Новый тип ДВС

Большинство наших читателей наверняка знает о существовании радиальных и роторных двигателей, а некоторые имеют представление даже о ротативных

Большинство наших читателей наверняка знает о существовании радиальных и роторных двигателей, а некоторые имеют представление даже о ротативных. Если вкратце, то в радиальных поршневых моторах блок цилиндров закреплен неподвижно, а крутится коленвал. В роторно-поршневых внутри цилиндра движется ротор. В ротативных двигателях, на вид похожих на радиальные, уже блок цилиндров вращается вокруг неподвижного коленвала.

content image for: 48851

Мотоцикл с радиальным би-ротативным ДВС

А вот инженеры бюро Devaere Engineering придумали новый тип ДВС: радиальный би-ротативный. Это двигатель, в котором вращаются и коленвал, и блок цилиндров, но в противоположном направлении, в результате чего получается радиальный би-ротативный сбалансированный поршневой ДВС (Radial Bi Rotary Balanced Piston Combustion Engine).

content image for: 48851

Радиальный би-ротативный сбалансированный поршневой ДВС

Это четырехтактный двигатель, в котором можно изменять размер и расположение впускных и выпускных отверстий, посредством чего можно добиться эффекта рециркуляции выхлопных газов или увеличить рабочий ход поршня (3-й такт), т.е. воспроизвести цикл Аткинсона.

content image for: 48851
content image for: 48851

Радиальный двигатель и мотоцикл с ним Rotec Engeneering R2800

Двигатель RBR работает очень плавно, он экологичен и экономичен. Вращение цилиндров и коленвала в противоположные стороны снижает гироскопический эффект и скорость относительного контрвращения, что, в зависимости от выбранной планетарной передачи, повышает эффективные обороты двигателя относительно актуальных.

content image for: 48851
content image for: 48851

Ротативный (вверху) и роторно-поршневой двигатель

Наиболее применим такой двигатель, как и обычный радиальный, может быть в авиации, но не исключено его использование в мотостроении и других областях. При желании его даже можно вмонтировать в колесо.