Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 августа
Kia Sportage 2.0 MT 150hp
Не самая шустрая машина. Но порадовала крепкость бампера. Косуля не смогла разнести его вдребезги. Так одна фара и трещины. Зато лобовое стекло разочаровало маленький камушек на скорости 60 километров...
4.5
19 августа
Renault Sandero 1.4 MT
Автомобиль приобрели в декабре 2012 года в автосалоне. Комплектация 1.4, ГУР. Коврики, магнитолу покупали и устанавливали сами. ТО у официальных дилеров не проходил. Перед дальними поездками смотрел...
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2012 10:54, Новости

Скутеристы останутся «бесправными»

В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров. Об этом на прошлой неделе заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, единорос Вячеслав Лысаков

В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров. Об этом на прошлой неделе заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству, единорос Вячеслав Лысаков. Поводом для подобного высказывания послужила инициатива члена комитета Совета Федерации по социальной политике Светланы Журовой о введении прав для скутеристов.


«Могу сказать, что позиция Общероссийского народного фронта, которую я выражаю, как руководитель его аппарата, совершенно однозначна: мы категорически против таких предложений. Действительно, есть статистика ДТП с участием скутеристов, особенно в южных регионах. Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы», — заявил политик. Лысаков рассказал, что «в свое время сообщество скутеристов было готово проводить протестные акции вплоть до сожжения скутеров перед Госдумой». «Нам удалось успокоить ситуацию, я вел переговоры, объясняя неразумность такого подхода», — добавил он.

По словам Лысакова, большое количество водителей скутеров — отнюдь не дети, а взрослые люди. Кроме того, скутеры являются самым демократичным видом транспорта, который используют рабочие, сельские жители и многие другие. «С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более, что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования», — отметил депутат.

Касаясь случаев аварийности, он продолжил, что любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение — и пешеход, и велосипедист, и скутерист. С другой стороны, он согласился, что проблема с пострадавшими в ДТП со скутерами, особенно несовершеннолетними, актуальна. Но решать ее, уверен Лысаков, следует не путем введения прав. Потому что 14-летнего подростка «корочка» ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах», — полагает он. Плюс, появление прав для скутеристов добавит коррупционную составляющую. В качестве альтернативных мер политики он предложил увеличить штрафы и ввести отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров. Можно предусмотреть задержание транспортного средства и «прописать ответственность скутериста», если он будет в состоянии алкогольного опьянения.

Тема введения прав для водителей скутеров муссируется не первый год. В 2010 году выдвигался один из первых подобных законопроектов, но был отклонен. В 2011 ГИБДД открыто заявила о своей принципиальной готовности выдавать водительские удостоверения скутеристам. Однако дело опять не сдвинулось с мертвой точки. В 2007 году доля ДТП, совершенных водителями мопедов, составляла 1,3%, в 2008 — уже 2,6%, в 2009 — 2,7%, в 2010 — 3,5%. А по итогам 2011 года «удельный вес» ДТП по вине водителей этой категории транспортных средств составил 4,6%.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
Ромул
Исходя из логики Лысакова, необходимо отменить права всем автоводителям. Ведь получение их связано с определенными трудностями, там изучение ПДД, сдача вождения и т.д. Этот бред мы слышим из уст депутата такого уровня. Слава, приди в себя и не кури всякую фигню. Снегоходы, трактора и другая техника тоже не катается в большинстве своем по общественным дорогам. Введение прав на эту категорию вождения (скутер) не является панацеей, но будет первым шагом для уменьшения ДТП с участием скутеристов. Уж очень смахивают убеждения Лысакова на проплаченные со стороны производителей данного вида техники.
СсылкаПожаловаться
Сергей Корнаков
Вот и скажите умники и умницы, чем отличается на улице Москвы водитель мотоцикла объемом двигателя 125-2000 см3, от скутериста объемом 75 (50) с ТХ по паспорту 49,9 см3 ??? Мотоциклист получивший права в 99% случаем стоит на светофорах, на дорогах приветствуют друг друга и оказывают помощь, знают и соблюдают правила дорожного движения. А скутеристы (замечено) в большинстве едут на красный, едут по тратуарам, не соблюдают рядность и правила перестроения в т.ч. включения поворотника. Это и другие водители не делают, но останется на их совести т.к. они обучены... Но скутеристы даже не обучены!!! Транспортное средство - источник повышенной опасности! Не запрещать конечно, а с любого возраста (хоть с 5 лет) обязать пройти курс вождения и ПДД при автошколе. Получить документ о сдаче внутреннего экзамена! При этом права можно выдавать автоматически, уже без экзамена в ГИБДД, но с занесением в общую базу. Бюрократию оставьте в покое, наличие бюрократии не повод отказываться от мер безопасности на дорогах и централизованного повышения грамотности участников дорожного движения. Самосознательность оставьте пешеходам, не перегибайте! Еще раз повторю: мото источник повышенной опасности, в деревне или на улице города значения не имеет!
СсылкаПожаловаться
Русяева Галина
Правила дорожного движения нужно в школе преподавать на ОБЖ, тогда не нужно будет отдельно каждого заставлять сдавать на права
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru