Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 декабря 2012 07:58, Новости

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей

Двадцать лет назад выбор снегохода в России был прост: приходишь в магазин и покупаешь «Буран». Но с тех пор растаяло немало снега, и сейчас у нас в стране продается огромное количество снегоходов, и мы попробуем разобраться во всем их многообразии
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Двадцать лет назад выбор снегохода в России был прост: приходишь в магазин и покупаешь «Буран». Он был олицетворением снегохода и его именем нарицательным, как сейчас все копировальные аппараты величают «Ксероксом». Но с тех пор растаяло немало снега, и сейчас у нас в стране продается огромное количество снегоходов различных брендов и классов, отличающихся по предназначению. Мы поможем вам немного разобраться в этом калейдоскопе гусениц и моторов. 

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 1

Итак, вы решили, что зима — это наше все, и без снегохода в северной стране жить лоховато. Значит, нужно брать и кататься. Рассматривая картинки в интернете, можно впасть в ступор, особенно если нет друзей-снегоходчиков. Современные снегоходы дико красивы, но, почему-то, очень похожи, особенно ясно это понимаешь, когда пытаешься выбрать что-то конкретное для себя. Руль, гусеница, лыжи, седло — это есть у всех. Так чем же они отличаются, кроме строчки в прайсе и кучи загадочных цифр в характеристиках?

Бренды

Главными игроками мирового и российского рынка снегоходной индустрии являются: основатель класса, фирма BRP из Канады, с линейкой снегоходов Ski-Doo и европейским подразделением Lynx. Далее идут снегоходы из США: Polaris и Arctic Cat. Азию представляет японская Yamaha. Отечественным производителем является компания «Русская механика». Были замечены первые попытки сделать снегоход китайских производителей, но в данный момент на российском рынке их практически не существует.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 2

Принципиальный алгоритм выбора типа снегохода включает в себя три ключевых момента. 1. Местность, в которой вы планируете свои поездки: она может быть равнинной или горной. 2. Количество снега, выпадающего в этой местности. 3. Стиль катания и применяемость: можно дрова возить, а можно и горные вершины покорять или выезжать с семьей в лес.

Утилитарные — для работы без отдыха

Утилитарные снегоходы предназначены, прежде всего, для работы. Таскать сани, возить охотников и рыбаков во всевозможные труднодоступные места. Их можно условно разделить на три категории: тяжелые, легкие и для глубокого снега, с суперширокой гусеницей.

Первые, как правило, оснащены четырехтактным мотором, способны перевозить тяжелые грузы, трудиться на обслуживании лыжных трасс, газопроводов. Они отличаются большим количеством опций: защитные дуги, лебедки, дополнительный свет и даже горный тормоз. Отсюда высокая стоимость.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 3

Легкие — самые массовые модели, мотор, чаще всего, двухтактный, дополнительных опций мало, конструкция максимально проста, а малый вес и низкая цена — главные мерила ценностей. В северных районах такие аппараты используются как повседневный транспорт и выполняют работу по хозяйству.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 4

Супервайдтраки (SWT) могут иметь отличительные черты как легких, так и тяжелых моделей, но обязательно обладают самой широкой гусеницей в мире снегоходов: от 54 до 61 см. Они в состоянии уверенно двигаться в очень глубоком снегу и в горной местности. Хочется отметить, что утилитарные модели из верхнего модельного ряда вполне могут служить в качестве туристических и экспедиционных машин, так как по уровню комфорта и оснащения они им не уступают.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 5
Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 6

Диапазон стоимости утилитарников начинается от 180 — 250 тыс. руб. за модели отечественного производства. Цены на импортные модели начинаются от 325 тыс. руб. за самые простые и заканчивается в районе 690 тыс. руб. за самые навороченные модели.

Туристические — для отдыха и только

Туринговый снегоход, как Gold Wing на гусенице. Масса кнопочек и подогревов всех частей тела, пластик имеет красивые обводы и модную яркую окраску, огромное ветрозащитное стекло, чтобы не дуло, подвеска очень мягкая и комфортная, двигатель чаще всего четырехтактный. Бывают даже такие опции, как электроусилитель руля.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 7

На таком снежике можно часами рассекать по снежным просторам, но, так как гусеница не сильно широкая и длинная, съезжать с подготовленной трассы в дебри не стоит. Это не означает, что вы застрянете в первом же сугробе, но если решите штурмовать глубокий пухляк, держите лопату, трос и руки друга наготове. На такой машине хорошо отправиться на пикник, в семейном кругу, усадив детей в сани, а свою любимую позади. При желании, на «туристе» можно ездить очень быстро, мощный двигатель и хорошая курсовая устойчивость этому способствуют. Все модели этого класса двухместные и дружественны к любому новичку, в первый раз решившему освоить снегоход.

Стоимость «туристов» начинается от 450 тыс. руб. и финиширует на планке 650 тыс. руб.

Горные снегоходы

Из названия понято, для чего они нужны: для гор и глубокого снега. Главным отличительным свойством этих машин является длинная гусеница с высокой лопаткой снегозацепа. Длина гусеницы у горников начинается от 144 и заканчивается на 163 дюймах. Для того, чтобы уверенно подниматься по заснеженным склонам, также требуется мощный мотор и малый вес. Эти параметры производители улучшают год от года. Лучшие горники — двухтактные. Это следствие борьбы за снижение веса. Опций для создания комфорта, за исключением подогрева ручек, на них практически нет. Да и кататься вдвоем на них некомфортно из-за конструктивных особенностей подвески и одноместного сиденья.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 8

Чем длиннее трак, тем сложнее управлять снегоходом в поворотах, поэтому ширина лыж у них довольно небольшая. Это помогает опытным райдерам заваливать аппарат в поворот в глубоком снегу, а новичкам — легко переворачиваться на ровных укатанных трассах. Как первый снегоход горник брать не стоит. Управление им требует большого мастерства и хорошей физической подготовки. Если же вас все-таки тянет покорять горы, не стоит брать снегоход с самым длинным траком. Приобретите навыки на более легких в управлении машинах и только тогда решайте, какой размер трака вам действительно подойдет.

Стоимость снегоходов в данном классе варьируется от 450 до 650 тыс. руб.

Кросс-кантри и фрирайд

Достаточно новые и активно развивающиеся направления. Их основным вектором является активный драйв. На этих аппаратах одинаково хорошо выполнять трюки и прыжки, наслаждаться маневрами в глубоком снегу неподготовленных трасс. Им характерна отличная маневренность, поэтому им по силам поросшие лесом горные склоны.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 9

Снегоходы этого класса подходят и для таких видов спорта, как гонки на выносливость и ориентирование на пересеченной местности (эндуро). Длина траков этих машин находится в диапазоне от 136 до 144 дюймов. Таким образом достигается оптимальный баланс между отточенной управляемостью и возможностью кататься в горах и глубоком снегу. Все модели разрабатываются с применением последних технологических откровений индустрии. Причина этого — борьба за выбор молодых и активных райдеров, так что полумерам здесь не место. Ездить на таком аппарате одинаково хорошо практически в любой местности, где имеется снег и есть желание агрессивной езды у райдера.

Стоимость машин такого класса лежит в диапазоне от 500 до 650 тыс. руб.

Спорт

Это отдельная категория снегоходов, предназначенных исключительно для кросса. Мотокросс в мире мотоциклов — прямая аналогия. Соответственно, сфера применения этих машин — снегоходная кроссовая трасса, на которой во время заездов сноумобиль проводит времени на снегу не меньше, чем в воздухе. В угоду управляемости у этих машин самый короткий трак в классе: как правило, 121 дюйм, а также минимальный вес и мощный двигатель, работающий на высокооктановом топливе. Покататься вдвоем не получится, и новичкам рекомендуется выкатываться на таком аппарате только под присмотром тренера и с использованием полной защитной экипировки.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 10

Базовая стоимость этих снарядов — порядка 500 тыс. руб., тюнинговые детали могут сделать машину легче, мощнее и, естественно, дороже.

Выбирай на вкус

В целом, картина того, что творится в классах, должна быть ясна. Утилитарные снегоходы нужны егерям, охотникам и рыбкам. Для отправляющихся в многодневные экспедиции подойдут самые дорогие модели утилитарников. Тут очень большой выбор: от бюджетных моделей, до самых дорогих и роскошных. Для прогулок семьей и покатушек с друзьями на природу, а также истинных ценителей красивых обводов нужен турист. Если вы живете на Камчатке или на Кольском полуострове, и горы вас манят, стоит обратить внимание на горники.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 11

На таком аппарате можно закинуть приятеля сноубордиста на дикую трассу, куда добираться пешком придется целую вечность и самому полюбоваться миром с высоты птичьего полета. Снегоход для фрирайда подойдет для любой местности: если снега очень много, нужно брать аппарат с длинным траком, если нет, то пойдет и короткий. Выбор этих моделей достаточно велик, так что есть с чем экспериментировать каждой приходящей зимой.

Пришла зима — выбирай снегоход. Классификация сноумобилей - Фото 12

Понять, что твое, в данном классе можно только через собственный опыт и накат. У вас во дворе есть кроссовая трасса и лавры чемпиона не дают уснуть? Тогда только спортивная модель! Но ездить на кроссаче в других местах противопоказано. Кстати, стать чемпионом шанс есть: конкуренция в сноукроссе еще не большая, но обязательным условием будет переезд в Сургут или Уренгой, тренироваться там можно девять месяцев в году.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
Улан Абылгазиев
а унас в южном казахстане зимой снег быстро тает неупеешь покататся)))))))
СсылкаПожаловаться
Улан Абылгазиев
мечтаю о сноумобиле!
СсылкаПожаловаться
Алексей
Да и вообще, без снегохода жить - "лоховато" (цитата!)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru