Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 апреля
Chevrolet Niva 1.7 MT
Нива уже пятая по счету, до этого были 4 карбюраторные. Да, действительно, движок слабоват и проходимость у карбюраторной лучше. Масло полусинтетика по кругу. Но вообщем доволен.Как правильно заметили...
3.7
26 апреля
Lada (ВАЗ) Vesta 1.6 MT 106hp
Купил в конце апреля 2016-го года. До этого 5 лет была шевроле лачетти хетчбек, но хорошие скидки по трейд-ину и последнее дорогое ТО на лачетти (60 тысяч км пробега, обошлось в 40 тысяч у...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 апреля 2003 14:51, Новости

Трехколесный «каблук»

75 лет назад в немецком городке Хайнихен началось производство первых маленьких грузовичков, прообразов современных «каблуков» и развозных машинок. Выпуск автомобилей Framo (впоследствии Barkas) прекратился в тот момент, когда страна ГДР, где они собирались, перестала существовать на карте.
Действительно, это была смешная машинка. Она служила для перевозки небольших партий грузов килограммов по двести.
Была она трехколесной. Над единственным передним колесом находился мотоциклетный двигатель, от которого крутящий момент на колеса передавала цепь. Вот такой странный переднеприводный фургон. Эти автомобили несли марку Framo. Расположенный в Саксонии, одной из земель тогдашней Германии, он начал выпуск машин 22 апреля 1928 года. Долгие годы его основной продукцией были небольшие трехколесные фургоны с двухтактными мотоциклетными двигателями. В конце 30-х годов фирма взялась за выпуск легких грузовиков и фургонов, теперь уже четырехколесных, с четырехтактными моторами. В годы второй мировой войны Framo выполняла разные военные заказы совершенно неавтомобильного характера. После 1945 года фирма оказалась в советской оккупационной зоне и начала выпускать предвоенные модели легких грузовичков. Все они оснащались двухцилиндровыми двухтактными моторами мощностью 15-18 л. с.
На шасси грузовиков выпускались и микроавтобусы, и изотермические фургоны, и вот партия таких фургонов в 60-е годы появилась в Москве. Они развозили по магазинам мясопродукты с колбасных фабрик и мясокомбинатов. Машины Framo были очень популярны в ГДР. Они выходили из ворот небольшого завода, расположенного в городке Хайнихен. В конце 50-х годов он вошел в состав производственного объединения IFA. Оно решило расширить завод и перейти на современную модель. У прежней была лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска всех колес, расположенный впереди двухтактный мотор водяного охлаждения. Ведущими колесами были задние. С 1961 года началось производство абсолютно новой машины под новой маркой – Barkas. Этот автомобиль имел установленный впереди вдоль кузова двухтактный трехцилиндровый мотор, такой же, как на «Вартбургах». Ведущие колеса были передние. Все колеса имели независимую подвеску. У фургонов и микроавтобусов Barkas были цельнометаллические несущие кузова. После объединения Германии производство автомобилей марки Barkas прекратилось. Однако сегодня автомобилисты помнят, что начало производства легких фургонов-«каблучков» было положено 75 лет назад.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть