Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 февраля 2012 11:49, Новости

Как правильно ухаживать за шлемом

Брюс Портер, руководитель отделения профессионального мотоспорта в компании Arai, рассказал о шлемах и правильном уходе за ними
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Брюс Портер, руководитель отделения профессионального мотоспорта в компании Arai, рассказал о шлемах и правильном уходе за ними.

Как правильно ухаживать за шлемом - Фото 1

Как часто надо менять мотоциклетный шлем?

Брюс Портер: «Промышленный стандарт составляет от трех до пяти лет, и многие шлемы поставляются именно с пятилетней гарантией. Но есть определенные правила, которые вы должны соблюдать, чтобы шлем прослужил вам долго. Многие даже не задумываются о том, что шлем необходимо мыть. И, как минимум, один раз в год.

При использовании шлема вы постоянно его загрязняете, и это быстро укорачивает срок его службы. Накопление грязи, кислот, солей, волос, пота и макияжа, которые выступают в качестве загрязнителей, очень негативно влияют на экспандированный полистирол, который входит в состав любого шлема. Очистка от загрязнений является очень важной составляющей ухода за шлемом. И делать это необходимо не реже раза в год. Многие производители предлагают съемные внутренние компоненты, что позволяет легко их чистить».

Как лучше мыть шлем?

Брюс Портер: «Если вы ежедневно ездите на мотоцикле, то стирать шлем необходимо как можно чаще. И, конечно, не стоит использовать для этого стиральную машину. Лучше всего это сделать в раковине. При помощи теплой воды и шампуня. У вас не будет кожного раздражения, если вы будете использовать шампунь в качестве моющего средства, ведь вы пользуетесь шлемом каждый день. Намылив, а потом тщательно промыв внутренности шлема, расположите их на воздухе, но не пользуйтесь сушкой — это сильно ухудшит свойства материалов».

А как насчет очистки наружной поверхности шлема?

Брюс Портер: «Существуют правила, гласящие, что любое прикрепленное к шлему устройство или техническая деталь, выступающая более чем на 5 мм, должна быть легко снимаемой. В случае аварии такая деталь легко открепится, что не позволит ей зацепиться за что-нибудь и создать дополнительные повреждения. Это относится, прежде всего, к вентиляционной системе шлема. Если вы уроните свой шлем или попадете в аварию, эти части легко отделятся от корпуса и не увеличат вероятность спинного или телесного повреждения.

Небольшие защелки-регуляторы вентиляции крепятся с помощью двусторонней клейкой ленты. Поэтому, когда вы соберетесь мыть шлем, никогда не распыляйте моющие средства, воск или любое другое средство непосредственно на поверхность шлема. Так как, попадая внутрь, все это может повлиять на клейкую часть, и защелки долго не проживут. Для протирки внешней части шлема используйте ткань или салфетки и наносите средство непосредственно на них».

Что касается визора. Что можно и нельзя с ним делать?

Брюс Портер: «Никогда не распыляйте на визор синтетических средств типа «анти-дождь». Эти средства предназначены исключительно для стекла, и даже однократное применение ухудшит свойства вашего визора».

Если шлем выскальзывает у вас из рук и падает на асфальт, его необходимо поменять на новый?

Брюс Портер: «Шлем устроен таким образом, что если внутри него в момент удара не находится ваша голова (около 5 кг), то на защитных свойствах это никак не сказывается. Вы можете поцарапать краску, сломать вентиляционные защелки или поцарапать визор, но шлем все еще можно будет использовать. Но если вы попали в аварию, потеряли сознание или ударились головой, знайте — ваш шлем отработал свое предназначение и ремонту уже не подлежит.

Устройство шлема рассчитано только на ОДНУ аварию».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Евгений ***
Жалко ,что не уточнил для людей ,которые постоянно пользуются подшлемником ,что тогда ? стирать внутренности или нет ,вот моему шлему 3 года а внутренности как новые .
СсылкаПожаловаться
Роман Пилипенко
хоть бы вычитали текст- ошибка на ошибке стыыыыыыыыдно
СсылкаПожаловаться
al_sasha
"...на защитных свойствах это никак не сказывается" как можно писать такое??! В инструкциях к шлемам, в уважаемых школах по безопасному вождению, во всех уважаемых магазинах мотоэкипировки говорят что после любого удара шлема (уронил, ударила автоматическая дверь, и т.д. и т.п) шлем нужно менять. Шлем служит для равномерного распределения энергии от удара по оболочке и последующей абсорбации энергии внутренним материалом (как губкой). При ударе в шлеме (в скорлупе) может возникнуть микротрещина. Затем при аварии энергия не сможет распределиться из-за трещины, и будет передана локально дальше во внутреннюю оболочку. Получиться эффект удара металлическим прутом по голове, но не в месте удара шлема скажем о землю, а в месте локализации нераспределенной энергии. Теряется сам смысл шлема. "...на защитных свойствах это никак не сказывается" как можно писать такое??! Что можно сделать: удалить последний абзац и не быть косвенно причастным к возможным травмам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru