Выживает сильнейший. Результаты трофи-рейда «Ладога» 2012

3 июня завершился XVI международный трофи-рейд «Ладога». В течение девяти дней 219 экипажей из 15 стран боролись за звание победителя крупнейшего в мире приключения 4×4

3 июня завершился XVI международный трофи-рейд «Ладога». В течение девяти дней 219 экипажей из 15 стран боролись за звание победителя крупнейшего в мире приключения 4×4. Уже более десятка лет «Ладога» считается самым длительным, самым тяжелым, а также самым долгожданным событием в офф-роуд жизни страны. Каждый год, в конце мая — начале июня, порядка шестисот человек совершают путешествие длиной в 1200 км вокруг Ладожского озера.

content image for: 49265


«Не все дойдут до финиша! В этом, и есть сакральный смысл марафонов, в том числе и трофи-рейда «Ладога». Выживают сильнейшие и то не с первого раза», — так в одной из бесед прокомментировал уровень сложности трофи-рейда «Ладога» пресс-секретарь гонки. Да и руководители гонки не раз в своих интервью подчеркивали, что в этом году трофи-рейд «Ладога» на порядок усложнился, и это стало настоящим испытанием для техники и людей. Туристической прогулки за призами никто не обещал!
В этом году мотозачет был представлен четырьмя категориями: ATV-open, ATV-original, ATV-adventure и SSV.

content image for: 49265


В классе ATV-open сюрпризов не произошло, лидер не менялся на протяжении всех девяти дней гонки. Победители «Ладоги 2010» Александр Шапочкин и Виктор Шмельков вновь на первом месте в зачете подготовленных квадроциклов. Их ближайшие конкуренты Михаил и Юлия Консовские отстали от них на несколько часов, а победители прошлого года в этой зачетной группе Олег Мареев и Андрей Мирончик оказались лишь третьими из-за поломки квадроцикла еще на первых спецучастках.
В классе ATV-original первое место у экипажа Сергей Еремин/Артем Платонов, выступавших на квадроциклах Stels ATV 800D. Данная модель квадроцикла относительно недавно вышла на рынок, но уже успела зарекомендовать себя, как одна из самых мощных и быстрых машин в сегменте утилитарных мотовездеходов. Беря во внимание бюджетное происхождение Stels ATV 800D, победу экипажу на этих машинах никто не предрекал.

content image for: 49265


Нешуточная борьба развернулась в классе ATV-adventure. Первое место занял экипаж Михаил Гаврилов/Дмитрий Барышников. Второе место досталось экипажу Дмитрий Журавлев/Сергей Шеленков, выступавшему на «гадком утенке» Stels ATV 400 Hunter. Это абсолютно новая модель мотовездехода, которая только в этом году выходит на рынок. Надо отметить, что некоторые специалисты, считающие себя опытными трофистами, сходу зачислили эти маломощные, сугубо утилитарные аппараты в аутсайдеры.

content image for: 49265


Действительно, на фоне супер-мощных машин под именитыми брендами, Stels Hunter, мягко говоря, смотрелись, как детские «квадрики», не внушающие особого доверия. Но гонка расставила все на свои места, и московский экипаж занял почетное второе место.

content image for: 49265


В зачете SSV уже неоднократные победители «Ладоги» Алексей Романов/Алексей Тузов прибавили к своему списку побед и категорию мотовездеходов.

Победители и призеры XVI-го международного трофи-рейда «Ладога»

категория ATV-open

1 место — Александр Шапочкин/Виктор Шмельков (Москва)
2 место — Михаил Консовский/Юлия Консовская (Москва)
3 место — Олег Мареев/Андрей Мирончик (Санкт-Петербург)

категория ATV-original

1 место — Сергей Еремин/Артем Платонов (Москва)

content image for: 49265

Сергей Еремин / Артем Платонов

категория ATV-adventure

1 место — Михаил Гаврилов/Дмитрий Барышников (Москва)
2 место — Дмитрий Журавлев/Сергей Шеленков (Москва)
3 место — Андрей Смагин/Екатерина Колядина (Минск)

content image for: 49265

Дмитрий Журавлев

категория SSV

1 место — Алексей Романов/Алексей Тузов (Санкт-Петербург)
2 место — Игорь Беспалов/Дмитрий Шибаев (Пенза)