Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 ноября
BMW 5 525d xDrive AT
Треск передних шрусов 56000 км. замена по гарантии. Снова треск на 78000км гарантия кончилась цена 110000 руб. на трещащих ходит до сих пор 143000 км. Защита днища руберойд! Менялась, так-же порвалась...
4.0
22 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 110hp
Комплектация комфортной, с пакетом комфорт
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 марта 2013 08:30, Новости

Dunlop представил чипованные покрышки

Использование электроники в мотоспорте перешло на новый уровень. Вслед за повсеместным применением электронных компонентов в двигателе и подвеске спортивных мотоциклов, теперь микросхемами будут оснащаться даже покрышки

Использование электроники в мотоспорте перешло на новый уровень. Вслед за повсеместным применением электронных компонентов в двигателе и подвеске спортивных мотоциклов, теперь микросхемами будут оснащаться даже покрышки.

Dunlop, официальный поставщик резины для гонок Moto2 и Moto3, сообщил, что теперь в покрышки будут вживляться транспондеры радиочастотной идентификации объектов (RFID). Михросхемы будут помещаться в шины на стадии изготовления, и каждая из них будет иметь свой уникальный идентификационный код.

Как же это будет применяться? Сенсоры, установленные около въездов и выездов с пит-лейна, будут отслеживать момент, когда каждая покрышка выехала на трассу и вернулась обратно. Используя базу данных, в которой будет отмечено, какое колесо установлено на мотоцикл того или иного спортсмена, будет очень легко идентифицировать покрышку, участвовавшую в каждой конкретной гонке или тренировке. А подбив статистику — вычислить, например, срок службы резины.

«Новая» технология является на самом деле достаточно старой. Точно такие же чипы уже используются в биометрических паспортах, а также в магазинах — для отслеживания перемещений товара. Однако применение чипов в мотоспорте подразумевает немного иные условия эксплуатации. Dunlop уже имеет определённый опыт в этой области — они уже использовали покрышки с датчиками в чемпионатах British Touring Car и European Truck Racing.

Вряд ли технология чипованных покрышек получит дальнейшее развитие в мотоспорте, и пассивные датчики будут заменены активными: правила FIM запрещают использование телеметрии во время гонок, за исключением данных для телевизионных трансляций. Однако сбор, передача и анализ данных с датчиков в покрышках в режиме реального времени представляет большой интерес в плане повышения безопасности при применении на дорожных мотоциклах. Уже сейчас на мотоциклах высшей ценовой категории широко применяются сенсоры давления в шинах. Использование же транспондеров радиочастотной идентификации объектов должно стать следующим шагом вслед за новинкой этого сезона — полуактивными «электронными» подвесками. Так что будет совсем не удивительно, если уже в следующем году производители предложат новые модели дорожных мотоциклов с чипованными колёсами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru