Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 декабря 2012 08:32, Новости

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT

Мы привыкли делить внедорожную технику, в частности, снегоходы, на вполне четкие классы. Горнику положено взбираться на заснеженные пики, а утилю — возить сани с дровами и подбитым лосем. А ведь далеко не всегда столь узкая специализация будет уместна
10 декабря
Hyundai Solaris 1.4 MT
Маленький замечательный, простой автомобльчик. Ездит себе и ездит, ничего не требует, заливай бензин хочешь 92, хочешь 95 и омывайку. Заводится сразу, проблем не доставляет, по городу и лошадок хвтает...
3.5
9 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
эксплуатирую Пассат 1,9 TDI 105 л.с с нуля пробег 270 000 авто немецкой сборки для Финляндии, полный зимний пакет надежен, прост, если все делать самому , а кроме замены расходников и замены тормозны...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Утилитарный снегоход/2013 г./254 кг/565 см3/62 л.с./379 600 руб.

Мы привыкли делить внедорожную технику, в частности, снегоходы, на вполне четкие классы. Вот это — горник, а этот — утилитарник. Горнику положено взбираться на заснеженные пики, а утилю — возить сани с дровами и подбитым лосем. Естественно, в рабочую машину никто не вкладывает каких-то сверхспособностей — отточенную управляемость, сверхмощный двигатель и прочие «ненужности», но ведь гораздо чаще «утили» используют просто для покатушек. А здесь ох как не хватает хоть чуть-чуть драйва и комфорта.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 1

Если не брать уж совсем кондовые варианты, вроде «Бурана» и почившей недавно Yamaha Bravo, основная масса утилитарных снегоходов — это «простые и надежные машины для тяжелой работы». Ну зачем грузовику ЗиЛ-130 всякие фенечки, вроде анатомических сидений, независимой подвески и кондиционера? Главное, чтобы заводился, ехал и вез три с половиной тонны груза?

Перед началом теста, я не испытывал особого энтузиазма по поводу предстоящих покатушек. Ну да, будет очередной «самосвал», про который можно будет написать что-то вроде обычного «надежный, простой, неприхотливый»... Но «кот» удивил с самого начала.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 2

У нас на тесте — самый «младший» из утилитарных Arctic Cat — двухтактный 62-сильный Bearcat 570 XT. Идеологически, самый правильный «утиль». Мощности «воздушного» карбюраторного двухтактника хватает аккурат, чтобы увезти сани с дровами или более-менее бодро передвигаться по заснеженным просторам. Но, тем не менее, это не «кирпич» на лыжах и не ЗиЛ-130 с гусеницей. Машина красива. Определенно, инженеры-проектировщики не запирали дизайнеров в кладовке, когда окончательно утверждали внешний вид снежика, хоть это и встречается довольно часто, когда дело касается дешевых утилитарных машин.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 3

Аппарат действительно большой! Огромная «морда» с четырьмя галогеновыми фарами по ширине может посоперничать с микролитражкой! «Лопух» ветрового стекла тоже намекает на то, что за рулем такой штуковины можно не переживать за обморожение морды лица в дальней дороге. Сиденье просто огромно, особенно водительское. И овощем сидеть много часов подряд будет удобно, и ничего не затечет, и, если захочется как следует впулить, позволит активно перемещаться как в продольной, так и в поперечной плоскостях. Конечно, это не «табуретка» горника или кроссача, но очевидно, что при проектировании возможность такой езды вкладывали. Значит, не такой уж «кот» и утилитарный?

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 4

Пассажирское сиденье, кстати, выполнено в противоположном стиле — широкое, с высокой мягкой спинкой и поручнями, прикрытыми пластиковой защитой от ветра и веток. А вот никаких изолирующих накладок на поручнях нет — голое железо. В сильный мороз руки отмерзнут даже в хороших туринговых перчатках. Вроде бы мелочь — чего стоило натянуть на трубы чехлы из пористой резины или хотя бы пластиковые рукоятки?

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 5

Еще одним поводом усомниться в полной утилитарности снежика становится возможность установки сиденья для третьего пассажира. Задняя часть сдвигается назад по раме, и между водительским сиденьем и основным пассажирским вставляется еще один сегмент. Легким движением руки «кот» становится трехместным! Кстати, в более дорогой комплектации Z1 XT Limited, оборудованной 1100-кубовым четырехтактником мощностью 123 л.с. (ничего себе, «утиль»!), третье сиденье входит в базовую комплектацию.

Само собой, снежик укомплектован электрозапуском, подогревом ручек руля, реверсом (который, к слову, включается кнопкой на руле и запускает двигатель «в обратку») и... рычажной передней подвеской.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 6

Вот это — совершенно нетипично для чистых утилитарников. Те, кто использует рабочие снегоходы по прямому назначению — егеря, охотники, газовики и иже с ними, недолюбливают рычажные системы, потому что в лесу (да и вообще, везде вне снегоходных трасс, то есть в 90% времени), рычаги сильно цепляются за ветки, деревья, кусты и прочую растительность. Их довольно легко погнуть или даже сломать, не заметив какой-нибудь коварный пень под снегом. В этом смысле телескопическая подвеска гораздо надежнее. Но рыбакам-охотникам не столь важна управляемость на высоких скоростях. Это спортсменам подавай рычажные подвески, чтобы «рулилось» и «ехало». Здесь же, установка рычажной фирменной подвески AWS II с возможностью регулировки ширины установки лыж говорит, в первую очередь, о том, что аппарат рассчитан и на активную езду.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 7

То же касается и задней подвески. Экономить не стали и тут — на Bearcat установлена шарнирная подвеска Twin Spar с двумя амортизаторами. Конечно, это не полностью регулируемая подвеска горника или кроссача, но ее настройки, ориентированные на комфорт седоков снова подсказывают нам, что снежик заточен под «развлекуху».

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 8

Ходовые испытания я начал с пассажирского места. Необычно, но познавательно. Первые километры, проведенные на снежике в виде «балласта», показали, что «второму номеру» здесь не менее удобно, чем пилоту. Даже в условиях движения по лесным просекам и лесовозным дорогам, не отличающимся качеством и гладкостью, ехать пассажиром было комфортно и приятно. Подвески прекрасно справляются со всеми каверзами зимнего леса. В общем, даже неподготовленные и морально не окрепшие в снегоходном смысле барышни получат массу удовольствия и не откажутся в будущем «садиться на эту чертову машину».

Кстати, за рулем ситуация примерно такая же. Снежик очень дружелюбен к пилоту. Не злобный, но тяговитый двигатель послушно отзывается на команды пилота, при этом не нагнетая в кровь адреналин, даже если давить курок на полную. Движок очень прогнозируем и понятен. Даже начинающим райдерам будет очень легко найти с ним общий язык.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 9

Конструкторам удалось найти практически идеальный компромисс между стабильностью и управляемостью. Аппарат очень устойчив на прямых и практически не склонен к опрокидыванию в поворотах. При этом, даже если в особо крутом вираже «кот» поднимает переднюю «лапу», это очень хорошо чувствуется, и ничего не стоит вернуть его обратно на «три кости».

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 10

При всей своей покладистости и «взрослых» размерах, Bearcat прекрасно рулится. Его не нужно заставлять вруливаться в повороты. По узким и извилистым лесным тропинкам он идет, как по рельсам. Всегда знаешь, что даже если проезд между деревьями на выходе из очередного виража всего на несколько сантиметров шире, чем «размах» лыж, «кот» в него врулится. Очень нетипичная картина для тяжелых «утилей». Собратья, как правило, страдают заметной недостаточной поворачиваемостью и нелюбовью к смене траекторий. Оно и ясно, от ортодоксального утилитарника требуется, чтобы он ехал прямо и не напрягал усталого егеря желанием срулить куда-нибудь не туда. Здесь же совсем другой коленкор.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 11

Все больше и больше производителей умудряются совместить «теплое с длинным». И надо сказать, весьма успешно. Собственно, снегоходы, как и квадрики, повторяют в своем эволюционном пути автомобильный мир. Сначала внедорожником считалось железное корыто с четырьмя колесами, полным приводом и брезентовой крышей. Потом комфорт стал брать верх над дешевизной и практицизмом, и хоть злопыхатели говорят, что настоящий «джип» должен быть большой железный и без электроники, современные образцы не уступают своим «дедушкам» в проходимости и при этом способны подарить комфорт бизнес-седана.

Аскетизму — нет! Arctic Cat Bearcat 570 XT  - Фото 12

Так и с этим «котом»: вы хотели настоящий жесткий «утиль», простой, как молоток и надежный, как топор? Пожалуйста. Хотите, чтобы на нем еще и ездить было комфортно и приятно? Да еще и «за дешево»? Раньше бы на вас посмотрели, мягко говоря, удивленно. А сейчас еще и выбор предложат. Рабочая машина с отличным туристическим потенциалом и бодрым характером? Да меньше, чем за 400 «рублей»? Более чем интересное предложение.

Экипировка FXR предоставлена компанией "Панавто".
Выражаем благодарность Ивану Якунину за предоставленный для теста снегоход.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
алена люстей
400-600тыс за такую х-ню!продам санки с собакой-выгоднее!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru