Ferrari пока сильнее Николая Фоменко и Алексея Васильева

25 - 27 апреля команда "YUKOS-RWS Motorsport" на трассе "Circuit de Nevers-Magny Cours" (Франция) приняла участие во втором этапе VII Чемпионата Мира FIA GT. Интернациональный экипаж в составе Вальтера Лехнера (Walter Lechner) и Стефана Дауди (Stephane Daoudi) занял девятое, а россияне Николай Фоменко и Алексей Васильев десятое место в зачете N-GT.


На французском этапе россиянам предстояло опробовать очередное техническое новшество. Впервые за все время выступления в Чемпионате Мира FIA GT на российском "Porsche 996 GT3-RS" была установлена секвентальная коробка передач. С ее помощью Алексей и Николай могли выигрывать драгоценные дополнительные секунды на каждом круге: время переключения передач у секвентальной коробки 0,1 сек. против 0,5 сек. у обыкновенной. Однако испытания боевыми условиями новая коробка не выдержала, и после первой тренировочной сессии ее пришлось заменить на старую. На этом проблемы с трансмиссией у россиян не закончились. Во время второй свободной практики на российском "Porsche 996 GT3-RS" отказалась включаться четвертая передача, из-за чего Алексей Васильев был вынужден прекратить свое участие в тренировке. Поиск решения проблемы продолжался и на следующий день в субботу, но только накануне го! нки специалистам Porsche удалось установить, а затем и устранить причину неисправности. Как следствие, по итогам двух субботних квалификационных сессий российский экипаж, продолжая испытывать трудности с коробкой передач, занял только 30-е место. Интернациональному экипажу команды "YUKOS-RWS" во время второй квалификации под проливным дождем удалось показать феноменальный результат. Благодаря ему, Лехнер и Дауди расположились на второй строчке итогового протокола квалификаций в классе N-GT и на 10-ой (!!!) в общем зачете, опередив многие автомобили более быстрого класса GT. А лучший квалификационный результат показали: в классе GT победители первого этапа Чемпионата Thomas Biagi и Matteo Bobbi из команды "BMS Scuderia Italia" на автомобиле "Ferrari 550 Maranello", а в классе N-GT экипаж команды "Freisinger Motorsport" Stephane Ortelli и Marc Lieb на "Porsche 996 GT3-RS".


После полного триумфа Ferrari на первом этапе Чемпионата FIA GT в Барселоне в! оскресная гонка должна была ответить на один, но очень важный вопрос: "В состоянии ли кто-нибудь оказать достойную конкуренцию автомобилям Ferrari?" Тем более что отстаивать свои позиции Ferrari пришлось с дополнительным балластом в багажнике. Победитель прошлого этапа "Ferrari 550 Maranello" под номером 23 команды "BMS Scuderia Italia" был нагружен дополнительными 40 кг (серебряный и бронзовый призер 30 кг и 20 кг, соответственно). А победитель в зачете N-GT "Ferrari 360 Modena" под номером 52 команды "JMB Racing" потяжелел на 20 кг (серебряный и бронзовый призер на 15 кг и 10 кг, соответственно). Дополнительную интригу гонке придавал и тот факт, что до сих пор трехкратным победителем гонки во Франции выходила команда "Lister Racing" на одноименном автомобиле "Lister Storm".


Однако второй этап Чемпионата FIA GT вновь показал безоговорочное преимущество Ferrari. Основные фавориты гонки "Chrysler Viper GTS-R" под номером 1 команды "Larbre Competiti! on" и "Lister Storm" под номером 14 команды "Lister Racing" выбыли из борьбы из-за технических проблем. А с результатом 104 круга вторую победу подряд в зачете GT одержали пилоты команды "BMS Scuderia Italia" Thomas Biagi и Matteo Bobbi. Их партнеры по команде Luca Cappellari и Fabrizio Gollin финишировали вторыми. И только третье место осталось за командой "Lister Racing".


В зачете N-GT, отстав от победителя на 3 круга, первым приехал экипаж команды "Team Maranello Concessionaire" Kelvin Burt и Darren Turner на "Ferrari 360 Modena". Вторыми, отстав на 2 секунды (!!!), финишную черту пересекли их партнеры по команде Jamie Davies и Tim Mullen. Прошлогодний победитель Чемпионата команда "Freisinger Motorsport" в составе Stephane Ortelli и Marc Lieb была лишь третьей. Неудачно сложилось окончание гонки для интернационального экипажа "YUKOS-RWS". Стартовав со второй позиции в своем классе, Стефан Дауди смог выйти на первую и удерживать ее от атак соп! ерников. Однако нехватка топлива потребовала заезда на пит-лайн, после которого удалось вернуться в гонку только на 4-ой позиции. Эту же позицию и занимал "Porsche 996" российской команды "YUKOS-RWS" под номером 99 за 7 минут до финиша, когда у него отказала ... коробка передач. Эти последние минуты простоя трансформировались в дополнительные 4 круга отставания от лидера и итоговый 9-й результат в зачете N-GT. Соседнюю, 10-ю строчку в итоговом протоколе оккупировал другой экипаж "YUKOS-RWS".


P.S.


Cпустя некоторое время после финиша гонки второго этапа Чемпионата FIA GT результаты победителя в классе N-GT команды "Team Maranello Concessionaire" Kelvin Burt и Darren Turner на "Ferrari 360 Modena" были аннулированы. Команда TMC подала апелляцию на это решение, поэтому результаты гонки пока объявлены предварительными, но, как правило, обратный ход решению обычно не дают. Победителем гонки в зачете N-GT были объявлены их партнеры по команде Jamie Davies и Tim Mullen. Второе место завоевала команда "Freisinger Motorsport" в составе Stephane Ortelli и Marc Lieb на "Porsche 996 GT3-RS". Третьими стали французы Guillaume Gomez и Steeve Hiesse на "Ferrari 360 Modena" из команды "Auto Palace". Благодаря дисквалификации победителей, экипаж российской команды "YUKOS-RWS" Дауди/Лехнер переместился на 8 место и получил 1 зачетное очко. Алексей Васильев и Николай Фоменко соответств! енно так же поднялись на одну строку в итоговом протоколе. У них девятое место в зачете N-GT.