Испанское мототакси теснит традиционное

На прошлой неделе в столице Испании заработала служба мототакси, и она сразу вызвала недовольство таксистов на автомобилях

На прошлой неделе в столице Испании заработала служба мототакси, и она сразу вызвала недовольство таксистов на автомобилях.

content image for: 49689


Сейчас в Мадриде работает восемь мотоциклов, однако за год мотопарк планируют увеличить в 20 раз, а также начать работать в Севилье и Барселоне. Наряду с традиционным преимуществом — меньшей зависимостью от «пробок», перевозчик предлагает гораздо более низкие цены по сравнению с обычным такси. Цена почти вдвое ниже.

Авторы проекта — кубинец Эрик Гойенэчея и аргентинец Хуан-Пабло Ласаро. Перед стартом своего проекта они даже ездили за опытом во Францию и Великобританию, где уже есть и давно действуют службы мототакси.

В первые дня работы на компанию обрушился поток жалоб и ложных вызовов — так начали свою грязную борьбу с новыми конкурентами «коллеги» по цеху. Президент Гильдии такси сообщил, что представители его ассоциации и Профессиональной федерации такси направили властям Мадрида жалобу: «Больше всего нас беспокоит, что они используют в своем названии слово „такси“, оснащены счетчиками, а их тарифы не регулируются мэрией так, как наши. Это неуважение».

«Мы усовершенствовали все, что увидели, — например, конструкцию такси или его опознавательный знак. Мы также используем систему GPS, которая позволяет отслеживать местонахождение машин и отправлять к клиенту те из них, которые находятся ближе всего к месту вызова, — рассказывают основатели мототакси. — Целевой аудиторией компании являются клиенты, которым необходимо быстрое перемещение по городу. Мотоциклы располагают даже небольшим багажным отделением, чьи размеры соответствуют параметрам разрешенной в самолетах ручной клади. Они оснащены шлемами для безопасности пассажиров и водителей».

У двухколёсного такси есть и ещё одно преимущество перед традиционным, бюрократическое — транспортные средства, имеющие три колеса и менее, не нуждаются в получении разрешения на циркуляцию согласно транспортному регламенту Министерства развития.

Сейчас мототаксисты просят у властей выделения специальных мест стоянки для своего транспорта — по правилам они не могут пользоваться местами для автотакси.