Лось, Лось, я Кабан! Прием! Interphone F5

Когда я пересматриваю фотографии из летних поездок, в голове все время всплывает то одна, то другая мелодии. В этом сезоне без музыки на мотоцикле я не ездил. Подведем итоги «боевых испытаний» мотоциклетной гарнитуры Interphone F5

Мотогарнитура. Розничная цена: 9900 руб. (1 шт.); 18 900 руб. (парный комплект)

Сезон за плечами, шлемы отмыты, спрятаны в чехлы и красиво расставлены по верхним полкам в прихожей. Когда я пересматриваю фотографии из летних поездок, в голове все время всплывает то одна, то другая мелодии. Вроде, с чего бы? Да все просто. В этом сезоне без музыки на мотоцикле я не ездил. Теперь даже представить не могу, как можно, к примеру, два часа ехать в тишине. К хорошему привыкаешь быстро. Подведем итоги сезона «боевых испытаний» мотоциклетной гарнитуры Interphone F5.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Когда мы начинали тест, все выглядело более чем красиво и складно. Тогда мы даже успели протестировать аппаратуру в условиях трофи-рейда, но на то они и ресурсные испытания, чтобы выявлять нюансы, которые не видны на первый взгляд.

Как я и предполагал, после нескольких циклов зарядки-разрядки, аккумуляторы действительно вышли на заявленную полную мощность работы. Это подтвердил второй этап трофи-рейда Can-Am Trophy. В отличие от первого, мы прошли трассу целиком, и находились «в дороге» около 10 часов. Естественно, режим работы гарнитуры был более чем напряженным, ведь связь приходится поддерживать постоянно. Заряда батарей хватило на весь первый день гонки. Конечно, мы не стали экспериментировать, и перед вторым днем зарядили и аккумуляторы, хотя вечером услужливая «барышня» в наушниках говорила, что уровень заряда — «medium», то есть, чуть меньше половины.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Именно там, на втором этапе трофи, который проходил в окрестностях Перми, удалось как следует испытать «дальнобойность» приема-передачи. Степи юга России очень этому способствуют. Конечно, на заявленных 1300 метрах связь уже очень «так себе», но до километра слышимость превосходная. Оговорюсь — это в случае прямой видимости.

Даже минимальный бугор или перегиб ландшафта моментально разрывает связь, даже если собеседники находятся в нескольких десятках метров друг от друга. Дает о себе знать частота 2,4 ГГц, в котором работает протокол Bluetooth. А, как известно, чем больше частота, тем меньшую «пробивную» и «огибающую» способность имеет радиоволна. Вот и выходило, что если один из ездоков уже свалился за перегиб оврага, связь тут же «рушится» и появляется только вместе с появлением собеседника в поле зрения. Замечу, что в условиях леса этот эффект не наблюдается. Вернее просто сокращается диапазон «дальнобойности».

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

В дисциплине «одиночного катания», когда гарнитура работает в смешанном режиме «аудиоплеер» (через Bluetooth) и «радиоприемник», заряда батареи хватает на гораздо более продолжительный период. 12-13 часов в дороге можно было коротать за прослушиванием любимых песен, а в городском режиме заряда хватает почти на неделю. В таком режиме гораздо быстрее «умирает» мобильник, который, все через тот же Bluetooth «раздает» музыку на гарнитуру.

Зато, если подключить тот же телефон к блоку гарнитуры через вход AUX, входящим в комплект витым проводом, то заряда батарей и телефона, и гарнитуры, хватает очень надолго. Расход энергии в таком варианте — минимальный. Правда, если в варианте работы плеера по «синему зубу», навигация (воспроизведение-пауза, предыдущий/следующий трек) осуществляется прямо с клавиш управления гарнитуры, то при проводном соединении с телефоном или плеером, перематывать треки и запускать-останавливать поток придется только с телефона(плеера), а для этого придется каждый раз лазить в карман, что далеко не всегда удобно. В общем, альтернатива проста — или удобство, или долгожительство батарейки.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Качество звука, традиционно для подобных устройств, не на высоте. То есть, для общения с «коллегами» — более чем достаточно, а вот музыку в хорошем качестве, конечно, не послушаешь. Почти никакие басы, особенно, если наушники спрятаны под обивку шлема, слабоватые средние, и очень много высоких.

Уровня громкости тоже хватает далеко не на весь «рабочий» диапазон. После 140 км/ч разобрать, что играет в «ушах», уже почти невозможно. Можно было бы грешить на конкретный шлем, но я за сезон испытал аппарат на трех разных «шапках». Порог в 140 км/ч — лишь слегка колеблется от шлема к шлему.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Общаясь со счастливыми обладателями новинки, неоднократно слышал упреки в сторону сложности управления и навигации внутри меню, излишнего количества кнопок и запутанности самого меню. Честно говоря, по началу, мне тоже было довольно сложно разобраться с хитросплетением функций. Учитывая количество пунктов меню и подменю и отсутствия визуального интерфейса (ведь все меню существует только в голосовом исполнении), запомнить последовательность и «что где находится» было довольно сложно. Однако через некоторое время в голове уложилась «схема» навигации, и я даже перестал слушать подсказки «интерфона», просто нажимая привычные комбинации клавиш.

Из явных, хоть и не критичных недоработок можно назвать только пару глюков ПО. Первый — иногда (хотя и достаточно редко), если по «блютусу» работал встроенный в телефон плеер и кто-то позвонил, плеер не включается обратно в режим воспроизведения после окончания разговора. Приходится руками снова выбирать его в меню.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Второй, опять же, относится к «блютусному» воспроизведению музыки. Не всегда по команде клавиш трек переключается на следующий. Приходится нажимать на кнопку «вперед» несколько раз, пока аппарат проглючится и таки сделает то, что от него требуется. Оба глюка встречаются довольно редко, и особо не досаждают.

Не совсем понятно, зачем провод, идущий ко второму наушнику от связки «наушник-микрофон», сделан разъемным. Излишнее усложнение конструкции, совершенно ненужное место, куда может попасть вода. К тому же, каждый раз приходится придумывать, в какую щель пенопластовой подкладки упрятать довольно толстый штекер, ведь если тонкий провод не чувствуется под обивкой, то полусантиметровый в диаметре «джек», в любом случае, упирается в голову. Практического смысла в этом разъеме я не нашел. Разве что кто-то захочет отключить наушник и ездить с одним «ухом», но причин для такого даунгрейда я не вижу.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Cезон активной эксплуатации не выявил каких-то серьезных недоработок в приборе, как на уровне электронной начинки, так и «железа», если так можно выразиться. Гарнитура стойко переносит и многочасовые путешествия под дождем, и испытания жарким южным солнцем. Ей не страшны грязевые ванны оффроуда. Разумеется, корпус основного блока немного поизносился, вытерся и выглядит не столь презентабельно, как в состоянии «из коробки», но, по сравнению с конкурентами, по этому показателю не выбивается из общей массы.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

Приятно, что конструкция выдерживает и регулярные перестановки со шлема на шлем. Естественно, в варианте крепления на двусторонний скотч, последний приходится заменять, но проблем с выдернутыми по неосторожности проводами, и отваливающимися деталями не возникало ни разу. Для такой весьма нежной конструкции, это, несомненно, плюс.

Единственное, чего действительно хотелось бы, так это более качественных и мощных динамиков. С одной стороны, в такие миниатюрные корпуса наушников, как у Interphone F5, сложно «впихнуть» объемный звук Hi-Fi качества, но оно и не требуется. Просто чуть более качественные динамики.

А вот о микрофонах (в обоих вариантах, как на штанге, так и о «таблетке» на самоклейке), можно отозваться только положительно. Недостатка чувствительности замечено не было. Правда, нужно уделять внимание тому, чтобы микрофон находился непосредственно перед губами (особенно, это касается штанговой конструкции). И чистота передачи голоса на уровне. Каждый раз, говоря по телефону на ходу, приходилось объяснять людям на том конце провода, что я сейчас не могу скинуть чей-то номер/заглянуть в интернет/посмотреть который час, потому что я за рулем. На том конце провода просто не слышно никаких дорожных шумов. Только голос.

content image for: 49823
Источник: Павел Курлапов

В целом, оценка «четыре с плюсом». Покупать что-то более навороченное я не вижу смысла. Все, что необходимо в дороге мотоциклисту-аудиалу, в Interphone F5 уже есть. Разве что, динамики бы покруче.

Благодарим компанию «Д. Л. Лота» за предоставленный для теста Interphone F5

Павел Курлапов