Baltic Hook. Путешествие по Прибалтике и Финляндии

Однажды покатавшись по Европе, любой путешественник будет стремиться попасть туда снова и снова. Ровные и скоростные автобаны, извилистые дорожки между небольшими городами, старинные улочки маленьких деревень — все это хочется видеть еще и еще

Однажды покатавшись по Европе, любой путешественник будет стремиться попасть туда снова и снова. Ровные и скоростные автобаны, извилистые дорожки между небольшими городами, старинные улочки маленьких деревень все это хочется видеть еще и еще.

content image for: 49253

И вот, как-то вечером, мы с мужем обложились картами и стали думать, куда бы снова рвануть. Решено было посетить прохладную Прибалтику и на пароме добраться до Финляндии. И не проскочить эту замечательную страну Мики Хаккинена в быстром темпе, а медленно покататься и прочувствовать весь ее колорит. Стартуем из Москвы в 7 утра. Обязательный спутник-талисман всех путешествий — розовый медведь Михалыч.

Первый этап любого путешествия из Москвы — трасса М1 (Москва-Минск). Эта трасса является идеальным вариантом для достижения границ Евросоюза. Останавливаемся в спокойном и гостеприимном Минске на ночевку у знакомой девушки-мотоциклистки. А утром выдвигаемся в сторону Риги. Длительное пребывание на солнце в защитной «черепашке» обеспечит вас загаром в крапинку.

Граница. В предыдущем путешествии по Европе мы пересекали границу в Бресте, и это заняло минимум времени и не создало трудностей. В этот раз мы плотно застряли на границе Белоруссии и Латвии у самого шлагбаума на 2 часа, а потом выслушали порцию негатива от наших таможенников. Вообще, есть негласное правило путешественников — на всех границах и в очередях мотоциклистов пропускают вперед. На что, собственно, и среагировали наши доблестные охранники границы, высказав претензии, что, дескать, мы должны стоять вместе с машинами и фурами. Странно, конечно, но в итоге, побурчав, пустили нас в Европу. Латвия. Оставляем все трудности за спиной и устремляемся за приключениями. Нас ждет небольшой городок Сигульда, что под Ригой, с телебашней и гостеприимным хозяином по имени Олег. Он настоящий мото-аксакал! Поглядите на стаж вождения.

content image for: 49253

Надо заметить, что дороги в Латвии хорошие и правила ПДД всеми соблюдаются, так что ехать очень приятно. Единственный минус этого дня — мы все целиком, включая шлемы и мотоциклы, были покрыты белой пылью, которая никак не хотела отмываться. Оказалось, это кальций, во всяком случае, так нам объяснили местные жители. На утро, вооружившись ведрами, пошли отмывать наших коней.

И вот на чистых мотоциклах мы прибываем в Ригу. Заселившись в самом центре, у старого города, в большом доме в квартире с семью комнатами и двумя джакузи и всего за 40 евро! Мы настроились на оптимистичный лад и пошли гулять. Красивые улочки, маленькие кафешки и отличная погода!

На следующий день выдвигаемся к Рижскому заливу. Наша цель — найти маленький городок с пустынными пляжами. Немного поколесив по отличным латвийским дорожкам, мы обнаружили городок Саулкрасты. Заселившись в довольно большой для этих мест дом отдыха (номер стоил около 40 евро). Мы обнаружили прекрасные виды.

content image for: 49253

Надо заметить, раньше бытовало мнение, что прибалты недолюбливают русских. Этот факт можно признать устаревшим! Жители Риги и Саулкраста были предельно вежливы и отзывчивы. Нам, например, открыли уже закрытый магазинчик, чтобы продать две одноразовые вилки! Вокруг красота и минимум людей. Полюбовавшись на роскошный закат, мы двигаемся дальше по побережью.

Следующая остановка — городок Пярну. Он идеально подходит для семей с детьми, так как залив там совсем мелкий. Но комаров было столько, что на следующий день мы в срочном порядке рванули в Таллин. Старый центр Таллина — это бесконечный лабиринт улочек, уютные кафешки и булыжная мостовая, а также сильный дождик, который до нитки нас промочил. Красота!

На следующее утро загружаемся на паром и отправляемся в Хельсинки. В грузовом отсеке необходимо надежно зафиксировать мотоциклы. Отплываем. Спасибо, и пока, Таллин!

content image for: 49253

И привет, Хельсинки! В центре города мы заранее зарезервировали апартаменты и, заселившись, пошли гулять. Немного обескуражили цены, особенно после Латвии. А знаменитая борьба правительства Финляндии с алкоголем на деле довольно странная. Судите сами. Если покупать пиво в баре или пару штук в магазине, то его стоимость будет достаточно высокой. А вот если купить упаковку пива или чего покрепче, то цены уже становятся гораздо ниже. Логику я так и не поняла. Кстати, бензин в Финляндии также достаточно дорогой — €1,43 за литр.

Ну а дальше, мы просто колесили по всей Финляндии. У нас было достаточно времени до возвращения домой, так что, привычно разложив бумажную карту и включив интернет, мы стали думать, в какую сторону ехать. И придумали. В городке под названием Варкаус должен был состояться концерт одной замечательной финской группы, который мы просто обязаны были посетить!
Финляндия поражает воображение извилистыми дорожками посреди бесчисленного количества озер. Сменяющиеся картинки слева и справа все больше и больше впечатляют красотой и спокойствием. Начинаешь понимать неторопливых финнов. Куда торопиться, когда вокруг такая безмятежность!

content image for: 49253

Что касается самих финнов, то молодое поколение выглядит довольно брутально. Худеньких представителей этой нации я встречала крайне редко. А вот крупные мужчины и девушки, в готической манере одеваться, с обилием железных украшений встречались часто. Но, как это бывает, внешность обманчива. При ближайшем знакомстве они оказываются улыбчивыми и мягкими людьми. Но, правда, как в анекдотах, действительно немного заторможенные.

Еще одна странность настигла нас в Финляндии. Это полное отсутствие нормального питания! Поскольку катались мы исключительно по маленьким городкам и деревням, то хорошо покушать оказалось реальной проблемой. Все, что нам предлагалось в этом живописнейшем месте озер и рек, — это тосты, картошка фри и... жареные сосиски. Желудок мой плакал и просил супа, но тщетно.

Городок Варкаус оказался пустым и заброшенным. Мы увидели другую сторону Финляндии. Посреди городка торчало огромное сооружение — целлюлозно-бумажная фабрика. Так называемое градообразующее предприятие. И вот, пару лет назад, эту фабрику из-за мирового кризиса было решено закрыть. Впечатление довольно жутковатое, надо сказать. Заколоченные окна магазинов и пустые улицы, а над всем этим монументальное здание фабрики. Но к нашему огромному удивлению, вечером, к началу концерта, откуда-то появился народ.

content image for: 49253

Концерт прошел на отлично, и мы воочию убедились, как весело и зажигательно отдыхают флегматичные финны. Поколесив дальше, мы обнаружили деревни Большое Сало и Малое Сало. Ну и, конечно, мимо мы не могли проехать. Всего несколько домов, никаких магазинов и уж тем более кафешек. На небольшом перекрестке стояла только одна палатка, призывая выпить кофе на нарисованном плакате. Взяв по стаканчику горячего кофе и булочку, мы разговорились с женщиной, хозяйкой этой палатки. И в очередной раз Финляндия преподнесла нам сюрприз. Мало того, что эта женщина на свободном английском объяснила нам, где искать отель, так оказалось, что она только вернулась из России — с экскурсии по «Золотому кольцу».

А потом мы нашли совершенно потрясающее место! Пуумала, так называется небольшой городок с парой улиц и двухэтажными зданиями, но посреди которого возвышается просто монументальный мост — с лифтом на самый верх!

Как мы выяснили у владелицы небольшой домашней гостиницы, в которой мы и остановились, по этому каскаду озер периодически сплавляется лес. И на обоих берегах скапливалось огромное количество машин для того, чтобы на пароме перебраться на противоположную сторону. Вот и решили власти построить этого гиганта. Страсти в городке разгорелись не на шутку, приблизительно как при постройке Эйфелевой башни в Париже. Но мост в итоге построили, и мы 4 дня провели в этом замечательном городке. А однажды вечером поплыл лес. Целый час завораживающего зрелища. Огромные бревна медленно плыли связанными пачками, словно карандаши.

Вот такая безумно красивая и спокойная Финляндия. Время в пути: 2 недели
Бюджет поездки: 65 000 руб. на двоих.
Мотоциклы: Yamaha Dragstar 400 и BMW F650GS.