Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 мая
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT
машинка на 5+, легка на заводку, теплая, экономичная, просторная, семья довольна приобретением, ранее была Тойота Прадо 4л 250л.с. цена-качество сопоставима, удачная модель, советую
5.0
30 мая
Chery Tiggo2 1.5 AT
Купил по трейд ину в комплектации люкс, пробег 60 км, брал для супруги вместо чери тигго фл. Всем довольны, из минусов — шумная резина giti. ну и вообще я так понял что шумка это слабое место марки...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
28 ноября 2012 09:42, Новости

Прикладная электрореология

Итальянский производитель амортизаторов Bitubo сделал ещё один шаг на пути создания «умной» подвески. И, как вы могли догадаться, дело не обошлось без электроники

Итальянский производитель амортизаторов Bitubo сделал ещё один шаг на пути создания «умной» подвески. И, как вы могли догадаться, дело не обошлось без электроники.

Прикладная электрореология   - Фото 1

В новом амортизаторе Bitubo будет использоваться жидкость с электро-реологическими свойствами. Да, да, с электро-реологическими. Скажем честно — нам самим пришлось посмотреть в словаре, что это такое, так что не нужно стесняться. Так что же это значит?

В «классическом» амортизаторе для изменения его характеристик используется система клапанов различного сечения, в зависимости от пропускной способности клапана меняется скорость протекания через него жидкости. И, как результат, — амортизатор сжимается или разжимается быстрее или медленнее.

В новом амортизаторе Bitubo ER решили отказаться от клапанов, теперь сама рабочая жидкость внутри амортизатора будет менять свои свойства в зависимости от характеристик электрического тока, протекающего через неё.

Прикладная электрореология   - Фото 2

В отличие от «электронных» подвесок других производителей, где для управления клапанами внутри амортизатора используются достаточно медленные сервоприводы или более быстрые соленоиды, в Bitubo ER гораздо меньше движущихся компонентов, а значит — реакция на команды управляющего блока будет очень быстрой.

Само собой, эффективность работы подвески в значительной степени будет зависеть от данных, используемых для её перенастройки. Однако инженеры из Bitubo заявляют, что для этого может быть использована информация о величине ускорения или торможения, сжатия подвески и её скорости, наклоне мотоцикла, скорости мотоцикла — в том числе и полученная от системы GPS. В комплекте с Bitubo ER предлагается приложение для iPad для удобного и наглядного управления характеристиками амортизатора.

Единственной проблемой может стать то, что среднестатистический мотоциклист и так не силён в настройке подвески. И если раньше для «настройки» можно было ограничиться вращением пары винтов, то новые «умные» системы — это новый неведомый мир. Одно можно сказать точно — подобные системы очень скоро займут своё место в мотоспорте. Там мощность уже давно практически ничего не значит — её и так предостаточно. А вот от точной настройки подвески на треке может зависеть очень многое.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Moguchy
Офигеть. Даже Ferrari, эти кустари, уже давным давно ставят такие амортизаторы! Удивительно, что на мотоциклах ни разу до этого не применили!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru