Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 июля
Fiat Punto 1.4 77hp MT
Авто купил в 2008 году ! Эксплуатирую нещадно , под такси , пробег 295000 . В бензине не прихотлива, управляемость на высоте, в любые морозы заводится на раз, без всяких прогревов ! Сил хватает и...
4.8
21 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (82 л.с.) MT
Купил 2 года назад, ездил мало, так-как ещё была в наличии старушка-зубило​. На сегодняшний день пробег 2300. Общее впечатление хорошее, особенно если сравнивать с имевшейся когда-то в нашей семье...
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 января 2012 10:57, Новости

Когда колеса отдыхают

Заплатив примерно половину стоимости нового мотоцикла спорт-эндуро, можно получить комплект для его превращения в лыже-гусеничного монстра

Заплатив примерно половину стоимости нового мотоцикла спорт-эндуро, можно получить комплект для его превращения в лыже-гусеничного монстра.

Идея сделать снегоход с обводами мотоцикла отнюдь не нова. Канадская компания AD Bovin довольно успешно уже много лет продает узкий однолыжный снегоход Snow Hawk. Но, по-видимому, они решили, что с экономической точки зрения гораздо интереснее придумать систему, превращающую «брюки в шорты», то есть адаптирующую стандартный мотоцикл под лыжи и гусеницы. Так и появился в продаже комплект Explorer (гусеница+лыжа).

Трансгенные мутации

Наш тест начался с установки комплекта на стандартный мотоцикл BMW 450Х. В опытных руках весь процесс «от и до» занял час с небольшим. Причем поскольку работа выполнялась механиком, хорошо знакомым с этой техникой, все настройки были сразу сделаны под имеющуюся глубину снега. А его, надо сказать, в полях намело заметно выше колена. Попытки проехать на колесах по такому покрытию обречены на провал. Собственно, в этом мы убедились непосредственно перед тестом.

Что такое настройки Explorer? Оказывается, регулируется не только вынос и высота лыжи, еще и гусеница двигается в диапазоне около полуметра. Так что ее можно задвинуть под мотоцикл, а можно перевести в крайнее дальнее положение. В зависимости от этого получаем либо управляемость, либо проходимость.

Веселые старты

Все собрано, можно ехать. Пытаюсь сесть на гибрид и понимаю, что тут не помешает переносная табуретка. И без того не малая высота эндуро-мотоцикла стала еще выше. Хорошо, что у него есть электростартер, а будь это кроссач с запуском мотора кик-стартером, прибавилась бы еще одна непростая задача. Приноровившись, запрыгиваю на заведенный BMW и, без проблем проехав по утрамбованному снегу загородного поселка, выезжаю в поля. Тут начинается целый комплекс новых ощущений. Ведь рулится и поворачивает этот мотовездеход совсем непривычно. При движении по целине мощный мотор, объемом 450 кубиков, работает на максимальных оборотах.

Переключение следующей, более высокой передачи надо делать максимально быстро, иначе не разогнаться. Самое интересное ждало меня дальше. Уехав от группы поддержки, в одном из поворотов я уронила мотоцикл. Поднять его оказалось несложно, а вот дальше начались самые что ни на есть веселые старты. Натоптав себе постамент из снега, с помощью которого удалось забраться в седло, – пытаюсь тронуться. Не тут-то было. Гусеница исправно выкидывает из-под себя снег, и все, мы никуда не едем. Вспоминаю снегоходный опыт и начинаю утаптывать снег под лыжей и вокруг гусеницы. К счастью, лыжа смотрела в сторону небольшого уклона, и старт удался. Будь по-другому, пришлось бы прибегнуть к помощи. Это потом проверили на своем опыте все участники нашего тест-драйва. Да, развернуть в нужную сторону эту игрушку в глубоком снегу в одиночку задача сложная. А о том, чтобы куда-то дотолкать, речь не идет и вовсе.


Вдоволь навалявшись в снегу и нарисовав на чистом поле множество странных узоров, мы пришли к общему выводу. Комплект Explorer не превращает мотоцикл в снегоход, а делает из него фанатскую игрушку. Интересную и весьма увлекательную. Вот только мотоцикл должен быть с мотором от 450 кубиков. Но туристические эндуро не подойдут из-за их большого веса.


И еще один момент. У эскимосов есть более пятидесяти слов для определения типа снега. Мы конечно не там, но кое-что из их опыта стоит учитывать. Если снег в состоянии вроде сахарной пудры, то надо продумать защиту воздушного фильтра, хотя бы из нескольких дамских чулок. Иначе сквозь стандартный поролоновый фильтр, снег просасывается внутрь карбюратора и далее в мотор.

Не только для белого

Конструкция гусеницы роликовая, поэтому, в отличие от склисовой системы снегоходов, на ней реально ездить хоть по болотам, хоть по зыбучим пескам. Хотя, валяться в болоте гораздо противнее, чем в чистом снегу, а по любому песку можно ехать на колесах. Но знать об универсальности Explorer стоит, хотя бы просто для широты кругозора.

Хотелось бы сказать, что среди тюнинговых комплектов, меняющих колеса на лыжу и гусеницу, Explorer отнюдь не эксклюзив. Другими фирмами предлагаются подобные варианты. А раз так, значит, спрос есть, и драйв от управления такой техникой распробовали не только единичные фанаты.

Ширина лыжи200 мм
Ширина гусеницы292 мм
Регулировка лыжи по высоте100 мм
Компенсируемый шарниром лыжи угол наклона мотоцикладо 6 град
Цена151 000 руб.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
10
SSS
151000 руб. - за эти деньги можно взять нормальный снегоход!!!
СсылкаПожаловаться
владислав мезенцев
Интересно посмотреть. как попояс снега пойдёт и по лнсу?
СсылкаПожаловаться
Архитектор Антон Никитин
Вот только снегоход то полноценный разгоняется до сотни за 3-5 секунд и едет до 200кмч с небольшим, а этот деревенский мопед будет ехать не больше 80кмч и с динамикой велосипеда. И все это за 150тр ! Но для деревни детям самое то ! Заместо ватрушки
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru