«Уралу-375» исполняется 45 лет

Первому полностью отечественному автомобилю «Урал-375», собранному на Уральском автомобильном заводе в городе Миассе Челябинской области, исполняется ровно 45 лет.

Первому полностью отечественному автомобилю «Урал-375», собранному на Уральском автомобильном заводе в городе Миассе Челябинской области, исполняется ровно 45 лет. В России автомобили в принципе производили гораздо раньше: можно вспомнить и знаменитый дореволюционный «Руссо-Балт», и те же ЗиС-151 и ГАЗ-63, но они собирались или из импортных комплектующих, или во многом повторяли «ленд-лизовскую» технику времен Великой Отечественной войны. Спроектированный в Московском научно-исследовательском автомоторном институте прототип полностью советского грузовика показал хорошие результаты: уверенно работал на снежной целине глубиной до одного метра, сухом сыпучем песке, размокшей пашне, на грязных проселочных дорогах, преодолевал подъемы свыше 30 градусов и неширокие реки. Но по итогам испытаний было выявлено досточно много замечаний принципиального характера. За доработку взялись конструктора автозавода города Миасса Челябинской области. После глубокой переработки появилась революционная модель — «Урал-375». На первомайской демонстрации 1958 года в городе Миассе два первых опытных образца были продемонстрированы широкой общественности, а чуть раньше, 17 апреля подписано распоряжение о начале коренной реконструкции Уральского автозавода, ставшей важным звеном в реконструкции всего машиностроительного комплекса страны