромным как парашют обтекателем «крыло летучей мыши». Хотя здесь, в отличие от «стрит-глайда», проблем еще меньше. Высокие эйп-хенгеры проходят выше зеркал легковушек и большинства кроссоверов. Так что фактическая ширина мотоцикла ограничивается коленями.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 9

По части удобства такой посадки (подножки, кстати, не вынесены вперед, а установлены классически), мнения моих тараканов разделились. Одни говорили, что круто наблюдать дорогу сквозь такой «прицел» из руля, тросов и собственных рук, другие утверждали, что далеко с задранными руками не уедешь — отсохнут. Но, все же, этот Харли — не для дальнобоя. Так что вопрос самочувствия через тысячу километров поднимать не будем, а в покатушках по городу и ближайшим окрестностям — все окей. 

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 10

Примерно те же мысли вызвало и олдскульное седло-лягушка на витых пружинах (помните дедушкин велосипед?). Мягкого в нем — только обивка. Под ней, видимо, идеологически-правильная деревяшка и все. Далеко не уедешь, но оно и не надо. Зато идеология боббера не нарушена. Все, что не влияет на езду, — долой. В частности, всякие комфортные излишки.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 11

Само собой, эпизодическая подруга байкера, коли случится такая у одинокого (а как же иначе) жителя дорог, может, и должна, передвигаться исключительно на заднем крыле, закинув ноги на колени своему кавалеру. Поэтому пассажирского сиденья у «стит-боба» нет. Если нужно катать благоверную, купите «электричку», а лучше — «фордфокус». Этот байк — для других целей.
Тюнинг, как и ремонт в квартире, нельзя закончить. Можно только приостановить. Поэтому всевозможные хромучки, крышечки с черепами на двигателе, закрывашки болтов маятника, рычаги и зеркала я подробно описывать не буду. Процесс бесконечный и столь же бесконечно деньгоёмкий. В нашем конкретном случае вся красота, установленная на мотоцикл, обошлась примерно в половину стоимости самого байка. Не нужно падать в обморок. Особо упертые индивиды тратят на тюнинг две-три цены базового мотоцикла и говорят при этом, что «стрижка только начата». Но зато насколько преображается байк, пусть даже слегка облагороженный ласковой рукой умелого мастера! Хотя, конечно, идеологически-верный харлейщик все мульки должен привинчивать сам. Во всяком случае, по мере сил и умений.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 12

Но не все чопперисту надраивать хром. Нужно и кататься иногда. А с этим у «боба» все в полном порядке. 19-дюймовые колеса и малый угол наклона вилки делают его повадку на дороге практически классической. В смысле, как у классика. Жесткости рамы и ходовой вполне хватает для режимов эксплуатации, характерных для такого аппарата, — до подножек, которые, кстати, установлены довольно высоко, мотик укладывается легко и без намека на ватность. Традиционно, видимо, для всех Harley, у Street Bob вяловат передний тормоз, но его хилость вполне компенсирует железобетонный задний суппорт. Естественно, мотоцикл оснащен ABS, хотя для любителей совсем уж чистого стиля можно заказать мотоцикл и без оной.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 13

Несмотря на всю свою брутальность и боббернутость, аппарат остается абсолютно пригодным для жизни и отвечает всем требованиям, которым должен соответствовать современный мотоцикл. Разве что задняя подвеска здорово пасует на колдобинах — ее частенько пробивает. Но на то, что на их мотоциклах будут ездить по подмосковным ухабам, ребята из Милуоки, скорее всего, не рассчитывали. И вообще, правильный «обрезок» должен быть «сухим» — то есть, вообще без задней подвески. Так что нечего пенять.

Настоящее железо — Harley-Davidson FXDB Street Bob	 - Фото 14

Наверное, я старею... Но в последнее время подобного рода техника мне начинает нравиться все больше и больше. Некуда спешить, не хочется никуда ломиться и выкручивать мотор в звон. Хочется кататься и получать удовольствие. С чего начинал в юности, к тому, видимо, и приду в старости. В общем, Harley-Davidson Street Bob — один из немногих кастомов, который мне действительно понравился. Поеду покатаюсь еще хоть немного, пока коллеги-журналисты не оторвали его у меня с руками.

Благодарим компанию «Харли-Дэвидсон Рус» за предоставленный для теста мотоцикл.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
Вольфган фон Стейрдорф
"У автора H-D головного мозга" + 100 ))))) Хотя можт это такой тонкий троллинг.
СсылкаПожаловаться
Евгений Синютин
Этот автор - веселый парень судя по всему, сравнил Хонду с "крикетом", как палец с задницей, честное слово.) Я вон на стиде езжу, 94го года, и он ездит не сыпется, что не очень подходит под теорию "одноразовых" мотоциклов. Если уж H-D проплатили тебе за пиар - хоть поумнее делай это. З.Ы. И кстати...Зиппо лучше крикета, так что автор и здесь ошибается.)
СсылкаПожаловаться
Rombasic
Насчёт дальнобоя - скатался на своём StreetBob'е от Москвы до Рима и обратно, праздник был там у Харли :) И ничего так, скажу я вам... Кофрики поставил, съёмную (в городе не нужна особо) решеточку для багажа, сумочку на неё кинул и только в путь. 7500 км на круг, кому как, а мне вполне себе дальнобой...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.