Диванчик. Yamaha YP400 Majesty

Давным-давно на свет появилось семейство скутеров Yamaha Majesty. Во многих странах, и особенно Японии, легендарный скутер подвергался самым смелым и безбашенным тюнинговым проектам.Но в 2009 году в свет вышла новая Majesty 400...

Макси-скутер/2009 г./223 кг/395 см3/34 л.с.

Давным-давно на свет появилось семейство скутеров Yamaha Majesty, которое благодаря многочисленной армии поклонников стало легендарным. Во многих европейских странах, и особенно Японии, этот скутер подвергался самым смелым и безбашенным тюнинговым проектам. Но в 2009 году в свет вышла новая Majesty 400...

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев


Если внешний вид предыдущих поколений был ультраконсервативен, а местами и откровенно скучен, то теперь даже за попытку изменить облик новой «Маджесты» следует бить линейкой по рукам. Дизайнерам удалось совместить стремительные и даже спортивные обводы с представительским шиком. Уже как минимум из-за дизайна этот скутер придется по вкусу как любителям «зачислить на счет» очередную тысячу километров в день, так и офисному планктону, с важным видом разъезжающему в деловых костюмах по бизнес-встречам. При этом он не будет смотреться гадким утенком в каком-нибудь гараже загородного дома на фоне, предположим, Mercedes Benz E-Classe. Наоборот, такое сочетание будет выгодно выделять владельца.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Инженеры уделили немало внимания и практичности аппарата. Высокое ветровое стекло и широкий передний обтекатель обеспечивают хорошую ветро- и грязезащиту. Конечно на такую изоляцию от внешнего мира, на которую способен Honda Gold Wing, рассчитывать не стоит, но ездить в дождь или холодную погоду не так напряжно, как на каком-нибудь спорт-туристе. По сути, после мокрых и грязных дорог испачканными остаются только рукава. Чтобы испачкать все остальное, придется не слабо потрудиться, отмотав, как минимум, сто пятьдесят километров по проливному дождю за фурой.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев


Под сиденьем, как водится, расположился «унитаз» весьма внушительных размеров. Мало того, что в него помещается два шлема-интеграла с установленными внешними гарнитурами (частенько, именно какой-нибудь «скала-райдер» отчаянно не дает спрятать шлем в багажник, хотя без него каска залезает на ура), так еще между шлемами остается немало места для мелочевки. Более чем уверен, что при путешествии без пассажира объема «унитаза» хватит, чтобы взять все с собой необходимое для вояжа куда-нибудь на выходные. А если установить кофр литров эдак на пятьдесят, то можно заниматься доставкой крупногабаритных грузов.
А вот перчаточный ящик в переднем щите своими размерами так не радует. По сути, кроме пачки сигарет, навигатора и телефона, там больше ничего не поместится.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Усаживаясь поудобнее за руль, понимаешь, что Majesty проектировался с явным расчетом на дальнобой. Все, что касается эргономики посадки, призвано сделать поездку максимально комфортной. Взять, к примеру, сиденье. Широкое, удобное, мягкое, оно еще дополнено удобным большим поясничным подпором. И вот что приятно: зачастую сиденье хоть и имеет удачный профиль и внушительные размеры, но редко когда позволяет перемещаться по нему вперед-назад. По крайней мере, мне, с ростом 184 см, очень часто не хватает места, чтобы сильнее отодвинуться назад. Из-за этого в длительных поездках ноги затекают быстрее обычного. Здесь же места хоть отбавляй. Более того, места для ног также не пожалели. Хочешь — выпрями и поставь на передний щит, а хочешь — согни на девяносто градусов и поставь на пол.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Руль имеет не только удачную конфигурацию, но и удобное расположение. Посадка обеспечивается прямая, руки расслаблены — это не полуспортивная посадка, когда возникает большая нагрузка на руки, но и не чопперная, когда вся нагрузка приходится на позвоночник и копчик. Если взять в расчет поясничный подпор, то устать за рулем практически невозможно.
На самом руле все тоже расположено очень удобно. Пульты на своих местах, кнопки там, где бы их сам расположил, — эти шаблоны уже давно заезжены журналистами, но других слов не подобрать. Все действительно на своих местах, без всякой вычурности — все в угоду простоте пользования и функциональности. Даже рычаг стояночного тормоза выполнен так, что поехать, не снявшись с «ручника», просто невозможно.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Приборная панель является данью изысканной простоте. Два огромных циферблата спидометра и тахометра с разместившимся между ними жидкокристаллическим табло, на которое выводятся только самые необходимые показания о температуре охлаждающей жидкости и уровне топлива в бензобаке. Огорчает лишь то, что шкалы, выполненные в виде секторов круга, не самые читабельные.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Как только начинаешь наматывать первые километры, на одометре появляется окончательное подтверждение, что туристическая составляющая в Majesty очень велика. Скутер не очень любит поворачивать... Хотя это все-таки мои придирки. Правильно будет сказать «рулится не так, как мне бы этого хотелось». Ведь требовать от весьма тяжелого аппарата с бесконечной базой какой-то бескомпромиссной управляемости не есть правильно. Для любителей отжечь существует T-Max. Зато на прямой этот паровоз почти ничто не может сбить с направления. С такой стабильностью не страшны даже фуры, как обгоняющие, так и встречные, и обгоняемые.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев


Мотор отличается весьма задорным характером. Он хоть и без «спортивных» подхватов, но на полностью открытой ручке раскручивается весьма бодро — очень ценное качество на обгонах. А если не увлекаться быстрой ездой, то сильно порадует расход. С другой стороны чему удивляться? Инжектор, новые технологии и экологические требования...

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

В отличие от предыдущего поколения, на последнем YP400 спереди стоят два тормозных диска. И если при попытке экстренного торможения предок был больше похож на пытающийся остановиться тепловоз с десятком-другим груженых вагонов, но теперь тормозной путь если и не на уровне спортбайков, то уж точно не хуже, чем у среднестатистического классика. Но это на фоне старого Majesty. В общем и целом тормоза работают адекватно, но звезд с неба не хватают.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Признаться, жечь на «Маджесте» желания совершенно не возникает. Хочется спокойно ехать себе в сторону горизонта, останавливаясь лишь на заправках.

content image for: 49405
Источник: Николай Ермолаев

Это отличный компромисс между туризмом и сугубо городским скутером.

Николай Ермолаев