В 2002 финансовом году Mitsubishi Motors получила наибольший чистый доход за всю историю компании

На внешнем рынке продано более 1.2 миллиона автомобилей. Чистый объем продаж и операционная прибыль явно превысили прогнозы. Положительные итоги реформ проявляются раньше намеченного срока.

Токио, 24 апреля 2003 – Mitsubishi Motors Corporation (MMC) обнародовала сегодня предварительные итоги 2002 финансового года (завершился 31.03.2003 г.). Было также объявлено об изменении отчетных периодов в зарубежных филиалах компании с целью синхронизировать цикл отчетности с японским финансовым годом. Окончательные итоги 2002 финансового года и дальнейшие детали плана реформирования будут объявлены 26 мая 2003 года наряду с перспективами на 2003 финансовый год.

I.Обзор результатов 2002 финансового года

В этом финансовом году MMC в последний раз включает итоги операций по грузовикам и автобусам в общие результаты деятельности компании в связи с тем, что 6 января 2003 года подразделение тяжелых грузовиков и автобусов было выделено в отдельную компанию.

По итогам 2003 финансового года, чистый объем продаж составил 3,962 миллиардов йен. Цифры, взятые уже после изменения расчетных периодов в филиалах компании за рубежом, свидетельствуют о 10-процентном, по сравнению с предыдущим годом, росте продаж на внешнем рынке.

По предварительным данным операционная прибыль составила 87 миллиардов йен (207% по сравнению с 2001 годом); обычный доход 55 миллиардов йен (464% по сравнению с 2001 годом); чистый доход составил 38 миллиардов йен (338% по сравнению с 2001 годом) - наилучший результат за всю историю компании.

«Несмотря на сложную обстановку на рынке, нам удалось превысить ранее запланированные результаты,» - сказал Президент и Исполнительный директор ММС Рольф Экродт. «Основным из ряда важнейших достижений ММС является рост объемов продаж впервые с 1997 года. Выделение грузового и автобусного подразделений в отдельную компанию позволило ММС полностью сфокусироваться на легковых автомобилях с целью дальнейшего роста продаж и увеличения доходов».

Благодаря многим текущим инициативам и обособлению подразделения по производству грузовиков и автобусов, совокупный долг ММС снизился до 1 триллиона йен, и может быть разбит на 2 части: 572 миллиардов йен долга по операциям с автомобилями и 428 миллиардов йен долга по финансовым услугам.

II. Результаты розничной продажи автомобилей в 2002-м финансовом году по регионам

В 2002 финансовом году ММС увеличила объем продаж автомобилей на зарубежных рынках на 4.9 %: объем составил 1,21 миллионов единиц, что стало наилучшим результатом за всю историю компании. Эта цифра не включает воздействия фактора изменения отчетного периода. Всего продажа автомобилей в 2002 финансовом году выросли до 1,56 миллионов единиц.

Япония

Продажи пассажирских автомобилей в Японии снизились на 12,3% до 354 000 единиц в 2002 финансовом году. С успешным выходом на рынок новой компактной модели Colt, во второй половине года продажи достигли 191 000 единиц, что на 17,2% выше, чем в первом полугодии. Взлет объема продаж пришелся на март, когда было продано 14 137 Colt, что позволило назвать март 2003 года лучшим месяцем за всю историю ММС в части продаж отдельного продукта (за исключением мини-автомобилей). В то же самое время, реорганизация национальной розничной сети идет высокими темпами, включая интеграцию двух различных каналов продаж в единый с 1 января 2003 года.

Европа

Несмотря на ослабление рынка в целом, европейское отделение ММС стабилизировало продажи, которые достигли в 2002 году 203,000 единиц. Прекращение продаж низкодоходных моделей, производившихся малыми объемами, привело к некоторому снижению продаж, которое частично компенсировалось успешным выходом на рынок Space Star. На быстро растущем рынке Восточной Европы ММС увеличила продажи на 36,2% , что на 17 000 больше, чем в предыдущем году.

Северная Америка

В 2002 году ММС продолжила 4-летний рост продаж на североамериканском рынке. Объем продаж увеличился на 6,6%, по сравнению с предыдущим годом, и достиг рекордной цифры в 360 000 автомобилей. В сентябре ММС вышла на рынок Канады, продажи на котором способствовали увеличению общего объема продаж в Северной Америке. Дальнейший рост ожидается после выхода на рынок Мексики в январе 2003 года, а также после недавней успешной премьеры Lancer Evolution VIII и внедорожника Endeavor на рынке США.

Азия и другие рынки

Продажи ММС на этих рынках выросли на 7,3% и достигли 646 000 автомобилей за 12 месяцев с марта 2002 по март 2003 года. Это еще один рекорд ММС в этом регионе, что явилось следствием улучшения модельной гаммы и экономического роста во многих азиатских странах. В марте ММС усилило свои позиции на рынке Китая, выпустив Pajero Sport – первый автомобиль с эмблемой Mitsubishi, который будет производится в этой стране. Уже началосьего производство на заводе Beijing Jeep, филиале DaimlerChrysler в Китае. Общий объем продаж автомобилей Mitsubishi в Китае за последние 12 месяцев достиг 92 000 единиц.

Розничные продажи легковых автомобилей Mitsubishi по регионам (тыс. ед.)

2002

2001

Разница %

Япония

354

404

-12.3%

Европа

203

213

-4.6%

Северная Америка

360

338

+6.6%

Азия + ОС

646

602

+7.3%

Всего

1,563

1,557

+0.5%

Примечание: Япония:с апреля по март; Европа: январь – декабрь (розничные продажи 1 кв. 2003 – 49 тысяч единиц); Сев.Америка: с января по декабрь (розничные продажи 1 кв. 2003 – 76 тысяч единиц)

Азия и другие рынки: с апреля по март, за исключением автомобилей, проданных филиалами в Таиланде, на Филиппинах, в Австралии и Новой Зеландии, данные по которым с января по декабрь