Детский сад

Детские квадроциклы — совсем игрушка или нечто большее? Ответ мы получили в результате теста Yamaha YFM 90 и Stels 110D

Детские квадроциклы — совсем игрушка или нечто большее? Ответ мы получили в результате теста Yamaha YFM 90 и Stels 110D

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Еще до начала теста нас волновал вопрос, как получить от юных тест-пилотов корректную информацию об их впечатлениях? Оказалось, все очень просто. Эти мини-квадрики отлично тянут взрослых. Ну а дети красочно говорят, что им нравится, а что нет. Правда, тут надо делать поправку, что застрявшее в песке или грязи чадо начинает выдавать словечки вроде: «отстой» или «полная фигня». Но после эвакуации из «засады» их опять не согнать с самодвижущейся игрушки. А сколько радости приносят поднятые тучи брызг из всех придорожных луж!

Найди 10 отличий

Перед тем, как искать отличия, стоит уточнить, что Yamaha заметно дороже Stels. Примерно в полтора раза. Однако у «японца» нет ни светотехники (фары там не настоящие), ни заднего хода. Причем все это есть у нашего тайваньского испытуемого, который носит имя Stels лишь благодаря наклейкам. На самом же деле это продукт большого металлургического концерна Dinli, для которого квадроциклы нечто вроде побочного производства. Под маркой Stels сейчас в России продается довольно много разных моделей ATV.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Что у этих детских квадриков общее, так это концепция задних подвесок, трансмиссии и тормозов. Задняя подвеска проста как песня: «палка-палка, два струна» — цельная балка с одним амортизатором. На этой балке закреплена ведомая звезда, на которую цепной передачей и передается момент от двигателя. По сути то же, что у мотоциклов, тех, что с цепью, а не с карданом. В общем, колесная формула этой техники 4×2, то есть колес четыре, а ведущих из них два. Трансмиссия представлена вариатором, с одной передачей вперед. Причем максимальная скорость конструктивно ограничена 50 км в час. Еще есть и механический ограничитель газа.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Тормоза также очень похожие. Спереди гидравлические барабанные в каждой ступице, сзади один диск, останавливающий вращение всей задней оси.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

Слева - Yamaha, справа - Stels Передние подвески у YFM90 двухрычажные, такие же, как и у большинства современных взрослых ATV. А вот у Stels — что-то типа Макферсон с одним нижним рычагом.

На 2 такта больше

Главная разница в моторах. У YFM 90 мотор четырехтактный карбюраторный, а у 110D двухтактный. В стандартном оснащении на блоке зажигания «японца» стоит перемычка — ограничитель оборотов, после снятия которой динамика заметно улучшается. Доподлинно неизвестно, стоят ли какие-то заглушки в улитке резонатора у «тайваньца». Yamaha показала себя более дружелюбной к юным наездникам. Более плавный отзыв на нажатие курка газа, ощутимее торможение двигателем на сброс газа, ну и отсутствие дымного двухтактного выхлопа. Надо уточнить, что у Stels применена система смазки с отдельным маслобаком. То есть, не надо добавлять масло в бензин вручную, все это, по идее, произойдет автоматически. Здесь есть две потенциальные проблемы: первая — не уследить за уровнем и осушить маслобак до нуля, вторая — неполадки в системе, отвечающей за смешивание, чем, увы, грешат моторы «желтого» происхождения. Следствие же езды без масла — смерть мотора.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Скрытые козыри

При осмотре наших тестируемых сразу бросилось в глаза, что у 110D, помимо электростартера, сбоку торчит запасной кик-стартер. Сделан он неудачно, и дети об него набили немало синяков. Впрочем, его можно снять со шлицев и вовсе. Как оказалось, «японцы» пошли именно таким путем. У YFM90 железка кик-стартера закреплена на обратной стороне сиденья, а шлицы, на которые кик надевается при, скажем, проблемах с электростартером, прикрыты резиновой заглушкой. Но необходимость в ножном запуске мотора не возникла ни разу. Электростартеры обоих ATV прекрасно справлялись со своей работой.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Вне дорог

Разумеется, все заезды проводились строго вне дорог общего пользования: на дачных грунтовках и детских мотокроссовых трассах. После пары дней, потраченных на получение и закрепление навыков управления, мы подготовили для детей 30-километровый маршрут по лесным и полевым дорожкам. Чтобы все было по-взрослому, и для безопасности, наша мини-экспедиция состояла из 2-х тестируемых квадриков и пикапа-внедорожника. Пикап шел впереди на грунтовках с закрытыми поворотами, прикрывая собой маленьких от возможной «встречки», ну а на открытых полевых дорогах выпускал их порезвиться вперед.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Удивительно, но как ездить по колеям — дети поняли очень быстро. Ведь было сухо, поэтому все глубокие колеи проезжались ими в разрез, без соскальзывания. А такие моменты, когда угол наклона четырехколесника чреват переворотом, ранее показали им взрослые в сымитированных ситуациях. И чем переворот грозит, также удалось донести до ума юных пилотов.

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова

content image for: 48884
Источник: Евгения Любимова


Итоги нашего теста: если закрыть глаза на ценник, отсутствие фары и заднего хода, то впереди с заметным отрывом будет Yamaha YFM 90, она длиннее и шире, а значит, устойчивее, и более удобна в управлении. Но, с учетом цены, — Stels 100D ее достойный соперник. Правда, вопросы надежности, стоимости и наличия запчастей, легкость последующей перепродажи мы в расчет не принимали. Технические характеристики:

Евгения Любимова