23 сентября
Hyundai Creta 2.0 AT 4WD
отличный автомобиль за свои деньги
4.7
24 сентября
BMW X6 35i AT
Впечатление не однозначное. Дизайн, динамика, управляемость все круто, но...
3.8
Все отзывы
17 февраля 2012 12:36, Новости

Интервью с Алексеем Колесниковым

После окончания V Фестиваля экстремальных видов спорта «Прорыв» мне удалось поговорить с одним из лучших отечественных мотоспортсменов, участником самого крупного в мире турнира по фристайлмотокроссу Red Bull X-Fighters Алексеем Колесниковым

После окончания V Фестиваля экстремальных видов спорта «Прорыв» мне удалось поговорить с одним из лучших отечественных мотоспортсменов, участником самого крупного в мире турнира по фристайлмотокроссу Red Bull X-Fighters Алексеем Колесниковым.

Алексей, приветствую! Расскажи, пожалуйста, в двух словах, как ты начинал свою карьеру в мотоспорте и сколько времени тебе потребовалось, чтобы добиться тех результатов, что мы видим сегодня?

Я пришел в мотокросс в 12 лет, в первой гонке участвовал в 14, в 1998 году. Потом, в 2005-м, решил попробовать себя в мотофристайле. Так что, если в двух словах, мне потребовалось 6 лет, чтобы достичь моего сегодняшнего уровня в FMX.

Уверена, многие ребята мечтали бы заниматься мотокроссом и мотофристайлом, но их останавливает мысль о том, что это очень дорогой спорт. Так ли это? Каков должен быть стартовый капитал?

Все зависит от цели. Если хочешь просто кататься и научиться различным трюкам, то для этого нужно вполне подъемное количество денег: около 100-150 тыс. руб. на подержанный мотоцикл, тысяч 50 на экипировку, а тренироваться можно вообще почти бесплатно, благо кроссовых трасс в стране уже довольно много. Если же есть цель стать профессиональным спортсменом, то тут уже в ход должны пойти большие средства: нужен хороший мотоцикл, его нужно доработать, нужны постоянные тренировки, а зимой их придется проводить за границей... Но для себя заниматься мотоспортом не так дорого, как кажется.


На каком мотоцикле ты сейчас выступаешь? Что в нем дорабатывалось?

Сейчас я использую Yamaha YZ250, и двигатель — это почти единственное, что у него осталось своего:) Усиливали или переделывали почти все ключевые элементы: заднюю подвеску, раму, вилку.

Ты участвуешь в международном соревновании Red Bull X-Fighters. Как себя чувствуешь среди именитых иностранных спортсменов?

По сравнению с американцами и даже европейцами, у нас мотофристайл, можно сказать, только зарождается — первый чемпионат по FMX прошел в США еще в 1998 году. Но отечественные спортсмены с каждым годом становятся все сильнее и уже могут достойно конкурировать с иностранцами, что вы видели сегодня на «Прорыве».


Есть ли какие-то специальные приемы, чтобы уберечься от травм или минимизировать последствия падений?

Единственное средство — тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Чем больше ты ездишь и прыгаешь, тем в лучшей форме находишься и тем лучше контролируешь себя и мотоцикл. Соответственно, и трюки получаются лучше и безопаснее. Но стоит чуть-чуть расслабиться, слегка снизить тонус, как опасность падения и травм вырастает в разы.

А какой трюк твой самый любимый? Что сложнее — крутиться в воздухе самому или крутить мотоцикл?

Сложно сказать, я не все трюки еще делал сам. Есть очень сложные элементы, выполняемые пилотом «без участия» мотоцикла, например body varial, когда спортсмен оборачивается на 360º над мотоциклом. Но выполнить whip — горизонтальное вращение мотоцикла — не менее сложно, ведь аппарат весит около 100 кг. Мой любимый трюк — underflip — это когда во время сальто назад я выпрямляюсь под мотоциклом, держась ногами за руль.

А как насчет double backflip — двойного сальто назад? Этот трюк считается одним из самых сложных и не всем поддающихся элементов. Хотел бы его исполнить?

Double backflip — очень коварный трюк. Его многие делают 5 раз, а на 6-й падают и разбиваются. И хорошо, если не становятся калеками.

Каковы твои планы на будущее?

Ближайшие лет 5 планирую совершенствоваться в FMX, мне еще есть, куда расти.


В прошлом году ты устраивал в Коломне школу мотофристайла. Расскажи о ней поподробнее. Будешь ли продолжать в этом году?

Однажды у меня появилась идея сделать некое подобие такой школы, и Red Bull меня поддержал. Но это не школа в традиционном понимании, а просто неделя летом, когда ребята и девчонки могут прийти, посмотреть и под чутким руководством профессионалов попробовать какие-то фристайл-элементы. Но участвовать могут только те, кто уже имеет опыт в мотокроссе, — без этого никакой фристайл не получится. Нельзя начать бегать, не научившись хорошо ходить. Так и тут — мотокросс учит чувствовать мотоцикл и свои возможности. Только после того, как ты с мотоциклом станешь почти одним целым, можно начинать пробовать делать какие-то трюки.

В этом году планируем провести второй летний FMX-лагерь, усовершенствуем программу, добавим что-то новое, чтобы ни новичкам, ни тем, кто уже что-то умеет, не было скучно.

Недавно ты вместе с легендарным 7-кратным победителем ралли «Дакар» в классе грузовиков Владимиром Чагиным исполнил интересный трюк — перепрыгнул прыгающий КАМАЗ и выполнил над ним backflip, whip, scorpion и несколько других элементов. Расскажи, как готовился к этому трюку?


 Сначала мы с командой Red Bull делали компьютерные симуляции, измерения и расчеты: как высоко может прыгнуть КАМАЗ, как далеко он пролетит, какая скорость должна быть у него и у меня. Построили в Коломне рампы, начали прыгать по очереди, пристреливаться, приноравливаться, измеряли высоту прыжков, скорость и т.д. Когда уже довели до автоматизма, начали пытаться совместить прыжки. Вообще было страшновато видеть, как эта махина, раллийный КАМАЗ весом 8,5 тонны, приближается и взлетает! Но в итоге получилось здорово!

Алексей, спасибо большое за интервью. Удачи!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
владимир колесников
Уверен, что Алексей и не такое умеет!
СсылкаПожаловаться
Владимир Максаков
Конечно ему есть куда расти, ведь как он описал свой любимый трюк это не underflip а cliff hanger flip совсем 2 разных трюка!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru