Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 марта
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
прадо 2008 года. бензин . 249 л/с. пробег 350000 . до 300 000 никаких проблем. заменил радиатор (камушками был забит) после 300 000 поменял пневмоподушки ( каждая в районе 14 000 руб). авто крайне...
4.5
29 марта
Lada (ВАЗ) Kalina Cross 1.6 AMT 106hp
это у меня вторая калина. на первой калине универсал за пять лет прошёл 200 000. аварий не было, масло, ремни, колодки менял сам. один раз заменил щётки генер. эксплуатировал по полной, не жалел по...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 мая 2012 13:50, Новости

На одной волне. Interphone F5

Наша редакция взяла на длительные испытания совершенно новый интерком-комплект Interphone F5. В течение сезона мы будем испытывать приборы в самых разных условиях и расскажем обо всех его особенностях

Розничная цена: 9900 (1 шт); 18900 (за парный комплект)


Байкерская пословица гласит: «чем еще заняться на мотоцикле, как ни поговорить с умным человеком». Очевидно, что под собеседником подразумевается тот единственный, кого хоть как-то можно слышать в шлеме, под рев двигателя и встречного ветра. Естественно, зачастую общение с самим собой довольно быстро наскучивает, если только общающийся не страдает развитым раздвоением личности, да и коммуникация с пассажиром или напарником, едущим рядом, далеко не всегда просто желание, но и насущная необходимость.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 1

Системы радиосвязи между несколькими райдерами появились довольно давно и зародились они, как обычно, «в низах». То есть мотоциклисты стали сами придумывать, как им наладить связь. Прообразом современных интерком-систем была обычная карманная радиостанция гражданского диапазона, дополненная «секьюрити-стайл» наушником на гибкой трубочке, ларингофоном и тангентой на липучке, приделанной к рулю. Но все изменилось, когда на свет появился протокол Bluetooth.

Производители наперебой стали предлагать беспроводные гарнитуры, в первую очередь, для подключения телефона. С тех пор любимая отмазка мотоциклистов «если я не беру трубку, значит еду» — потеряла всякую актуальность. Первые экземпляры были довольно примитивны — радиоблок, крепящийся к шлему, один наушник и микрофон. Кроме «блютусной» связи с телефоном — никаких функций, однако с каждым годом наворотов становилось все больше, и вот сейчас появилась система, количество «фич» в которой достигло, пожалуй, максимума.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 2

Наша редакция взяла совершенно новый интерком-комплект Interphone F5 на длительные испытания. В течение сезона мы будем испытывать комплект в самых разных условиях и расскажем обо всех его особенностях.

Нам повезло, и буквально на следующий день, после установки приборов на наши шлемы, мы отправились на гонку Can-Am Trophy в город Пермь, где в полной мере проверили «внедорожные» качества Interphone F5. Об первых впечатлениях от прибора — чуть ниже, а сейчас - об особенностях новинки.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 3

Первое, что бросается в глаза — совершенно новый дизайн основного блока. С увеличением количества функций в гарнитурах их размеры непрерывно росли. И к появлению прошлого поколения «интерфона», F4, достигли своего логического максимума. Более громоздкий прибор, приаттаченный к шлему, стал бы уже не просто визуально неэстетичным, но и физически некомфортным. Нарушенная аэродинамика шлема, повышенный шум, а на высоких скоростях он еще и тянул бы в сторону, как тормозной парашют... Корпус нового Interphone F5 раза в полтора компактнее предшественника, к тому же, обладает округлой аэродинамичной формой. Кудесники из Cellular Italia s. p. a. умудрились «утрамбовать» в полтора раза больше функций в довольно компактный корпус.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 4

Собственно, о функциях. По сравнению с прошлой моделью — F4, новый Interphone в два с лишним раза «дальнобойнее». Если «четверка» добивала только на полкилометра (на открытом пространстве, естественно), то у «пятерки» радиус действия составляет 1300 метров. Во всяком случае, так заявляет производитель. На сколько такое смелое заявление соответствует действительности, мы проверим на практике в процессе теста.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 5

Второе, и, пожалуй, самое приятное нововведение — это возможность подключения до шести приборов в режиме конференц-связи с возможностью приватного вызова каждого из подключенных. Более того, в режиме связки трех и более приборов каждый из них работает как ретранслятор сигнала, увеличивая, таким образом, радиус действия каждого прибора. Связь между тремя «интерфонами» возможна на расстоянии до 1300 м, а между шестью — до 2400 м (естественно, когда речь идет о движении в линию, например, по дороге). Производитель уточняет также, что теоретически число приборов, включенных в единую сеть, не ограничено, однако работа более чем шести приборов будет затруднена, ввиду небесконечной производительности процессоров.

Следующее нововведение, не менее приятное — это FM радио. К услугам райдера стандартный европейский диапазон от 88 до 108 мГц в режиме стерео. Кстати, радио оборудовано системой RDS. Естественно, ни на какой экран текстовая информация RDS не выводится. Все, что ловит приемник в этом режиме, транслируется голосовыми сообщениями через систему TTS — «Text to speech» (текст в речь). Кстати, работает она весьма неплохо. Произношение у «барышни» более чем пристойное. Правда вот среди представленных языков - русского, к сожалению, нет. Зато помимо испанского, итальянского, немецкого и французского, предлагается американский и британский варианты произношения английского языка. Еще одна «нескладуха» связана, видимо, с режимом трансляции сигналов RDS самих радиостанций. Иногда они не поступают на протяжении десятков минут, а иногда могут вываливаться в эфир каждые 10-15 секунд. Причем, не всегда целиком, а произвольными урывками. Подобные вклинивания в эфир досаждают, и я функцию RDS отключил. Склерозом не страдаю, а частоту и название выбранной станции Interphone объявляет в момент включения.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 6

Последнее нововведение «пятерки» — аналоговый AUX вход. При помощи витого шнура, на подобии телефонного, к прибору можно подключить любой источник звука, оборудованный 3,5-мм «джеком». А это в общем практически любой девайс, начиная от самого современного смартфона, заканчивая дремучим кассетным плеером. Правда, в случае смартфонов и других современных устройств, гораздо удобнее пользоваться режимом «музыкальный поток», который связывает телефон (или плеер) и гарнитуру по протоколу A2DP, если, конечно, такой протокол поддерживается воспроизводящим устройством. В этом случае управлять фонотекой можно прямо кнопками на блоке гарнитуры.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 7

Естественно, в любом из режимов, при входящем звонке, аппарат самостоятельно переключается в режим телефона. Принять или отклонить звонок можно как клавишей на корпусе, так и голосом. Во втором случае достаточно подождать пару гудков (кстати, гарнитура сообщает о входящем вызове вагнеровским «полетом валькирий»), и сказать «алло». Или любое другое слово. Если же отвечать не хочется, достаточно просто промолчать. Через пять-шесть гудков «интерфон» сам отклонит вызов. Производитель также заявляет возможность голосовой идентификации входящего вызова, однако я еще не добрался до испытания этой функции. Помимо телефона, себе «в уши» можно вывести и голосовые команды, передаваемые с GPS навигатора. А вообще каждая гарнитура может поддерживать связь с восемью разными девайсами по протоколу Bluetooth.

 

На одной волне. Interphone F5 - Фото 8
На одной волне. Interphone F5 - Фото 9

Вернемся от изучения коробки и инструкции к практической части испытаний. Как я уже анонсировал, нам удалось испытать приборы в условиях ралли-рейда. Установка приборов на шлемы заняла не более 15 минут. В комплекте с каждым головным блоком идут две площадки крепления: цанговая, цепляющаяся за край шлема, и клеящаяся на двусторонний скотч. У большинства активно ездящих мотоциклистов в хозяйстве имеется не один шлем, так вот наличие двух крепежей и двух связок «наушники-микрофон» позволяют оборудовать сразу два шлема. Одна связка, с микрофоном, крепящимся двусторонним скотчем к внутренней части «бороды» шлема, предназначена для установки на «интеграл», а вторая может быть установлена на флип-ап, оупен-фейс или кроссовый шлем. Там микрофон установлен на гибкой штанге.

 

На одной волне. Interphone F5 - Фото 10
На одной волне. Interphone F5 - Фото 11

Наушники можно прикрепить прямо к обивке шлема или спрятать под нее, если позволяет конструкция «шляпы». Наружу выводится «хвост» со штекером соединения связки «наушники-микрофон» и основного блока, причем, установив и подключив блок, его невозможно потерять. Соединительный штекер выполняет роль блокиратора — очень простая и, при этом, толковая конструкция. 
Качество связи, во всяком случае, на малых дистанциях (до 300 м) — очень хорошее. Громкости наушников достаточно даже в условиях очень шумно работающего двигателя Can-Am Commander. Заряда батарей в режиме непрерывного разговора (а пилот со штурманом обмениваются репликами чуть ли не каждую секунду) хватило почти на девять часов. По-моему, совсем не плохой результат. Думаю, после нескольких циклов зарядки-разрядки аккумуляторов у прибора есть все шансы выйти на заявленный период работы в 11 часов. В режиме ожидания, по заявлению производителя, прибор может находиться до 700 часов.

 

На одной волне. Interphone F5 - Фото 12
На одной волне. Interphone F5 - Фото 13

Испытать грязе- и влагозащиту прибора удалось также в полной мере. Потоки воды и болотной грязи окатывали нас каждую минуту. Оба «интерфона» не отреагировали на подобные водные процедуры никаким образом, что подтверждает заявленный производителем уровень защиты по протоколу IP67. Можно смело верить и в то, что прибор перенесет даже кратковременное погружение в воду, случись, например, грохнуться с мотоцикла или квадрика в лужу или брод! Кстати, для пущей защиты от влаги в комплект поставки входит тюбик специальной силиконовой смазки, которую нужно наносить на соединительный штекер. Она убережет от попадания воды контакты блока и наушников с микрофоном.

На одной волне. Interphone F5 - Фото 14

Словом, на начальном этапе испытаний, прибор показал себя с положительной стороны, за исключением нескольких не очень значительных «но». Сезон еще только начинается, впереди еще много километров дорог и бездорожья, так что новый прибор мы изучим досконально и обязательно расскажем на нашем портале.

Благодарим компанию «Д.Л. Лота» за предоставленный для теста Interphone F5

 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Мустанг
очень интересная статья, ждём продолжения
СсылкаПожаловаться
dmitry listopadov
Сколько денег??
СсылкаПожаловаться
Василий Морган
Интересно было бы подробное сравнение Interphone F5 ($450 за пару) со Scala Rider G4 ($385 за пару). Особенно в части удобства эксплуатации, эргономики. У Scala примерно тот же набор функций, но, например, реализована интересная способность соединяться с другой гарнитурой посредством “Click-to-Link" (на Q2 это было почти мучением), а так же передает статус подключения к другим мотоциклам прямо на телефон.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.