27 мая
Ford Explorer 3.5 AT 249hp 4WD
Большой, удобный, комфортный автомобиль, приятно рулится, крены есть, но терпимые, на трассе не укачивает сзади и на 3 ряду. Шумоизоляция нормальная, тихо, только после 3 тыс оборотов слышен приятный...
4.8
27 мая
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 DI-D AT
Владею дизельным Mitsubishi Pajero Sport уже почти пять лет. Двигатель 2,5 литра плюс два аккумулятора под капотом, что позволяет без проблем заводится зимой. Правда комплектация Не максимальная...
4.2
Все отзывы
16 января 2012 11:10, Новости

Финал «Дакара-2012»: итоги 14 этапа

На старт 14-го, заключительного, этапа ралли «Дакар» вышли 98 мотоциклистов и 12 квадроциклистов. К финишу через 283 км, из которых спецучасток составил всего 29 км, добрались 97 мотоциклистов и те же 12 квадроциклистов

На старт 14-го, заключительного, этапа ралли «Дакар» вышли 98 мотоциклистов и 12 квадроциклистов. К финишу через 283 км, из которых спецучасток составил всего 29 км, добрались 97 мотоциклистов и те же 12 квадроциклистов.

«Дакар-2012» стал серьезным испытанием для мотоциклистов и квадроциклистов, которые прошли за 15 дней (с единственным выходным), в общей сложности, более 9000 км от аргентиской Мар Дель Платы через Перу до Лимы, столицы Чили.

Сириль Депре

После предыдущего этапа Сирилю Депре из команды КТМ было достаточно и 10-го места на финальном отрезке, чтобы одержать убедительную победу в ралли с превосходством в 53 минуты 20 секунд над Марком Комой, занявшим второе место.

Сириль Депре и Марк Кома

Первым же вчера пришел норвежец Пол Андерс Уллевальсетер (Pål Anders Ullevålseter), тоже на КТМ, который, в итоге, занял 6 место в общем зачете. На третьем месте логично остался Хельдер Родригес, который практически вплотную приблизился к Марку Коме, получившему после 13-го этапа фатальные 45 штрафных минут за вторую замену двигателя, решение о которой приняла его команда.

Сириль Депре

Но если для Марка второе место — обидное поражение, то для их с Депре команды КТМ результат ралли — великолепная, 11-я по счету победа, четыре из которых принес ей француз, а три — испанец.

Марк Кома

Сириль Депре впервые выиграл «Дакар» в 2005 году, затем повторил успех в 2007, 2010 и 2012. Марк Кома «заменял» его на высшей ступени подиума в 2006, 2009 и 2011 годах. Таким образом, КТМ выиграла все «Дакары» с 2001 года, кроме 2008 — тогда ралли отменили из-за небезопасной обстановки на маршруте. В 2012 году 8 из 10 финишировавших и 15 из Топ-20 мотоциклистов ехали на технике КТМ.

Хельдер Родригес

По окончании гонки Депре сказал: «Сегодня мы выиграли, и это было просто потрясающе. Без сомнения, этот «Дакар» был самым сложным из всех, в которых я участвовал. Он был очень тяжел физически, но еще более — психологически. Каждое утро приходилось собирать всю волю в кулак и заставлять себя вставать, ехать и бороться за каждую секунду — от этого можно было сойти с ума. Это не марафонский забег — тут ты должен каждый раз начинать все с начала и завоевывать свое место. Все победы прекрасны, но моя сегодняшняя особенно, потому что все решилось в последний момент: это просто невероятно, когда двух лидеров на протяжении всего многодневного ралли разделяют буквально несколько секунд. Я участвовал в 85 или 90 гонках, но этот «Дакар» стал самым тяжелым для меня, и сегодняшний день определенно оставит отпечаток в моей душе».

Марк Кома: «Я стал вторым на этот раз, хотя выкладывался по полной каждый день. Хочу поздравить Сириля, он чемпион. Но я буду много работать и в 2013 году постараюсь выиграть. Если мы продолжим традицию, следующий раз должен стать моим!»

Маркос и Алехандро Патронелли


В зачете квадроциклов интриги так и не состоялось: победителем ралли стал Алехандро Патронелли. Второе место занял его брат Маркос, третье — Томас Маффей, который и выиграл завершающий этап. А ведь в прошлом году Маффей был только седьмым! В этот же раз он уже после 4 и 5 этапов начал бороться за лидерство, потеряв шансы на победу только после 9-го этапа. Интересно, что каждый из Патронелли выиграл по 3 этапа, а Маффей — 4, включая престижный заключительный.

Топ-10 мотоциклистов в абсолютном зачете по итогам СУ № 14:

1.002DESPRES(FRA)KTM 
2.001COMA(ESP)KTM+00:53:20
3.003RODRIGUES(PRT)YAMAHA+01:11:17
4.010VILADOMS(ESP)KTM+01:40:56
5.032SVITKO(SVK)KTM+01:47:28
6.006ULLEVALSETER(NOR)KTM+02:11:56
7.020FARRES GUELL(ESP)KTM+02:14:22
8.034BOTTURI(ITA)KTM+02:59:04
9.016PAIN(FRA)YAMAHA+03:17:50
10.028ZANOL(BRA)KTM+03:25:56


Топ-10 квадроциклистов в абсолютном зачете по итогам СУ № 14:

1.250A. PATRONELLI(ARG)YAMAHA 
2.252M. PATRONELLI(ARG)YAMAHA+01:20:17
3.257MAFFEI(ARG)YAMAHA+02:14:21
4.264CASALE(CHL)YAMAHA+06:09:23
5.263LA FUENTE(URY)YAMAHA+08:19:06
6.278TONETTI(ITA)YAMAHA+12:43:38
7.282BONETTO(ARG)HONDA+13:33:14
8.260MAZZUCCO(ARG)CAN-AM+13:37:59
9.259LIPAROTI(ITA)YAMAHA+14:15:10
10.276CRUCES(CHI)CAN-AM+00:02:23

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
1
Энерджайзер
Один из братьев Патронелли ну прямо таки наш Евгений Алдонин.А вдруг это он босил футбол ради ралли Дакар. Хотя в Америке рядом море, но Евгению надо срочно на сборы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru