18 июня
Lifan X50 1.5 CVT
Перешла на него с тигуана, фольксваген брала на рынке с пробегом, лифан брала новый из салона (Премьер Авто). Если сравнивать, то новый автомобиль лучше, не так часто требует ремонта и, кроме прочего...
4.8
17 июня
Toyota Auris 1.6 AT
Это мой первый автомобиль. Выбирала долго между Nissan Juk, КIa Ceed. Прошла тест драйвы, в итоге самый лучший автомобиль!!! За четыре года пробег 40000 км, включая дальние поездки в отпуск...
4.7
Все отзывы
25 сентября 2012 10:54, Новости

Скутеристы останутся «бесправными»

В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров. Об этом на прошлой неделе заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, единорос Вячеслав Лысаков

В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров. Об этом на прошлой неделе заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, единорос Вячеслав Лысаков. Поводом для подобного высказывания послужила инициатива члена комитета Совета Федерации по социальной политике Светланы Журовой о введении прав для скутеристов.


«Могу сказать, что позиция Общероссийского народного фронта, которую я выражаю, как руководитель его аппарата, совершенно однозначна: мы категорически против таких предложений. Действительно, есть статистика ДТП с участием скутеристов, особенно в южных регионах. Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы», — заявил политик. Лысаков рассказал, что «в свое время сообщество скутеристов было готово проводить протестные акции вплоть до сожжения скутеров перед Госдумой». «Нам удалось успокоить ситуацию, я вел переговоры, объясняя неразумность такого подхода», — добавил он.

По словам Лысакова, большое количество водителей скутеров — отнюдь не дети, а взрослые люди. Кроме того, скутеры являются самым демократичным видом транспорта, который используют рабочие, сельские жители и многие другие. «С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более, что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования», — отметил депутат.

Касаясь случаев аварийности, он продолжил, что любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение — и пешеход, и велосипедист, и скутерист. С другой стороны, он согласился, что проблема с пострадавшими в ДТП со скутерами, особенно несовершеннолетними, актуальна. Но решать ее, уверен Лысаков, следует не путем введения прав. Потому что 14-летнего подростка «корочка» ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах», — полагает он. Плюс, появление прав для скутеристов добавит коррупционную составляющую. В качестве альтернативных мер политики он предложил увеличить штрафы и ввести отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров. Можно предусмотреть задержание транспортного средства и «прописать ответственность скутериста», если он будет в состоянии алкогольного опьянения.

Тема введения прав для водителей скутеров муссируется не первый год. В 2010 году выдвигался один из первых подобных законопроектов, но был отклонен. В 2011 ГИБДД открыто заявила о своей принципиальной готовности выдавать водительские удостоверения скутеристам. Однако дело опять не сдвинулось с мертвой точки. В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008 — уже 2,6%, в 2009 — 2,7%, в 2010 — 3,5%. А по итогам 2011 года «удельный вес» ДТП по вине водителей этой категории транспортных средств составил 4,6%.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Ромул
Исходя из логики Лысакова, необходимо отменить права всем автоводителям. Ведь получение их связано с определенными трудностями, там изучение ПДД, сдача вождения и т.д. Этот бред мы слышим из уст депутата такого уровня. Слава, приди в себя и не кури всякую фигню. Снегоходы, трактора и другая техника тоже не катается в большинстве своем по общественным дорогам. Введение прав на эту категорию вождения (скутер) не является панацеей, но будет первым шагом для уменьшения ДТП с участием скутеристов. Уж очень смахивают убеждения Лысакова на проплаченные со стороны производителей данного вида техники.
СсылкаПожаловаться
Сергей Корнаков
Вот и скажите умники и умницы, чем отличается на улице Москвы водитель мотоцикла объемом двигателя 125-2000 см3, от скутериста объемом 75 (50) с ТХ по паспорту 49,9 см3 ??? Мотоциклист получивший права в 99% случаем стоит на светофорах, на дорогах приветствуют друг друга и оказывают помощь, знают и соблюдают правила дорожного движения. А скутеристы (замечено) в большинстве едут на красный, едут по тратуарам, не соблюдают рядность и правила перестроения в т.ч. включения поворотника. Это и другие водители не делают, но останется на их совести т.к. они обучены... Но скутеристы даже не обучены!!! Транспортное средство - источник повышенной опасности! Не запрещать конечно, а с любого возраста (хоть с 5 лет) обязать пройти курс вождения и ПДД при автошколе. Получить документ о сдаче внутреннего экзамена! При этом права можно выдавать автоматически, уже без экзамена в ГИБДД, но с занесением в общую базу. Бюрократию оставьте в покое, наличие бюрократии не повод отказываться от мер безопасности на дорогах и централизованного повышения грамотности участников дорожного движения. Самосознательность оставьте пешеходам, не перегибайте! Еще раз повторю: мото источник повышенной опасности, в деревне или на улице города значения не имеет!
СсылкаПожаловаться
Русяева Галина
Правила дорожного движения нужно в школе преподавать на ОБЖ, тогда не нужно будет отдельно каждого заставлять сдавать на права
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru