Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide

Бесконечная прерия, дорога без единого поворота, упирающаяся в горизонт, кусты перекати-поля, скачущие через нее, палящее солнце в зените и ты, под сочный рокот выхлопа и ласкающие слух рифы Thunderstruck, катишься по route 66 в сторону Тихого океана...
Только до 31 июля! Купите Toyota Hilux с выгодой 250 000 р.!
Lexus ES: Executive Sedan До 31 июля седан бизнес-класса на спец.условиях. Подробнее
23 июля
Toyota Camry
Отличный автомобиль, у меня было 2 камри V40, одна 2006, вторая 2008 - обе Японской сборки. Брал не свежими, пробеги были: 2006 год купил 160 - продал 220 2008 год купил 60 - продал 150 000 км Управля...
4.8
23 июля
Lifan Solano
За такие деньги вполне нормальная машина. Есть конечно замечания по сборке. Но как говорится-этими​ руками лучше не сделаешь! Тем более в КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕ​СИИ!
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Турер/2012 г./355 кг/1690 см3/134 Н*м/от 1 296 000 руб.

Бесконечная прерия, дорога без единого поворота, упирающаяся в горизонт, кусты перекатиполя, скачущие через нее, палящее солнце в зените и ты, под сочный рокот выхлопа почти двухлитрового V-твина и под ласкающие слух рифы Thunderstruck, катишься по route 66 в сторону Тихого океана...

Или нет, не так. Слева КАМАЗ с севшими кольцами, коптит так, что в двух метрах ничего не видно, впереди заглохшая Газель, справа — ржавая «пятерка» с диваном на крыше. Впереди двадцать пять километров стоячей пробки, под колесами — колеи и колдобины, да еще и дождик начинает накрапывать. Вот только творчество вокально-инструментального ансамбля «постоянный ток/переменный ток» из динамиков стереосистемы Harman Kardon не дает окончательно впасть в уныние, все бросить и поехать на метро.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 1

Первая ситуация — это то, для чего создавался этот мотоцикл. Вторая — проза жизни отечественного мотоциклиста. Вот и попробуем, насколько Harley-Davidson Street Glide сможет адаптироваться к нашим реалиям.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 2

Но сначала выполню полагающийся «подход к снаряду», тем более, посмотреть есть на что. H.-D. Street Glide не смотря на свое название — полноценный турист, родной брат легендарной «электрички», разве что, младший. Мотоцикл относится к тому же семейству, а значит, построен на той же платформе. Спереди — телескоп, сзади — массивный маятник и два классических амортизатора. Неплохая заявка на комфорт: ведь, по памяти прошлых тестов, Dyna с аналогичной компоновкой задней подвески, чувствовала себя на наших дорогах заметно лучше, чем Softail.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 3

Боковые кофры входят в базовую комплектацию. А как же иначе? Не сказать, что очень уж объемные, но распихать запас исподнего — пару футболок, кеды и дождевик — вполне хватит. Даже на двоих. А для путешествия по легендарной американской дороге большего и не нужно. Климат, знаете ли, позволяет, а в палатке и спальнике жить среди скорпионов и гремучих змей никто и не задумается. Хотя, для любителей таскать с собой утюг и прочие необходимые в дороге вещи, есть опциональный багажник, на который вполне можно прикрутить изрядных размеров баул.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 4

Спинка для пассажира — тоже опция. Хотя, в дальней дороге, штука очень даже нужная. Здесь она есть. А в сиденье между пассажирским и водительским местом есть сквозная прорезь для установки спинки водителя, вот ее-то на тестовом аппарате не было, а жаль. Почему — объясню чуть позже.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 5

Пилотское место — отдельная тема. Это не «место водителя», а целый кокпит! Навевает ассоциации с пилотским местом довоенных бипланов. Сев за руль, невольно начинаешь искать ремни за плечами и проверять парашют. Вертикальная приборная доска возвышается над баком почти до уровня шеи и венчается низеньким, всего сантиметров шесть, ветровым стеклом. На ней — куча «будильников» — круглых стрелочных приборов в хромированных окантовках с цифрами, выбитыми классическим шрифтом, вроде того, как раньше на паровозах номера писали. И только магнитола слегка выпадает из этого ретро-великолепия.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 6

Спереди все это прикрыто классическим харлеевским обтекателем «крыло летучей мыши». Вроде бы так давно придумано, а до сих пор выглядит классно. Ну а дальше хром, лак и снова хром.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 7

Сиденье, как и положено, вполне диванообразное. Широкое, мягкое... вот только зад с него все время норовит сползти к баку. Вроде бы форма ковшеобразная, но задняя его часть загнута вверх сильнее, чем передняя. Получается этакая горка. Чтобы не сползать, приходится все время упираться в подножки-платформы. Или периодически сдвигаться назад, по мере сползания. Вот тут бы и пригодилась спинка. Она позволила бы перераспределить массу тела, и ехать было бы гораздо удобнее. Так что рекомендую сей элемент тюнинга как обязательный к приобретению.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 8

В остальном претензий к эргономике нет. Подножки-платформы с резиновыми демпферами отлично гасят вибрации от двигателя, руль — в меру широкий и высокий — как раз такой, чтобы можно было без напряга и утомления ехать очень долго. «Крыло летучей мыши» отрабатывает свою функцию на пять — встречный поток отбивается аккурат в лоб, причем не точечно, а как-то рассеянно. Совершенно не напрягает, и визор шлема можно не закрывать вообще. В глаза не дует совершенно — довольно редкое качество, могу заметить.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 9

Пока мотор работает на холостых, традиционно для H.-D. мотик чуть ли не уползает, стоя на подножке. Но стоит тронуться, вибрации снижаются ровно до того уровня, чтобы напоминать тебе, что ты на большом железном аппарате, а не на какой-то там рисомолке. И как у них так получается? Вроде бы вибрирует, но как-то очень органично. Не достает даже через несколько часов езды.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 10

А вот к самой езде вопросы есть. Все, опять же, упирается в ту же специализацию мотоцикла. Практика показала, что езда, не выходящая за рамки, вложенные в конструкцию, доставляет только удовольствие. На прямиках и в быстрых затяжных поворотах мотоцикл ведет себя подобно паровозу на рельсах, уж простите мне заезженный штамп. Мягко, плавно, точно по траектории, покачивая пилота и пассажира. Но стоит попробовать заставить «стрит» сделать что-то выходящее за рамки его «программы», начинаются сложности.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 11

Главная претензия — к задней подвеске. Ожидания, основанные на конструктивном сходстве с серией Dyna, не оправдались. Если на гладком асфальте подвеска ведет себя более чем достойно, обеспечивая ездокам отличный комфорт и неплохую стабильность, то стоит оказаться на среднестатистической русской дороге, с колдобинами и ямами, подвеска сдается. Амортизаторы имеют очень короткий ход, а мягкая настройка гидравлики не справляется даже с не очень глубокими ямками. Подвеску пробивает. Был бы ход чуть длиннее, проблем бы не было. Чего, спрашивается, экономили? В общем, смесь чопперных настроек и спортбайковского короткого хода — коктейль не самый удачный.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 12

Вилка ведет себя более пристойно. Пробоев не было, да и клевки на торможениях — незначительные. Хотя, все равно, хотелось бы, чтобы настройка была пожестче. При попытках ехать более активно, чем «пафосно и толсто», вылезает наружу недостаточная жесткость ходовой части в целом. Мотик скручивает, и он начинает заметно «гулять» по траектории. А это, ясное дело, ни удовольствия, ни безопасности не добавляет. Короче, повороты с шарканьем подножками об асфальт — не для него. С одной стороны, нечего от бегемота просить гибкости лани, но с другой — иные представители «милуокских жеребцов» такой болезнью не страдают. И «дайны», и «софтейлы», которые мне доводилось тестировать, вели себя гораздо более собранно. То ли это «фишка» конкретно «Стрит глайда», то ли «баг» всей серии Touring. Все же масса аппарата сильно отличается от «братьев своих меньших».

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 13

Я довольно быстро принял правила игры. «Харли» — значит, не спеша и с достоинством, под музыку любимого ВИА, катиться по улицам и шоссе, подставляя лицо ветру. Вот только диск в магнитоле заканчивается очень быстро.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 14

Странное дело, но магнитола мотоцикла 2012 модельного года не умеет читать MP3. Естественно, никаких входов для флешек тоже нет. Так что или слушать обычные музыкальные диски, которых, как известно, хватает минут на 40-50, либо втыкать плеер, через аналоговый вход AUX. Можно, конечно, послушать радио, но тут всплывает еще один нюанс. Мотоцикл — американский, и диапазон у радиоприемника — тоже американский. Шаг две десятых мегагерца, только по четным. То есть станции, которые у нас вещают на частотах, заканчивающихся на нечетные цифры, послушать физически невозможно. А значит, половина станций нашего диапазона для этого аппарата недоступна.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 15

Кстати, та же история с датчиком температуры «забортного» воздуха. Шкала — в градусах Фаренгейта. При этом мотоцикл совершенно очевидно был подвержен локализации — спидометр размечен в километрах, фара тоже настроена под европейский стандарт. Неужели было сложно поменять одну подложку на приборе, и перепрошить магнитолу под европейский диапазон частот? Можно, конечно, и самому доехать до умельцев-кулибиных и перешить «голову», и стоить это будет недорого, да и времени займет, максимум, пару часов. Но для мотоцикла за почти полтора миллиона рублей, на мой взгляд, это совершенно непозволительно. Все же, это не подержанный рыдван, пригнанный с американского кладбища автомобилей под восстановление.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 16

Надо заметить, что на этом список найденных мной косяков заканчивается. Я даже скажу больше — мотоцикл мне понравился, даже учитывая то, что я вообще к подобному классу техники отношусь достаточно равнодушно. Прекрасная эргономика, достойный уровень комфорта, если, конечно, выбирать куда рулить, отличный звук аудиосистемы, слоновий запас тяги с самых низких оборотов и, разумеется, настроение, которое создает этот мотоцикл.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 17

На нем действительно чувствуешь себя королем дороги. Пусть весь мир, как говорится, подождет. Как только трогаешься с места, тут же все насущные проблемы уходят на второй план. Не хочется никуда спешить, суетиться, дергаться. И ты просто катишься по дороге, улыбаясь и подпевая ребятам, которые гремят из колонок «стрит глайда». И пусть все вокруг ломятся куда-то, обгоняют, спешат... Ни у кого не возникнет даже тени желания бибикнуть тебе «под хвост» или выказать свое недовольство, обогнав. Не тот аппарат, от которого можно ждать, что он вот сейчас все бросит и начнет судорожно уступать дорогу. На дороге «стрит» уважают. И в пробках, кстати, пропускают заметно охотнее, чем многих прочих. Даже без просьб, рычания глушителями и моргания фарой. Уж очень внушает его широкий черный «лоб» обтекателя.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 18

В общем, кто понял жизнь, тот не спешит. К этому аппарату высказывание подходит как нельзя кстати. А уж закинуть в кофры скарб и вальнуть куда-нибудь к морю на нем будет гораздо приятнее, чем на иных «туристах». Главное — поймать правильный философский и созерцательный настрой на жизнь.

Созерцай и властвуй. Harley-Davidson FLHX Street Glide - Фото 19

Благодарим представительство Harley-Davidson в России за предоставленный для теста мотоцикл.

Экипировка предоставлена компанией «Панавто».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Дмитрий Белоусов
чё то фигня каая-то про магнитолу нормально она и MP3 воспринимает, и радио нормально перещёлкивается какой-то неправильный СтритГлайд тестили
СсылкаПожаловаться
Lowrider
И у меня МП3 читает и на электричке и на стрите... Начитавшись вот таких горе-тестеров в свое время очень сильно переживал покупая электричку что она вся такая "резиновая, ватная, вихляется по дороге неуправляется по дороге рыскает сначала на маленьких скоростях потом на больших просто идет в адский расколбас". Зря беспокоился-все очень адекватно прогнозируемо и дружественно к пилоту. Причем учитывая что брал FLHTCU неновую, но в стоке. FLHX 09года новый полностью подтвердил сказочность рассказов...Хотя...незнаю... возможно эти все тестеры до этого только на дукати кольцевых ездили... Про неправильность кривизны седла ничего непонял. Может у меня седалище неправильной формы и я поэтому никуда по мотоциклу неезжу и сижу ровно там где хочу?!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Suzuki Grand Vitara
2001 год
300000 руб.
Nissan Tiida
2012 год
465000 руб.
Nissan Almera
2016 год
527000 руб.
Nissan Juke
2012 год
575000 руб.
Land Rover Freelander
2007 год
630000 руб.
Новости Mail.Ru