Dunlop представил чипованные покрышки

Использование электроники в мотоспорте перешло на новый уровень. Вслед за повсеместным применением электронных компонентов в двигателе и подвеске спортивных мотоциклов, теперь микросхемами будут оснащаться даже покрышки

Использование электроники в мотоспорте перешло на новый уровень. Вслед за повсеместным применением электронных компонентов в двигателе и подвеске спортивных мотоциклов, теперь микросхемами будут оснащаться даже покрышки.

content image for: 50177

Dunlop, официальный поставщик резины для гонок Moto2 и Moto3, сообщил, что теперь в покрышки будут вживляться транспондеры радиочастотной идентификации объектов (RFID). Михросхемы будут помещаться в шины на стадии изготовления, и каждая из них будет иметь свой уникальный идентификационный код.

Как же это будет применяться? Сенсоры, установленные около въездов и выездов с пит-лейна, будут отслеживать момент, когда каждая покрышка выехала на трассу и вернулась обратно. Используя базу данных, в которой будет отмечено, какое колесо установлено на мотоцикл того или иного спортсмена, будет очень легко идентифицировать покрышку, участвовавшую в каждой конкретной гонке или тренировке. А подбив статистику — вычислить, например, срок службы резины.

content image for: 50177

«Новая» технология является на самом деле достаточно старой. Точно такие же чипы уже используются в биометрических паспортах, а также в магазинах — для отслеживания перемещений товара. Однако применение чипов в мотоспорте подразумевает немного иные условия эксплуатации. Dunlop уже имеет определённый опыт в этой области — они уже использовали покрышки с датчиками в чемпионатах British Touring Car и European Truck Racing.

content image for: 50177

Вряд ли технология чипованных покрышек получит дальнейшее развитие в мотоспорте, и пассивные датчики будут заменены активными: правила FIM запрещают использование телеметрии во время гонок, за исключением данных для телевизионных трансляций. Однако сбор, передача и анализ данных с датчиков в покрышках в режиме реального времени представляет большой интерес в плане повышения безопасности при применении на дорожных мотоциклах. Уже сейчас на мотоциклах высшей ценовой категории широко применяются сенсоры давления в шинах. Использование же транспондеров радиочастотной идентификации объектов должно стать следующим шагом вслед за новинкой этого сезона — полуактивными «электронными» подвесками. Так что будет совсем не удивительно, если уже в следующем году производители предложат новые модели дорожных мотоциклов с чипованными колёсами.