Что год грядущий нам готовит?

В новом 2013 году российских мотоциклистов ожидают как минимум два изменения в законодательстве. И если один закон вступает в силу с 1 января, то второй законодатели только разрабатывают, а это, как показывает опыт, может закончиться ещё хуже

В новом 2013 году российских мотоциклистов ожидают как минимум два изменения в законодательстве. И если один закон вступает в силу с 1 января, то второй законодатели только разрабатывают, а это, как показывает опыт, может закончиться ещё хуже.

content image for: 49866


11 декабря Государственная Дума приняла закон, изменяющий ответственность за нарушения ПДД. Теперь за выезд на полосу встречного движения, совершённый во второй раз, водитель будет лишаться права управления транспортными средствами сроком на один год. Если выезд на «встречку» совершён впервые, это будет наказываться, как и раньше, — штрафом в размере до 5000 рублей или лишением «прав» на срок от 4 до 6 месяцев.

В среду, 12 декабря, президент России Владимир Путин в своём очередном послании Федеральному собранию заявил, что уже в первой половине 2013 года должна быть реализована идея налога на роскошь, и это, помимо налогообложения дорогого недвижимого имущества, должно коснуться налогов на дорогие автомобили. Учитывая, что слова президента в последнее время воспринимаются законодателями, как прямое руководство к действию, можно не сомневаться, что в ближайшее время будет разработан и утверждён соответствующий нормативный акт.

«Напомню правительству о необходимости уже в первой половине 2013 года реализовать принятое принципиальное решение по так называемому налогу на роскошь, включая элитную недвижимость и, как бы тяжело ни было, на дорогие автомобили, пускай даже новые», — сказал президент.

content image for: 49866


Позже министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил журналистам, что критерием «роскошности» для автомобилей может стать марка или продажная цена, а не мощность двигателя, как это предполагалось раньше.

Несмотря на то, что мотоциклы не были упомянуты в речи президента, можно не сомневаться, что власти захотят увеличить налог для владельцев мотоциклов — если не для всех, то хотя бы для некоторых. Мотоцикл в глазах обывателя, далёкого от двухколёсной жизни, давным-давно воспринимается, как дорогая игрушка, даже если он — всего лишь удобное средство передвижения. Остаётся надеяться, что у законодателей хватит здравого смысла выбрать принцип определения «роскоши» по цене, а не по производителю — ведь почти у всех роскошных «по определению» марок есть недорогие модели.

Хотя если надежды на здравый смысл практически нет, то надежда на чудо остаётся всегда. Так, в одном из своих выступлений заместитель министра финансов Сергей Шаталов сказал, что при исчислении транспортного налога будет учитываться объём двигателя и экологичность транспортного средства. Многочисленные исследования однозначно говорят об одном — мотоцикл наносит намного меньше вреда окружающей среде, чем автомобиль, даже с двигателем такого же объёма.