ГИБДД требует ввести права на скутеры

Вчера, по сообщению Интерфакса, официальный представитель ГАИ МВД Владимир Шевченко заявил, что Госавтоинспекция России обеспокоена ростом числа ДТП с участием водителей мопедов и скутеров и считает необходимым запретить управление ими без прав

Вчера, по сообщению Интерфакса, официальный представитель ГАИ МВД Владимир Шевченко заявил, что Госавтоинспекция России обеспокоена ростом числа ДТП с участием водителей мопедов и скутеров и считает необходимым запретить управление ими без прав.

content image for: 49423


Г-н Шевченко привел печальную статистику: только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3 020 ДТП, что на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек, что на 33,9% больше, чем в прошлом году, были ранены 3 343 человека (больше на 5,6%).

Что еще более печально, так это то, что практически каждый 13-й из совершивших ДТП водителей был пьян. При этом пока что ответственность за нарушения ПДД водителей мопедов и приравненных к ним транспортных средств минимальна, так как водительское удостоверение для управления ими не требуется. А на мопедах и скутерах в большом количестве ездят подростки, многим из которых нет еще и 16 лет. При этом ребята часто пренебрегают минимальными средствами защиты и не соблюдают или даже не знают правил дорожного движения.

Тема введения прав на управление скутерами обсуждается не первый год. В мае депутаты Госдумы снова подняли вопрос о введении отдельной категории прав на вождение скутеров и мопедов — «М». Для ее получения будет необходимо сдать теоретический экзамен. Также предлагается поднять минимальный возраст, с которого можно начинать ездить на мотоцикле, с 16 до 18 лет. Но ни о каких конкретных шагах в этом направлении пока не слышно.

Также в конце июня Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обязал водителей скутеров и велосипедов ездить в застегнутом шлеме, а также рекомендовал надевать светоотражающую одежду.