Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
27 января 2012 13:46, Новости

Галопом по Юго-Восточным Европам, часть 2

В Болагрии остановились в городе Велико Тырново, о котором я когда-то прочитала в журнале

Болгария

В Болагрии остановились в городе Велико Тырново, о котором я когда-то прочитала в журнале. В 12-14 веках он был столицей страны. Рядом с ним находятся известный по русско-турецкой войне и фильму «Турецкий гамбит» Шипкинский перевал и город Плевен. Само Велико Тырново — квинтэссенция милости и уютности, несмотря на то, что многие дома и улочки довольно обшарпаны и местами развалены. Городок расположен на крутом берегу речки. Домики нависают один над другим, улочки петляют между ними и то взбираются, то спускаются под сильным углом. Забавно, но вот бабушкам и дедушкам ползать по этим булыжникам вниз-вверх вряд ли радостно. Но мы пока, слава богам, еще в силах, т.ч. облазили почти весь городок. Очень он нам понравился! И, конечно, в нем тоже есть своя крепость на горе — Царевец.

Царевец

Велико Тырново — город кошек! Их тут огромное количество. И их основное занятие — сидеть под дверью ресторана, дома или магазина и клянчить! Одна малюсенькая кошечка сожрала половину нашего ужина и чуть было уже на нас самих не переключилась. Но в итоге ушла недовольная, расстроенная, будто ее неделю не кормили.

Велико Тырново

Очень приятно, что тут все на кириллице и большая часть слов вполне понятна, хоть и не на слух. Это не Венгрия какая-нибудь, где мы уже на втором указателе забили даже на попытки читать слова. Старшее поколение, что в Румынии (в больших городах), что в Болгарии вполне способно понимать русский, т.к. в Румынии он был обязательным вторым языком в школах, а в Болгарии, помимо языкового сходства, просто много наших туристов.


Габрово, тоже город воинской славы, больше известен своим особым юмором про чрезмерно скупых людей, якобы населяющих этот городок. Например: «Габровцы отрезают хвост кошкам, чтобы те, выходя из избы, выносили с собой меньше тепла» или «Габровец, купив пудру жене, подмешивает в нее муку, чтобы на дольше хватило» и т. д.

София

А вот со столицами нам пока не очень везет: София в целом намного симпатичнее Бухареста, но тоже ничего особенного. Есть, правда, большой собор имени Александра Невского. Архитектурой и обилием зелени напоминает Киев, но «старого города» с маленькими уютными домиками и узкими улочками нет. Т.ч. мы подумали и решили, что в Белград не поедем, лучше в Дубровнике подольше отдохнем, а то что-то мы притомились — муж уже мечтает вернуться к работе и, наконец-то, отоспаться.

Сербия и Черногория

Эти две страны проскочили быстро. Обе запомнились огромным количеством старых, чадящих рыдванов на дорогах, которые на серпантинах обогнать нет никакой возможнсти. Так и едешь за какой-нибудь Zastava Yugo времен Очакова и покорения Крыма, глотая дым и гарь... Тоже мне, свежий горный воздух! Как этому автохламу вообще тут разрешают ездить!?


В Черногории в один день задержались, не успевали до темноты доехать до забронированного отеля и ускорились, насколько это возможно на серпантинах. Румыния, где вместо полицаев стояли просто пустые машины, Болгария, где после знака «радар» шел густой кустарник, и Сербия, где мы тоже не встретили гаишников, нас расслабили. И в итоге на скорости 84 км/ч в населенном пункте мы были остановлены черногорскими полицаями. Они на смеси русского, черногорского и английского долго объясняли, какие мы плохие, и что нам грозят лишение прав на 2 месяца (у нас, правда, были международные на этот случай, которые отдать не жалко), штраф 150 евро и потеря времени на поездку в местный суд. В итоге, правда, отпустили. Но после этого мы старались ехать не больше, чем на 20 км/ч быстрее знаков, — так можно.


В Черногории имеет смысл посетить старую столицу Цетине, где, конечно же, есть своя древняя крепость и вообще очень симпатично. А из Цетине через Котор в хорватский Дубровник ведет старая дорога — однополосный серпантин с короткими «плечами» и множеством разворотов. По нему туристов возят на огромных коучах — без понятия, как их водители это делают. Зато вокруг потрясающая красота: скалы, покрытые красно-желто-зеленым кустарником, выгоревшей травой, соснами и валунами... Мы первый раз в горах под осень — это страх как красиво!


В Которе тоже есть своя обязательная крепость, стена которой взвивается вверх по почти отвесной скале. Жаль, полазить по ней не успели — торопились в знаменитый Дуброник, город-крепость на обрыве у моря.

Хорватия

Дубровник встретил неласково: решили съездить в город, но не надели шлемы — и тут же попали в лапы к гаишнику, который оштрафовал нас на — внимание! — 5600 рублей! И это он еще сделал нам «скидку» на меня, т.е. взял штраф только за одного человека. Поверьте, нарушать что-либо расхотелось сразу. И захотелось сдать всех, кто нарушал на наших глазах что-нибудь. Так что большие штрафы — действенный метод. Правда, вечером, когда у полицаев заканчивается рабочий день, все двухколесные, которых тут множество, дружно снимают шлемы и начинают гонять.


Вернулись домой, взяли шлемы, поехали в занесенный в список ЮНЕСКО Старый город. Его, кстати, с 13 по 19 век ни разу не брали штурмом, и только Наполеону это удалось. В этом многоуровневом каменном мешке, окруженном высоченными стенами, живут простые люди. Каждый день карабкаются по сумасшедшим лестницам, сушат белье, играют в мяч, выращивают цветы, тискают кошаков, которых тут просто толпы... Очень круто, но вряд ли очень комфортно. Правда, в отсутствии деревьев, например, есть большой плюс — тишина! Потому что там, где деревья, на них сидят миллиарды цикад, которые орут, не затыкаясь, как резаные волнистые попугайчики!


Заехали в местное байк-кафе. На улице сидело несколько человек из местного мотоклуба. Спросили, у нас только номера российские на мотоцикле или мы сами тоже из России. На этом общение с местными байкерами и закончилось: мы взяли кофе и сели за столик, они продолжили говорить между собой. Потом, правда, через официантку предложили нам что-нибудь выпить, но мы за рулем, один штраф бешеный уже заплатили, больше не хочется. Выпили кофе и уехали, помахав местным на прощание. Все-таки никакие мы не байкеры. Настоящие байкеры обязательно нашли бы общие темы для разговора: сколько жрет, сколько прет... А мы так, попутешествовать вышли.


Из Дубровника направились в Сплит, центр которого составляет дворец римского императора Диоклетиана постройки 305 года н.э. Дворец, правда, не крепость в общем понимании, а несколько кварталов с улицами, площадью и колокольней. И там тоже живут простые люди, у которых всегда можно снять комнатку на пару дней.


Меню тут в некоторых ресторанах бывает и на русском языке. Но если, например, в Египте, когда встречаешь объявления типа «Ацдбц кркдцл кожа» или «Пожалуйцме, не хобцме без оубвц» — то с ними все понятно: египтяне просто просят туристов написать на их языке нужную фразу, а потом переписывают, как получится. Но как объяснить наличие в Хорватии — славянской стране, у которой была кириллица в качестве основного алфавита во времена Югославии, — слов типа «картофеъ» — непонятно. А потом какие-нибудь будущие археологи откопают это старое меню, будут его изучать и подумают, что, наверно, жил тут маленький, но очень суровый народ, который говорил на каком-то типа славянском языке и при этом ел «утвержденных мертвецов», «жесткий диск рыбы», «турцию на гриле» и заедал все это «чессом в нефти»... Сколько всего смешного придумали люди, лишь бы на нормальном русском языке не говорить!


После Сплита поехали в национальный парк Плитвицкие озера. Поставили мотоциклы и пошли буквально куда глаза глядели. Даже на карту не посмотрели. Увидели указатели на маршруты — 2, 3, 4, 5 — и давай карабкаться в гору. Шли-шли, никого не встретили, хотя машин на стоянке была толпа. И озер что-то не видать. Правда, лес кругом был очень красивый! Забрались на гору, а с нее увидели, наконец, озера. Внизу и в совсем другой стороне.


Пришлось спускаться и пилить в совсем другую сторону. Вышли в итоге к нужному месту за 2 часа до закрытия парка. Нам даже билеты продали за полцены, т.к. много мы не успели бы посмотреть. Но мы успели! Конечно, не все озера, но достаточно. Обалденная синяя-синяя вода! Водопады, рыбы, прозрачность неимоверная! Очень красивый естественный каскад из десятка озер от крупных, по которым плавают мини-паромы, до совсем небольших. И вокруг них вьются специальные дорожки деревянные. Красота да и только!


Последний пункт посещения в Хорватии — столица Загреб, похожая на все милые городки восточной Европы. Из особенного — «Музей законченных отношений» (Museum of broken relationships): в нем собраны вещи обычных людей. У каждой вещи своя история: все они так или иначе связаны с какими-то любовными или дружескими отношениями. Истории есть простые, о мимолетных встречах во время командировок. Есть — о длительных романах и браках. Веселые истории, драмы и даже трагедии... Кто-то передал музею плюшевого мишку, которого подарил партнер. Кто-то — после развода — свадебное платье.

Возвращение

На хорватско-венгерской границе только один пост и две будки: хорват проверил все документы, проставил печать на визе, а венгр посмотрел на наши паспорта — и сказал человеческим голосом: «О, здравствуйте!». Обрадовался нам, спросил что-то на ломаном русском и пропустил.


Почти всю Венгрию пролетели по автобану. В словацком Кошице сделали остановку на полный день, чтобы оправдать оплаченные для получения визы 3 дня, оформление и доставку документов и отдохнуть перед финальным броском до дома.

В Кошице, который на пару с Братиславой объявлен культурной столицей Европы 2013 года, есть улицы Пушкина и Лермонтова, барельеф Кутузова и памятник советским солдатам, погибшим во Вторую мировую. А еще — самый большой костел в Словакии, трамвай 1920-го года и танцующий фонтан.


Обратная дорога, когда уже не ждешь впереди никаких приятных впечатлений, спешит оправдать мрачные настроения. Стало жутко холодно (по сравнению с +30 в Хорватии) и ветрено. Словакия совершенно расстроила дорогами — от Кошице до границы с Польшей шло что-то украиноподобное. Мы даже виньету (оплата проезда) покупать не стали — не заслужили они ее!


Кое-как добрались до польского погранперехода, который на Белорусской стороне, кажется, в Домачево, 60 км от Бреста. И уперлись в засыпанную дорогу и указатель «Граница панства». Нет там больше перехода. Пришлось пилить до Бреста.


Кстати, Венгрию и Польшу мы проехали, не сняв ни форинта, ни злота местных денег: заправлялись и питались за карточки. И в Белоруссии мы традиционно оказались практически без наличных. Благо в гостинице нам удалось заплатить евро за номер и даже за ужин. Остатки рублей мы потратили на оплату белорусской трассы. Проезд стоит 21 руб. с мотоцикла, т.е. 42 руб. за двоих, но монеты русские они не принимают, — и как, простите, заплатить тогда 42 руб.?! Пришлось два раза отдавать по 50, на чем деньги и кончились. Опять пришлось искать по навигатору банкомат, благо циливизация в виде Сбербанка добралась уже даже в деревни... Дальше вспоминать не хочется, потому что последние 200 км до Москвы стали жутчайшим адом: темнота, ливень, фуры обдавали с головы до ног водой и грязью, холод, усталость, все болит и промокло, ремонт дороги, нет освещения, содранный асфальт, песок и глина, отсутствие разметки... В такие моменты проклинаешь тот день, когда решил ехать в мотопутешествие! Очень хочется в теплую, сухую машину, а лучше, кровать, чтобы ничего не болело, можно было слушать музыку, болтать, пить чай или грызть бутерброд... И совершенно забываются все приятные впечатления, красоты и удовольствие от поездки. Благо, есть фотографии и возможность написать отчет о путешествии, чтобы все хорошее вспомнилось!

Итоги:
Дни: 20
Километры: 6 775
Страны: 10
Города, по которым гуляли: 18
Деньги: 142 100 руб.

  • визы— 13 235
  • бензин — 31 380
  • еда — 35 770
  • отели — 40 360
  • штрафы — 6 975
  • разное — 14 380
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
8
Sergej Georgievich
Супер! Очень интересно написано, Дока переход Домачево есть, перед новым годом проходили его на авто, оплата по Белорусии с авто четыре раза по 21 руб., Российские монетки принимают.
СсылкаПожаловаться
Евгений ***
читать не стал ,тк получу аля впечатления на бумаге ,а в жизни все повернется по другому, интересовали итоги ,и они скажем так,мягко говоря шокировали ,это еще мало сказать ,заколотили всю идею в гроб.Столько бабла я не готов отдать ,я даже не подозревал что будет всё на столько ДОРОГО.
СсылкаПожаловаться
Александр Евтушенко
Спасибо за интересный и познавательный рассказ, даст Бог Ваш опыт пригодится.Спасибо!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru