Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
6 апреля 2012 13:18, Новости

Кафе-рейсеры вчера и сегодня

Последнее время интерес к кафе-рейсерам возобновился по всему миру. Это особенно заметно по обилию кастом-мотоциклов в этой стилистике. Причем не только зарубежных, но и отечественных
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Последнее время интерес к кафе-рейсерам возобновился по всему миру. Это особенно заметно по обилию кастом-мотоциклов в этой стилистике. Причем не только зарубежных, но и отечественных.

Кафе-рейсеры вчера и сегодня   - Фото 1

Однако большинство людей, в т.ч. и мотоциклистов, далеки от темы кафе-рейсеров и вряд ли уже помнят, откуда они пошли и в чем суть этого движения. Началось же все в Великобритании в конце 50-х годов. Тогда мотокультура была на подъеме, множество молодых людей ездили на мотоциклах и тусовались в барах. Считается, что движение кафе-рейсеров появилось в среде тусовки лондонского Ace Cafe. Сначала ребята придумали соревнование на скорость: надо было проехать до ближайшей развязки и обратно (4 км) за время звучания одной песни в музыкальном автомате кафе. Песни были не очень длинные, и приходилось выжимать из мотоцикла максимум. Дальше эти покатушки переросли в переделывание стоковых британских мотоциклов в более мощные. Norton 500 Manx, Norton 30M, Triumph Bonneville — вот флагманы тогдашнего кафе-рейсерства. Основная цель при переделке аппаратов была — добиться максимальной скорости и заодно сделать мотоцикл похожим на гоночные, выступавшие в MotoGP в те годы. От них брали форму полуобтекателей, которые крепили прямо к раме, клипоны ставили низко, под верхнюю траверсу, подножки, наоборот, высоко. Седла были жесткими, одноместными и с обязательным упором-горбом сзади — это признак «породы». Бензобаки делали небольшими и вытянутыми из алюминия или стекловолокна. Ничего лишнего.

Кафе-рейсеры вчера и сегодня   - Фото 2
Кафе-рейсеры вчера и сегодня   - Фото 3

Потом британские модели стали потихоньку вытесняться японскими. А в конце 70-х компании начали выпускать серийные мотоциклы в стиле «кафе-рейсер» — в итоге это убило все движение, ибо много людей, далеких от собственно гонок, составлявших суть этой субкультуры, начали ездить на кафе-рейсерах, но участвовать в заездах вокруг кафе не собирались...

Кафе-рейсеры вчера и сегодня   - Фото 4

Но, как известно, все новое — хорошо (или не очень) забытое старое, и кафе-рейсеры возвращаются. В Лондоне в 2001 году даже снова открылось Ace Cafe. А профессиональный фотограф и мотоциклист Скотт Топфер (Scott G. Toepfer) снял короткометражный фильм «It’s Better In The Wind» (Лучше на ветру) о кафе-рейсерах — людях и мотоциклах — сегодняшнего дня, которые просто ездят по стране, как герои культового «Беспечного ездока», и постарался передать бесшабашный, вольный, молодой дух того времени.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
5
- -
Benelli TNT Cafe Racer шикарен!
СсылкаПожаловаться
ALEKS ALEKS
Что тут офигенного? Хотел бы я глянуть на этих "гонщиков" в 70 году, на трассе УРАЛ - БАЙКАЛ, вот это БАЙК! - испытание силы и выносливости на двух колёсах! Было всё - и скорость и бездорожье, - 6 000 миль в один конец! А это что? Обезьяньи гонки по пыльному пустырю.
СсылкаПожаловаться
Сергей Сальников
Хочу летом в Сочи на 49 ....махнуть с детства мечтал .
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru