Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 сентября 2012 10:32, Новости

Мотоцикл приравняют к общественному транспорту?

Власти Москвы сдались под напором инициативной группы мотоциклистов. Скоро, возможно, любым двухколёсным будет официально разрешено передвигаться по полосам для общественного транспорта. И не только в выходные дни
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Власти Москвы сдались под напором инициативной группы мотоциклистов. Скоро, возможно, любым двухколёсным будет официально разрешено передвигаться по полосам для общественного транспорта. И не только в выходные дни.

Мотоцикл приравняют к общественному транспорту?  - Фото 1

Вчера состоялась встреча представителей движения «Мотограждане» и руководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова. Требования «Мотограждан» были просты и выражали пожелания всех без исключения мотоциклистов больших российских городов — разрешить мотоциклистам официально ездить по полосам для общественного транспорта. Аргументы были следующие: это уже разрешено делать водителям скутеров, а разница в габаритах между скутером и мотоциклом — совсем незначительна. Также приводились доводы о том, что подобная практика уже существует во многих странах мира, и даёт только положительные результаты. В том числе и если рассматривать статистику ДТП с участием мотоциклов.

Власти сделали ставку на выделенные полосы в конце 2011 года, после чего всё больше и больше больших белых букв «А» стало появляться на улицах российских городов. С 1 июля были повышены штрафы для водителей, нарушающих «территорию» автобусов и троллейбусов — с 300 до 3000 рублей. Однако и этого показалось недостаточно, так что теперь вовсю идёт процесс установки на краю выделенных полос резиновых делиниаторов.

Это не первая встреча представителей мотообщественности с властями по этому вопросу, но вот, наконец, переговоры привели хоть к какому-то положительному результату. Власти предложили провести эксперимент на Озёрной улице в Москве — в один из ближайших выходных полоса для автобусов будет перекрыта сотрудниками дорожной полиции, и на ней будет смоделировано рабочее движение автобусов. Но на этот раз — вместе с мотоциклистами. Если эксперимент окажется удачным, такую схему движения сделают повсеместной.

Как ни фантастично звучит, но власти обещают и другие «пряники» для двухколёсных — установку светофоров и знаков, удобных для мотоциклистов (кто-то знает, как они выглядят?), и даже организацию бесплатных мотопарковок. Звучит настолько фантастично, что парковки просто должны оказаться неохраняемыми.

Хотим выразить благодарность Юрию Некрасову и всем «Мотогражданам» за их инициативу. Поведение властей, традиционно недолюбливающих «этих байкеров», очень необычно. На ум приходит только одно — пробки никуда не делись, несмотря на все усилия пересадить горожан на общественный транспорт, так что теперь власти решили поставить на новую «лошадку». На этот раз — на двухколёсную.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
97
Дмитрий Поляков
Где это на Озёрной улице полоса для общественного транспорта? Там вообще-то всего по одному ряду в обоих направлениях.
СсылкаПожаловаться
Айртон Сенна
ну ну...
СсылкаПожаловаться
Иван Григ
наконец-то нормально нововведение!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru