BMW возродила «шестерку»

Осенью состоится премьера новейшей BMW 6-серии. Спустя 14 лет после снятия с производства предыдущей «шестерки», большое купе BMW возвращается на рынок с четырьмя новейшими моторами, дизайном в духе последней «семерки» и шасси новой пятой серии.
content image for: 4898
Последняя машина 6-й серии сошла с конвейера баварской фирмы в 1989 году. На замену ей в 1992 году пришла BMW 850, продержавшаяся на конвейере всего 4 года. Большое и стремительное, но прожорливое и неповоротливое купе быстро надоело покупателям. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн машины – «восьмерка» выпадала из общего стиля BMW. А это пришлось не по вкусу поклонникам баварских автомобилей, не в последнюю очередь ценящих свои автомобили их самобытную внешность, которую не спутаешь ни с одной другой машиной.

Вынужденно похоронив 850-ю, компания осталась без большого туристического купе, нехватка которого в модельном ряду ощущалась сильнее на фоне Mercedes SL. Это заставило баварцев задуматься о возрождении успешной 6-й серии. Новая «шестерка» дебютирует в сентябре этого года на автосалоне во Франкфурте. В основу машины положена укороченная платформа новой пятой серии, а кузов скроен по мотивам «семерки» и концептуального купе Z9. Помимо уже упоминавшегося Mercedes SL, в числе конкурентов новой BMW 6-reihe будут Jaguar XK и Lexus SC430.

В отличие от своей прародительницы, новая «шестерка» будет доступна и в открытом кузове. Кабриолет внешне практически полностью повторяет дизайн закрытой версии, зато внутренняя структура кузова совершенно иная, что неудивительно – для открытой машины жесткость кузова потребовалось существенно усилить. В случае переворота пассажиров защищают автоматически выдвигающиеся дуги за спинками задних сидений. Открытая «шестерка» имеет мягкую складывающуюся крышу, приводимую в движение электроприводами, а не популярную в последнее время жесткую, как на Mercedes SL. Благодаря этому, разработчикам BMW удалось сохранить достаточно просторный багажник. Сходство с «семеркой» будет не только внешним. С помощью интерфейса iDrive водитель может регулировать жесткость подвески и величину дорожного просвета, настраивать автоматическую КПП, устанавливать климат в салоне и управлять устройствами мультимедиа. Просторный салон, позволяющий с комфортом разместиться четверым взрослым пассажирам отделан высококачественной кожей, алюминием и деревом. BMW 6-reihe будет комплектоваться четырьмя моторами. Интересно, что среди них нет традиционных для BMW рядных «шестерок». Самый слабый силовой агрегат – 3,6-литровый V8 Valvetronic мощностью 240 л.с. Также на автомобили шестой серии будет устанавливаться 4,4-литровый V8, развивающий 333 л.с.

Флагманом модельного ряда станет модификация с двенадцатицилиндровым 6-литровым мотором M6 же получит 5-литровый V10 мощностью свыше 550 л.с. В паре с этими моторами будет работать автомат, используемый на «семерке», либо модернизированная секвентальная коробка BMW M3. Ориентировочная стоимость базовых версий нового купе в Европе составит $60-70 тыс.