Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 апреля 2003 20:58, Новости

ГАИ не хочет торговать правами

ГИБДД решила всерьез заняться автошколами, которые, по ее мнению, выпускают на дороги неумех. Отсюда логически следует, что права купить будет больше нельзя. Но как-то не верится.
По статистике ГИБДД, каждое третье дорожно-транспортное происшествие совершается водителем со стажем менее 3 лет (и половина из них – со стажем меньше года). По мнению главного гаишника России Виктора Кирьянова, это напрямую связано со слабой подготовкой водителей в автошколах. Поэтому он задумал реформировать автошколы, причем на законодательном уровне. Озабоченность госавтоинспекции вполне объяснима. Количество автомобилей, а следовательно, и их водителей в России постоянно растет. При этом все больше и больше становится людей, которые садятся за руль без элементарных навыков.

Права, как известно, можно купить едва ли не так же, как пакет молока в магазине. И получается как в знаменитом анекдоте: «Машину купил, права купил, ездить не купил». В Москве огромное количество автошкол. Очень разных. Есть несколько государственных, оставшихся в наследство от ДОСААФ. Их главная проблема – недостаточное финансирование. Чаще всего они не имеют ни нормальных классов для изучения ПДД, ни хороших автомобилей. Такие школы популярны только у не очень богатых – те, кто зарабатывают побольше, не хотят учиться на старых рыдванах. Другие школы действительно хотят и могут сделать квалифицированного водителя. Плата за занятия в них довольно высокая, но и условия соответствующие. Эти автошколы воспринимают планы ГИБДД в штыки.

«Гаишники занимаются не тем, чем нужно, – говорит директор одной из школ, пожелавший остаться неназванным. – Первым делом надо ликвидировать «школы-посредники». Те же, кто останется, наоборот, должны плотнее взаимодействовать с местным ГИБДД. Сейчас же все наоборот. Нашим лицензированием, например, занимается Комитет образования московского правительства. К нам приходят люди, далекие от автомобиля, один раз нас инспектировала женщина, у которой даже нет прав. Что они могут проверить и лицензировать? Я уверен, что если планы ГАИ будут реализованы, то наша страна вернется во времена ДОСААФ, с их огромными очередями и взятками».

Третью категорию и школами-то назвать нельзя. Они занимаются не обучением, а торговлей правами. Система прекрасно отлажена – о возможности купить права во многих автошколах вам намекнут при первом же посещении занятий. Если вы решили получить права по-честному, у нечистоплотных контор есть и другой способ вынудить вас заплатить за заветное удостоверение. Главную роль здесь играет инструктор по вождению. Во время занятий он особенно не старается научить управлять автомобилем. В конце курса, когда даже вам становится понятно, что водите вы плохо, следует уже известное предложение. В итоге на дороге появляется полноправный автолюбитель без навыков вождения. «Для нас идеи ГИБДД подобны смерти, – честно заявил корреспонденту «Газеты.Ru» один из тех самых инструкторов. – Но полностью искоренить нас вряд ли удастся. Желающие купить права в нашей стране всегда найдутся, а спрос, как известно, рождает предложение». Конечно, не существует официальной статистики, сколько «купивших права» совершают аварии в первый год в сравнении с получившими их честно. Но в том, что их достаточно, сомневаться не стоит. Так может, руководству ГАИ лучше начать с себя, то есть с искоренения взяточничества среди сотрудников, принимающих экзамены. А потом уже думать «о необходимости законодательно централизовать обучение будущих водителей в крупных автошколах с развитой инфраструктурой и материально-технической базой».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru