Московские власти хотят выгнать байкеров из междурядий

Департамент транспорта Москвы ведет работу над «юридической очисткой» доказательств нарушений, связанных с ездой мотоциклистов между рядами автомобилей

Сегодня портал izvestia.ru опубликовал интервью с руководителем московского Центра организации дорожного движения департамента транспорта Москвы Игорем Королевым, в котором тот рассказал о разработке автоматического комплекса фиксации нарушений правил дорожного движения.

content image for: 49841


В частности, речь шла и о проблемах, связанных с мотоциклистами. Г-н Королев отметил, что многие автоматические камеры, которых сейчас уже установлено 263 штуки из запланированных 600, будут «стрелять» не в лицо, а вдогонку транспортным средствам. В этом случае нарушения, совершенные мотоциклистами, также будут фиксироваться.

Г-н Королев отметил, что сейчас идет работа над «юридической очисткой» доказательств нарушений, связанных с ездой мотоциклистов между рядами автомобилей (сейчас это трактуется, как «маневрирование»), и как только это будет законодательно оформлено, системы автоматической фиксации начнут присылать штрафы и байкерам.

Не совсем ясно, о каком «законодательном оформлении» идет речь. В ПДД Российской Федерации нет прямого или косвенного запрета на параллельное расположение мотоцикла и автомобиля в одной полосе движения. Таким образом, скорее всего, речь идет о внесении изменений в ПДД. Естественно, принимать подобные поправки только для одного конкретного региона, например, Москвы, — нонсенс. Однако никакой информации о внесении законопроекта о поправках в ПДД в Государственную Думу не поступало.

Напомним, что в мае этого года столичная ГИБДД разрешила водителям двухколесной техники с объемом двигателя менее 50 см3 ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, так как, согласно ПДД, скутеристам запрещено двигаться по любой полосе, кроме правой. А прошедшей осенью инициативная группа мотоциклистов из движения «Мотограждане» обращалась в департамент транспорта столицы с предложением пустить на автобусные полосы и мотоциклистов, апеллируя к повышению безопасности движения. Тогда никакого решения по этому вопросу принято не было.

Интересно, что коллега г-на Королева, гендиректор АНО «Дирекция московского транспортного узла» признался, что ничего не слышал об этой инициативе, однако сообщил, что «идет работа над тем, чтобы пустить на выделенные полосы таксистов». И здесь не совсем понятно, о чем идет речь, ведь новый закон о такси, вступивший в силу еще 13 апреля сего года, допускает передвижение официальных такси по выделенным полосам.

Налицо очередная совершенно нелогичная и непродуманная инициатива нашей власти. Ведь вся Европа, в том числе на уровне правительств, приветствует развитие мототранспорта, как одно из основных решений проблемы пробок в мегаполисах. Россия же, традиционно, идет своим путем, загоняя мотоциклистов в угол и пытаясь усугубить пробки, заставив мотоциклистов стоять в заторах вместе с машинами. Мы будем следить за развитием событий и инициативами наших дорожных чиновников.