11 февраля
Skoda Superb 2.0 TSI DSG
Автомобиль на 100% стоит потраченных денег. Если бы Skoda, даже и не обновила бы модельный ряд, до сегодняшнего дня, не задумываясь поменял бы на т...
4.8
14 февраля
ГАЗ «Газель-Next» 2.8 MT TD с одинарной кабиной 149hp
Пересел со старенького форда на некста, проехал уже порядка 50тысяч. За это время машина показала себя хорошо, хорошая управляемость, неплохо показ...
4.3
Все отзывы
23 ноября 2012 10:00, Новости

Для друзей. Can-Am Outlander MAX 650 XT

Cовременные «утилитарники» все больше напоминают «гонщиков» и «развлекальшиков» по своим повадкам, характеру и оборудованию. Но, все же, встречаются и такие машины, которые прекрасно совмещают в себе обе роли: игрушки и рабочего инструмента

квадроцикл/2013 г./356 кг/649,6 см3/62 л.с./629 000 руб.

Уже не раз поднимался вопрос, насколько логично называть привычным словом «утилитарный» полноприводные квадроциклы с багажниками, фаркопами и возможностью навески снегоуборочного ножа. Все равно, подавляющее большинство использует их для чего угодно, от кантри-кроссов и трофи-рейдов до банальных покатушек и езды в сельпо.

Да и современные «утилитарники» все больше напоминают «гонщиков» и «развлекальшиков» по своим повадкам, характеру и оборудованию. Но, все же, встречаются и такие машины, которые прекрасно совмещают в себе обе роли: игрушки и рабочего инструмента. Одна из них — Can-Am Outlander MAX 650 XT.

Броский дизайн, впрочем, концерн BRP не позволяет себе делать некрасивую технику, в меру зубастая резина, багажники на хвосте и переднем щите, полноценное пассажирское сиденье... Оп! Квадрик-то двухместный! Причем дело не ограничилось просто установкой пассажирского кресла на багажник. У квадра удлиненная база. Пассажирское кресло мирно уживается с багажником, а не перекрывает его. Кроме того, для пассажира предусмотрены и подножки.

Собственно, наличие пассажирского места говорит о том, что квадрик предназначен для покатушек. Чистить снег на дорожках вокруг загородного дома или таскать прицеп с дровами, мягко говоря, не много желающих найдется. А вот пульнуть покататься вокруг дачи или отправиться в путешествие, или поехать на охоту вдвоем — самое милое дело. Значит, все же, уклон в развлекалово, но и доля практицизма присутствует.

Модификация ХТ — «золотая середина» в линейке. В отличие от базовой версии, которая, действительно, в большей степени заточена под работу и довольно аскетична, на «икстишке» установлена более «зубастая» резина, кстати, на литых легкосплавных дисках, защита рук, суровые «кенгурятники», электроусилитель рулевого управления DPS (Dynamic Power Steerling) и трехтонная лебедка Warn. То есть вся внедорожно-гоночно-развлекательная начинка присутствует.

Помимо «джиперских» аксессуаров, естественно, квадрик оборудован полным приводом с фирменной системой переднего самоблокирующегося дифференциала Visco-Lok.

Хоть и начал я описание «фарша» не с того конца, все же сохраню направление движения от частного к общему. Все квадрики BRP 2013 модельного года строятся на совершенно новой платформе SST G2 (Surrounding Spar Technology generation 2). Не стал исключением и наш «аутлендер». Новая рама гораздо более жесткая и прочная за счет необычной компоновки элементов, снижения количества деталей и сварных швов. Но основной задачей при разработке платформы была не легкость или снижение центра тяжести, а улучшенная управляемость и стабильность на ходу. Передняя подвеска на двух А-образных рычагах интересна тем, что плоскости установки верхнего и нижнего рычагов — не параллельны, а точки крепления маятниковых рычагов задней независимой подвески к раме заметно сместились вниз. По утверждениям производителя, все эти нововведения заметно улучшили контакт колес с покрытием как просто на ухабах и ямах, так и в поворотах.

Роль пламенного сердца традиционно выполняет двухцилиндровый впрысковой V-образник жидкостного охлаждения и вариатор с функцией торможения двигателем и понижающим рядом. Движков изменения нового модельного года не коснулись. А вот систему питания немного переделали. Корпус воздушного фильтра теперь расположен в самой высокой точке квадрика — прямо за рулем, на том месте, где обычно расположен бензобак. Добраться до фильтра проще простого — нужно просто отщелкнуть маленькую деталь облицовки и открыть крышку эйрбокса. Никаких инструментов для этого не требуется, так что если даже случилось «наглотаться» воды в каком-нибудь особо глубоком броде, сменить фильтр будет делом трех минут.

«Продолговатость» базы квадрика, обусловленная наличием пассажирского места, имеет и еше одну положительную сторону. На ходу длинный аппарат заметно плавней и стабильнее своих короткобазных собратьев. На неровностях и мелких частых ухабах, вроде гребенки грейдера или корней деревьев, его заметно меньше крестит и подбрасывает. В плане комфорта передвижения, особенно с пассажиром, такая особенность, несомненно, выглядит достоинством. Ведь одно дело — кататься самому, когда ты заранее видишь все ухабы и препятствия, отыгрывая телом реакции квадра: вставая на подножках или свешиваясь, а другое дело, когда путешествуешь пассажиром. Тут и не привстать толком. В общем, растрясет потроха пассажира гораздо меньше, а значит, ехать можно дальше и комфортнее.

При этом, не могу сказать, что управляемость и юркость аппарата сильно от этого страдает. Длинный «аут» прекрасно вруливается в повороты, запросто меняет направление движения, охотно повинуясь воле пилота, и так же легко выходит из виражей. Бороться с ним совершенно не приходится. Конечно, в этом вопросе немалую роль играет электроусилитель руля, однако далеко не полностью. Настройки ходовой здесь также очень важны.

Кстати, об усилителе. Узел Tri-Mode DPS работает нелинейно. То есть, в зависимости от скорости, его вмешательство не одинаково. На малых скоростях и при стоянке на месте помощь усилителя максимальна. Так гораздо проще маневрировать, да и ковыряться в грязище гораздо сподручнее, но с ростом скорости усилие, передаваемое электромотором, ослабевает, улучшая тем самым обратную связь на руле. Помимо этого, райдер может выбрать между одним из трех уровней «участия» усилителя в управлении. В самом «легком» режиме руля с квадриком справится и ребенок!

Несмотря на прогулочную направленность аппарата, «аут» не пасует и на кантри-кроссовой трассе. Во всяком случае, не отстает от своих более «спортивных» товарищей. Мощности и крутящего момента двухцилиндрового мотора хватает, чтобы тащить почти 360 килограммов самого себя, пилота, запасы топлива и немалое количество неизбежной грязищи, налипшей на все поверхности. Конечно, с «литрами» нашему подопытному не тягаться, но в своей кубатурной категории он заткнет за пояс многих конкурентов.

Столь же положительные отзывы заслуживают и подвески. Хоть и прогулочно-трудовой аппарат, но прыгает трамплины ничуть не хуже «спортсменов». Штатные амортизаторы с удовольствием переваривают даже очень высокие прыжки. Правда, вот тут-то «длиннобазность» и вылезает боком. Контролировать длинный и довольно тяжелый аппарат в воздухе сильно сложнее, чем короткобазники. Ну да и не для того он предназначен. Так что не будем записывать в «минусы» недостатки, выявленные в экстремальных режимах.

Так все же, что за зверь, этот «длинный»? Комфортный и легкий в управлении, наверное, больше всего он подойдет именно для среднего расстояния и сложности пробегов с пассажиром. То есть или кататься по выходным с прелестной барышней по окрестным достопримечательностям с набором для пикника, или отправиться на охоту с лутшим другом. Во всяком случае, ни любимая, ни друг не начнут вас ненавидеть лютой ненавистью через полчаса езды. Главное, не лезть в совсем уж адские грязи. А уж если подруга совсем идеологически правильная и не чурается держаться за руль, можно смело сажать ее вместо себя и расслабляться в мягком и удобном кресле пассажира. Покладистый мотор не напугает даже совсем неопытного пилота, а длинная база позволит избежать фатальных ошибок в управлении. Ковырнуть «аут» на бок сильно сложнее, чем короткобазник.

А уж если хочется действительно отжечь, то тогда пассажирку оставляйте дома готовить борщ, скидывайте ненужное пассажирское кресло в гараже (кстати, это делается без инструмента и за пять секунд) и вперед, в говны, рубиться с бездорожьем и такими же любителями испачкаться. Правда, совсем в идеальном варианте, было бы неплохо обуть «аутлендер» в более зубастую резину. А воскресным зимним утром, прицепив к «квадрату» нож, почистить себе и соседям снежок на дорожках. «Аутлендер» — это вам не спортивная пулялка. Он не гордый, а трудолюбивый.

Экипировка Spidi предоставлена компанией «Панавто».
Благодарим компанию «Rosan» за предоставленную для теста технику.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
Алексей Обухов
Обычный квадроцикл, ни чем от других не отличается. За что такие бабки выкатывать. ему цена 280-300т.р
СсылкаПожаловаться
Артём Денисенко
После брп на другой технике ехать не хочется. А с ценой не порядок. Откуда такой прайс берется?
СсылкаПожаловаться
Indi Zone
http://www.stmkater.ru/cat/207.html - все здесь
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто