Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 мая
Mitsubishi Outlander 3.0 223hp 4WD AT
Да,машина стоит свих денег. Тем более,там где живу я,на Митсу (единственную марку) гарантия 10 лет.
4.3
22 мая
Subaru Forester 2.5 CVT
180000. Что ломалось - перегорали лампочки освещения номерного знака... раз лампочка габарита.
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 января 2012 12:06, Новости

Галопом по Юго-Восточным Европам

В августе-сентябре 2011 года решили мы с мужем съездить в мототрип по самым восточным странам Восточной Европы: Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии

В августе-сентябре 2011 года решили мы с мужем съездить в мототрип по самым восточным странам Восточной Европы: Румынии, Болгарии, Сербии, Черногории и Хорватии.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 1

И тут нас ожидала засада с визами. Почему-то я до сих пор не могу себе позволить просто получить какой-нибудь испанский мультишенген, а потом в Испанию не поехать. Все боюсь каких-то мифических последствий. Не буду описывать все перипетии получения виз, но во всем виноваты румыны: отстояли мы одну очередь в их посольство — помещение, отделанное пористым камнем, с мраморной плиткой на полу, с деревянным окном, за которым сидит один из двух работников консульского отдела с большим пузом и в расстегнутой рубашке, и все время ругается, что он «нам не личный секретарь», он «работает до часа — уже час» и т.д., — колоритнейшая личность! Двукратную визу нам дать отказались. В итоге пришлось переделывать маршрут, перебронировать все отели, откладывать выезд на неделю и получать румынскую, болгарскую (учтите, что бронь с booking.com они не принимают, нужен факс от отеля по их форме с печатью и подписью, а еще лучше, с предоплатой) и шенгенскую визы, причем последнюю — всего на два дня, чтобы вернуться домой, — с обязательным предоставлением оригинала бумажки, подтверждающей половину оплаты отеля. И то спасибо словакам, что дали визу, хотя по правилам мы должны были получать либо венгерскую, как страны въезда, либо польскую, как страны выезда, но к ним мы не успевали, т.к. запись в посольство была на месяц вперед... В общем, рекомендую делать больше одной визы через турагенство.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 2

Но вот, слава богам, все документы на руках, и мы рванули через Белоруссию, чтобы максимально сократить время пребывания на плохих российских и украинских дорогах.

Братские дороги

В Белоруссии, если свернуть с прямой как стрела трассы Москва-Минск, натыкаешься на отсутствие придорожных кафе и заправок — на сотню километров может не быть ни одной, а местами даже знаменитого прекрасного асфальта нет. Остановились пообедать в редком кафе, к нам подошли два молодых человека и попросили сфотографироваться с моим мотоциклом, потому что с аэрографией. Хоть кто-то оценил! А то обычно моя аэрография начисто проигрывает почти двум литрам мужниного VTX.

Пока один из ребят фотографировался, второй спросил:
— Россию продашь?
— ??
— А я бы купил...

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 3

Тут я подумала про Латвию, которая в кризисном 2008 хотела продаться Абрамовичу, но оказалось, он имел в виду российские рубли. Банковский курс на тот момент — 1:170, он предлагал 1:250. Выгодно, но у нас рублей было совсем чуть-чуть, мы все больше с пластиком, да и что делать потом с толпой белорусских «зайчиков» — непонятно.

Водители белорусские в большинстве своем очень дружелюбные: если видят, что кто-то быстрее едет и обогнать хочет, сдвигаются на обочину, благо она часто тоже асфальтированная, и дают проехать, не выезжая на встречку. Тем не менее, мы припозднились, потеряли на границе с Украиной около часа, и 250 км до Киева пришлось ехать по темноте. Про какую бы там романтику ночных дорог ни говорили, а ездить на мотоцикле ночью — опыт не из приятных. Слева ослепляют встречные фары, сзади в зеркало светит мощная лампа VTX, дорогу видно только, если нет встречных машин, что очень редко бывает. К тому же скорость машин, едущих сзади, не всегда поддается четкому определению — перестраиваясь, чуть не попала под фуру, которой пришлось с визгом оттормаживаться.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 4
На переднем плане - Honda VTX1800, за ним - Honda VT750C2 Spirit

Составить грамотный маршрут по стране, где ни разу не был, весьма непросто. Вроде, знаешь, что в Европе хорошие дороги, и записываешь километров 600 транзита в день. А потом оказывается, что дороги все извилистые и ограничение 50 км/ч, т.к. кругом населенные пункты. Или сплошной серпантин, где и сам больше 40 км/ч не поедешь... Очень я погорячилась, прописав 800 км по украинским дорогам на следующий день. Это не дороги, а какой-то адский ад, по которому можно ездить, видимо, только на мотоциклах ЯМА-ха или только в темноте, когда ям не видно!

Поэтому на относительно ровных участках дороги (таких набралось всего километров 50-70 на весь путь!), мы старались гнать. «Гнать» — для всех разная скорость. Для меня это 120, максимум 140 при попутном ветре км/ч, ибо дальше сдувает. Но этого вполне хватило: на одном из постов нас остановили. Веселый «даишник» сказал мне, что девушек они не трогают (видимо, знают, что деньги у мужчин), и увел мужа в будку. Отделались 300 гривнами и 400 рублями. Остались совсем без наличных денег — настолько привыкли в путешествиях расплачиваться карточками, что не подумали снять наличные. Дальше ехали, соблюдая правила, т.к. договариваться было больше нечем.

На границе с Румынией — длиннющая очередь. На украинской части быстро прошли контроль, а на румынской территории всех шмонали с собаками! Выгружали из машин все вещи! На авто там вполне можно всю ночь простоять, а нас пропустили без очереди — иногда от мотоциклов есть реальный прок.

Пока ждали документы, разговорились с товарищем на Honda XR650 из Нидерландов: он ехал в Карпаты «месить говна», потому что в его родной Голландии вне дорог ездить нельзя — везде частная территория. Так-то.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 5

После границы решили сразу искать ночлег. Добрались до ближайшего крупного города — Сучавы — и поехали по указателю на отель. Остановились, только отошли на 100 м от мотоциклов, как муж заметил, что какой-то парень подошел к аппаратам и пытается что-то из вещей открутить. Вот это скорость! Дальше останавливались только в отелях с охраняемой или закрытой парковкой — в этой стране конокрадов надо особенно думать о стойле для мотоциклов. Наш приятель-румын, с которым мы встретились в Бухаресте, много жаловался на правительство, на коррупцию, а особенно на цыган, которых в стране много, и которые испортили репутацию румын во всей Европе своим поведением: воровством, хулиганством, нападениями... Поэтому теперь порядочному румыну, который вовсе не цыган, сложно найти работу в других странах ЕС.

Румыния

Эта страна всегда представлялась серой и унылой, а на деле оказалась очень интересным местом скопления и взаимопроникновения всевозможных культур, регилий, историй и ландшафтов. В каждой деревне обязательны церковь, костел и крепость. За 5 дней мы посетили множество небольших, но очень уютных, совершенно европейских городков, типа Сибиу, Сигишоары, Брашова и других. Осмотрели почти десяток крепостей и замков, от развалин в Рышнове, до якобы-замка-Дракулы (Влада Цепеша) в Бране и великолепного дворца Пелеш в Синае, построенного на рубеже 19-20 веков, в котором есть вентиляция, отопление и лифт: рядом с дворцом была построена электростанция, и Пелеш стал первым электрифицированным замком в мире!

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 6
Сибиу, типичный Румынский городок

Вот только останавливаться для промежуточного осмотра достопримечательностей во время путешествия на мотоцикле не всегда удобно: по жаре гулять в экипе очень тяжко. Т.ч. делюсь с девушками своим ноу-хау: берете юбку, нацепляете поверх штанов, а штаны из-под нее снимаете, и так же наоборот — очень удобно для переодевания в неприспособленных местах. Плюс босоножки и футболку под куртку — и можно жить. Несчастному мужу, правда, периодически приходилось куртки таскать: если не охраняемая парковка, то как-то боязно их оставлять на мотоциклах. А шлемы приделывали к мотику на велосипедный шнур-замок.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 7
Дворец Пелеш, неподалеку от города Синая

Одним из обязательных пунктов посещения для мотоциклиста в Румынии должна стать горная дорога Трансфагараш — соовершенно незаслуженно неизвестный аналог норвежской «Лестницы троллей»! Высшая точка дороги — 2034 м. Проезд открыт только в июле и августе и только в светлое время суток. Учтите, что темнеет в Европе летом в 7-8 часов вечера, а не в 10-11, как у нас.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 8
Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 9
Трансфагараш

Трансфагараш ведет в ту самую Трансильванию. Кругом сплошной Дракула: отель Дракула, ресторан Дракула, пансионат Дракула, сувениры все с Дракулой, его «портреты» в лавках стоят рядом с иконами... В городках на удивление много народу гуляет вечером, что странно для Европы, где с заходом солнца все прячутся по домам. Казалось бы, в Трансильвании больше поводов опасаться тьмы, ан нет, видимо, румыны крепко сжились со своими легендами.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 10
Брашов — один из десяти крупнейших городов в стране

Вступление страны в Евросоюз (2007 год) не сильно пока повлияло на основную массу населения — вокруг всех достопримечательностей и вдоль дорог кучи мусора, как в каком-нибудь Вьетнаме. Официантам, продавцам и обслуживающему персоналу не всегда достает вежливости, но зато большинство хоть как-то знает английский (в отличие, например, от Австрии и Чехии), т.ч. объясниться не проблема. Хотя язык румынский сам по себе очень любопытный. В нем 20% славянских корней, а остальное — от латыни, поэтому в написанном тексте человек, знающий английский или другой романо-германский язык, поймет примерно половину. Для чтения меню и дорожных знаков хватает.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 11
Замок Бран находится в 30 км от Брашова, на границе Мунтении и Трансильвании 

Цены в Румынии довольно странные — бензин стоит около 50 руб., напитки типа воды и соков в ресторанах и кафе — 60-100 руб., пиво — 50-120 руб., а вот еда очень дешевая: поесть на двоих мяса с гарниром — 300-500 руб. В Бухаресте, конечно, подороже, но в целом посильно. И порции симпатичного размера. Получается, что номер в отеле 3-4* стоит столько же, сколько заправить два мотоцикла. Но нужно иметь в виду, что между 3* в столице и 3* в более мелких городах — большая разница, причем не в лучшую для столицы сторону: в маленьких городах 3* — это 4* в Бухаресте.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 12
Город Рышнов расположен примерно в 15 км от Брашова и примерно на таком же расстоянии от замка Бран

Забавно, что банк-эмитент нашей основной карты внес Румынию вместе с Колумбией и Шри-Ланкой в черный список стран, где картой можно только платить, а снимать наличные нельзя — боятся воровства и мошенничества. Поэтому рекомендую иметь с собой как минимум две карты разных банков, желательно, кредитные и разных типов (Visa, MasterCard). А перед отъездом предупреждайте свой банк, что едете в другую страну на такой-то срок, а то бывали случаи, когда людям просто карты блокировали.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 13

В плане дорожного движения тут все как бы в «большой» Европе: круги вместо перекрестков, ограничение скорости в населенных пунктах — 50 км/ч, но соблюдать правила, как в Европе, румыны еще не научились. В деревнях и маленьких городках периодически стоят полицейские машины, но без самих полицейских внутри. И за табличкой «радар» мы ни разу не увидели самой камеры. Зато пешеходов пропускают и останавливаются перед знаками Stop почти всегда, иногда это даже опасно, т.к. делается очень резко.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 14
Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 15

Столица Румынии, Бухарест, не понравилась. Темный, серый, плохо освещенный, перекопанный в центре город, никаких особых достопримечательностей, зато много нищих, пьяных и других криминальных элементов. Самое знаменитое здание города — Дом народа, построенный при Чаушеску и являющийся вторым по величине зданием в мире после американского Пентагона.

Галопом по Юго-Восточным Европам   - Фото 16
Бухарест

Но в целом страна произвела очень приятное впечатление! Красиво, дешево, порции еды большие: не удивительно, что, несмотря на езду, ходьбу, жару и полтораразовое питание, мне не удается похудеть! В следующий раз поедем во Францию! А пока нас ждет «не заграница» Болгария.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
16
Elena Kalacheva
Привет! Мы в прошлом году в это же время ехали похожим маршрутом, только вернулись в Россию через Турцию! Возможно даже мы встречались на дороге. По поводу виз: вам нужно было делать только шенген, с ним разрешено въезжать в румынию и болгарию, без визы. Мы вообще обошлись только болгарской визой, она дает право транзитного проезда через Румынию на 4 дня.
СсылкаПожаловаться
Pavel Kulnichenko
Отлично! По-хорошему завидую. Сам никак не соберусь.
СсылкаПожаловаться
TIR
в какой цэне бензин у румын тогда был?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru