Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 марта
Subaru Forester 2.0 125hp AT
Очень надежная машина. устойчива на трассе, даже на предельных скоростях. Разгоняется очень быстро, конкретно по времени не засекал, но по моему быстрее заявленных секунд. практически одинаково ведет ...
3.7
22 марта
Renault Logan 1.4 MT
Много автомобиля за небольшие деньги. За 8 лет эксплуатации на СТО заезжал только на плановые и ТО. Из расходников заменены только тормозные колодки на 65 тыс.км.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 сентября 2012 09:37, Новости

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200

Иногда в обсуждениях тех или иных мотоциклов, как, в общем, и автомобилей, часто звучит такое мнение, что плохой техники не бывает. Я и сам придерживался такого мнения, но жизнь показала, что нельзя быть столь категоричным

Дорожный/2011 г./120 кг/196 см3/13,9 л.с./60 000 руб.

Иногда в обсуждениях тех или иных мотоциклов, как, в общем, и автомобилей, часто звучит такое мнение, что плохой техники не бывает. Ведь многим не важен форм-фактор, тюнинг и бешеные лошади. Главное, чтобы более-менее исправно возил. Вроде как для сельского пацана, мечтающего о своем собственном аппарате, перефразируя пословицу: «лучше мопед «Рига» в гараже, чем «фаерблейд» в салоне». Я и сам придерживался такого мнения, но жизнь показала, что нельзя быть столь категоричным.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 1

Stels SB200 мне довелось испытывать близ Сочи, в «комплекте» с еще несколькими моделями фирмы. Так что сравнить было с чем, не только мысленно, но и в очной ставке.

Раскрою сразу все карты. Дизайн мотоцикла, в лучших китайских традициях, «изобретен» под копирку с аппарата под названием Honda CBR150R образца 2000 года. В Россию маленький «сибир» не поставлялся официально, да и «серые» продавцы его не особо жаловали по причине довольно высокой цены. Накинув еще чуть, можно взять новый YBR. В общем, не прижился у нас этот аппаратик.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 2

Стоит заметить, что фактор цены — важный, но не единственный. Задумаемся, для кого CBR150R был сделан? Для первосезонников — японцев, которым по местным правилам не положено водить большой мотоцикл (а зная любовь японцев ко всякого рода гротескной показухе, вспомнить хоть косплей и затюненные до неузнаваемости макси-скутеры), не удивительно, что Honda сделала этакую пародию на спортбайк. Но главным потребителем «стопятидесятки» стали те страны, где мотоциклы, с объемом двигателя больше стакана или вообще запрещены, или стоят баснословно дорого. Вот там такой «спортбайк» действительно хороший, дорогой понт. На фоне безликих мопедок и скутеретт местного производства такой красавец действительно выгодно выделяет своего владельца.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 3

Но оставим маркетинговые исследования на время. Посмотрим на мотик. Братья-китайцы, как обычно, все переделали по-своему. Вместо двухвального четырехклапанного двигателя с жидкостным охлаждением и шестиступенчатой коробки передач, в SB200 «прописался» двухклапанный «воздушник» с пятиступенчатой КП. Кстати, тот же самый, что установлен на Stels Delta 200, только чуть более форсированный — на одну «силу». Однако же Honda со своей «стопятидесятки» снимала 22 л.с., а китайцы же сдюжили «поселить» в моторе только 13,9 л.с. И это при преимуществе в объеме в 25%. Это не упрек, не гоже ставить в одну весовую категорию встающий на ноги и крепнущий китайский мотопром и одного из мировых лидеров мотостроения. Эта информация так, для общего развития.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 4

Откуда у модели ноги растут — уже выяснили. А теперь, усевшись в седло, перестаем удивляться, почему мотоцикл такой маленький. Ведь его проектировали под низкорослых восточных товарищей со средней массой тела 45 килограммов, а никак не под выросших на щах-борщах и бабушкиных котлетах, соотечественников.

Тронулись. Мотоцикл узкий, как подлещик. Кто там кроссачи «заборами» обзывал? Вы просто не видели этот чудо-аппарат! Сиденье, разумеется, тоже далеко не широкое, хотя организм, вроде бы, сильно не протестует. А вот коленки практически возвышаются над баком. Подножки «по-спортивному» задраны высоко и здорово снесены назад. Руль, в силу узости самого аппарата, тоже не широк. Кстати, настоящие клипоны, все серьезно! Спорт, значит, спорт! В общем, в пору мотоцикл будет разве что миниатюрной девчушке, решившей приобщиться к миру мотоциклов. Про подростков — потенциальных покупателей этого аппарата — такого, к сожалению, сказать нельзя. Нынче иные десятиклассники («права» на мотоцикл до сих пор с шестнадцати лет дают), запросто за центнер весят. В общем, 95% соотечественников этот мотоцикл будет категорически мал. Пытались когда-нибудь натянуть ласты, на пару размеров меньше, чем требуется, когда поплавать хочется, а других нет? Вот те же самые ощущения. Вроде бы резиновые, растянулись и с «чпоком» наделись, но жуть как неудобно.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 5

Говоря о размере и вообще приспособленности аппарата к среднестатистическому россиянину, я имею в виду не только физические размеры мотоцикла. Под «сорок килограммов» заточена и подвеска. Китайское «улучшательство» не знает границ. Вместо того, чтобы добросовестно скопировать хондовскую вилку, наши маленькие братья воткнули в SB200 перевертыш! Безапелляционный спорт-байк ведь! Как без перевернутой вилки? Ну и пусть диаметр перьев — с соломинку, зато выглядит круто! В общем, под моими 90 килограммами (с учетом экипа и запаса журналистской желчи) вилка добросовестно выполняла только одну функцию — складывалась до упора при каждом (!) торможении. Каково, а? Подкатываешься к повороту на безумной скорости, километров эдак, пятьдесят в час, жамкаешь тормоз, вилка складывается до упора, приятно отбивая ладони, и тут под колесами оказывается трещинка в асфальте, или камушек. БАХ! Руки чуть не выбивает из плеч, в голове мгновенно созревает новое слово с каким-нибудь исконно-русским корнем.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 6

Задняя подвеска работает чуть лучше. Во всяком случае, ее пробивает не на каждой колдобине, а только на некоторых. Естественно, о езде с пассажиром с такой подвеской не может быть и речи. Мало того, что опасно, так еще и удовольствия ни пилоту, ни пассажиру такая поездка не доставит. А учитывая то, что основной потребитель бюджетной техники — это глубинка, как известно, не отличающаяся качеством дорог, каждый выезд будет большим и ярким приключением.

О замечательной «пластмассовой» резине Kingstone я уже рассказывал, однако повторить еще раз стоит. На этом продукте китайской резиновой промышленности ездить просто опасно. «Держак» стремится к нулю даже на сухом асфальте, а на мокром — просто фигурное катание.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 7

Тормоза не блещут. Собственно, как и положено бюджетной китайской технике. Но оно и к лучшему. С такой резиной, цепкие тормоза — это убийственный коктейль. А на случай, если вдруг владелец решит переобуть мотоцикл в нормальные покрышки, гений инженерной мысли придумал оснастить задний (хорошо, что хоть передний не тронули) тормозной механизм продвинутой антиблокировочной системой. Все гениальное просто. Зачем городить огород с датчиками, «мозгами», сервоприводами и прочими заумными технологиями! Можно просто воткнуть в суппорт редукционный клапан, который будет открываться и сбрасывать давление в тормозном контуре при достижении определенного значения и все. Так колесо никогда не заблокируется, а то, что в экстренном случае затормозить не получится, это не так важно. Плюс этой системы только в том, что она не работает, как задумано. То есть вообще не работает, и колесо прекрасно блокируется даже от легкого нажатия на педаль.

Бескомпромиссный спорт. Stels SB200  - Фото 8

Подводя итог того или иного теста, я всегда пытаюсь понять, кому тот или иной мотоцикл был бы интересен и подходил бы. Ищу ниши предназначений и пытаюсь оправдать недостатки. Что делать с SB200 — я не знаю. Я не могу представить, кому бы этот мотоцикл подошел бы. Я не вижу ни одного оправдания тому, что из вполне пристойного аппарата Honda сделали плохой китайский мотоцикл. Я не знаю, кому этот аппарат можно было бы посоветовать. Даже в варианте «лучше Stels в гараже, чем „фаерблейд“ на картинке», я этот мотоцикл советовать не буду. Нужно разъездной аппарат за дешево? Купите лучше Delta200. Мотоцикл, похожий на мотоцикл, без «модного» пластика и клипонов, зато удобный, управляемый и нормального человеческого размера. К тому же на десять тысяч рублей дешевле. А SB200 место только одно: в музее становления китайской промышленности. Причем в экспозиции «наши курьезы». Рядом с кроссовками «Абибас» и пятым айфоном на андроиде.


Благодарим компанию «Веломоторс» за организацию теста.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
-- Азиз --
Предвзятое отношение к китайцам. Вот и всё что увидел в этом отзыве. Откатал сезон на китайце Зонгшен 250--не чего не сломалось и не отвалилось. Как по мне так лучше новый китаец чем японский металлолом начало девяностых годов и с ценами на запчасти как у новых. Но куда нам спорить с владельцами японохламами. Слышишь только одно это же японец. Соглашусь только в одном. Резина полное г...но.
СсылкаПожаловаться
Вадим Филиппов
Сам являюсь обладателем стелса sb200. Этот мото обзор проводил человек который явно не разбирается в мотоциклах! Поехали! мой рост 1.92! коленки над баком не выпирают! чтобы они выпирали надо еще см 15 добавить! мой вес 96 кг-подвеска не пробивается при езде нигде! даже по пересеченной местности! даже с пассажиром весом под 70 кг. и тем более передняя подвеска не складывается при торможении! Мотоцикл настолько узкий насколько и его 200 кубовые собратья! Хотите широкий-берите литровый! Тормозит он нормально! смотря как дозируете нажатие на педаль тормоза! если чуть-чуть нажмете-точно заднее колесо не заблокируете, а будет плавно снижать скорость! можно и полностью заблокировать колесо резким нажатием-но это зло! сразу юзом! на приличной скорости,сразу хана! и в повороте оттормаживаться передним тормозом -тоже зло! сразу снос колес! на любом мотоцикле причем! Скорость на нем крейсерская при 8000 оборотах 120 кмч, при 9000 оборотах 130км кмч, может и 140кмч ехать. едет норм, без вибраций! всем советую! достойный китаец за свои деньги!
СсылкаПожаловаться
Антон Бережанский
Владею этим стелсом уже 3 года. Честно сказать - мотоцикл не без косяков. Но все они легко устранимы и потом уже можно кататься без проблем. Серьезных проблем с ним не было, разве что сейчас аккумулятор родной уже дохнет и заводится не всегда из-за этого сразу. Но у некоторых родной аккумулятор служит не больше года, а у меня уже 3. Так что доволен. Могу посоветовать еще один хороший сайт - http://stelssb200.ru - там много полезных статей для владельцев этого мотоцикла.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.