Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июля
Nissan Patrol 5.6 AT
Имел LX470 три года ездил хорошая машина, поменял на LX570 2 года поездил не понравился, а именно управляемость, а что брать непонятно, а к хорошему привык. Раньше на этого монстра NISSAN Patrol Y62...
5.0
28 июля
Kia cee'd 1.6 MT
C 2010 года прошел только плановые 3 ТО. подтекало масло на сальнике привода первичного вала, залипал подрулевой переключатель (брыгалка). Все устранили по гарантии. В мороз после слякотной погоды не...
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 декабря 2011 15:05, Новости

Усиление комфорта (Yamaha RS Venture TF/GT)

Предстояли не простые снегоходные покатушки. На большом тест-драйве на Урале журналистов ждали первые в мире серийные туристические модели с усилителем руля

Тест-драйв, на котором можно было бы сравнить снегоходы одной модели, но в версии с усилителем рулевого управления и без, я ждала с особенным нетерпением. Еще бы, ведь предстояли не простые снегоходные покатушки. На большом тест-драйве на Урале журналистов ждали первые в мире серийные туристические модели с усилителем руля.

Yamaha — пионер в применении электроусилителей рулевого управления (EPS). Как она была первой с квадроциклами (Grizzly 700), так продолжила и со снегоходами.


Электроусилитель, впервые представленный два года назад на спортивно-универсальном Yamaha Apex, в моделях 2012 года достался и обновленным туристам Yamaha RS Venture TF/GT.


Комфорт? Есть комфорт

По концепции RS Venture TF/GT — топовые в линейке Yamaha туристические снегоходы повышенной комфортности. В чем проявляется комфортность? В мягком ходе, удобной посадке, регулируемой спинке для заднего пассажира, всяких многоступенчатых подогревах. Само собой, что такая техника с чахлым двигателем никак не могла бы претендовать на звание «топовая». Поэтому мотор 126-сильный четырехтактный впрысковый Genesis 120 FI . Он применяется уже не один год, что, с учетом современной гонки вооружений, не дающей возможности для проверки многими тысячами километров новых решений, очень даже неплохо. То есть про детские болезни можно не беспокоиться. А вот что в нем нового, так это блок управления двигателем.


По соотношению лошадиные силы на килограмм массы результат получается впечатляющий. Собственно это не надо подсчитывать, достаточно вдавить курок газа, на что снегоход отвечает мощным ускорением от которого, с непривычки, захватывает дух.

Познается в сравнении

Вот все готово для тест-драйва. Модели прошлого года и 2012-го стоят в разных рядах. Наверное, чтоб журналисты не перепутали. Ведь на первый взгляд они отличаются только наклейкой EPS на капоте и приборной панелью с добавившийся индикацией этого EPS.

RSVenture GT 2011

Чтобы получить корректное, ни чем не замутненное впечатление, сначала езжу на прошлогодних (не усиленных) RS Venture TF и GT. О разнице между ними чуть позже, но в двух словах GT — не иначе как сокращение от Grand Turismo, то есть как бы серийное и обычное, но с небольшим уклоном в спорт. Честно говоря, о настоящем снегоходном спорте в этом случае заикаться неуместно. Но драйв есть, несомненный.

Кто на новенького?

Первые ощущения от модели RS Venture 2012 года на гладкой отратраченной снегоходной трассе — что же тут другое, все вроде одинаковое? Ну, разве что, руль немного другой формы, да и тормозной рычаг изогнут иначе. Но разбитая дорожка в лесу с волнами, гребенкой и поворотами сразу показала разницу. Усилитель это не просто штучка, делающая руль более легким. Вовсе нет. Например, вы когда-нибудь получали по рукам автомобильным рулем, наскочив на бордюр? А теперь представьте, что в недрах рулевого управления есть устройство, берегущее руки, не дающее обратной передачи удара от колес или лыж на руль. По-сути, это демпфер, давно применяемый на различной колесной технике. Причем усилитель здесь умный. Режим его работы зависит от скорости движения и угла поворота руля, а заведует анализом этой информации небольшой «мозг» EPS.


Детальное сравнение

Ставлю рядом прошлогоднюю модель и новинку (для начала TF, а потом и GT). Cразу видно, что у них немножко поменялась конфигурация задней подвески Ага, да ведь еще у них разный угол наклона передних стоек. Так вот еще почему повороты и разбитая трасса проходятся более легко. Но получить такой маленький угол стало возможным лишь благодаря усилителю. Ведь на не усиленном руле поворачивать руль с такими соотношениями углов было бы очень тяжело.

RSVenture TF 2011
RSVenture TF 2012

Еще одна особенность стала заметной после пары часов тест-драйва. У свежих RS Venture вариатор работает по другому. При троганьи с места он раскручивает гусеницу очень плавно, то есть рывок практически отсутствует. На практике это значит что, застряв в снегу, вы имеете шанс аккуратненько «внатяг» оттуда выползти. Но обольщаться не стоит, эти туристические модели не предназначены для поездок по настоящей целине, такой, с глубиной по пояс. Большой вес, узкая гусеница в этом деле решает все. И если у TF на неглубоком «пухляке» еще есть шансы с ее траком длиной в 151 дюйм, то у GT с гусеницей в 144 дюйма они минимальны. Разве что, опытный снегоходчик сможет идти в групповой поездке по следу товарищей, пробивающих путь на широкогусеничных снегоходах.


А в остальном, помимо гусеницы и обусловленной этим разницы в общих габаритах, данные двухместные туристы: TF и GT отличаются друг от друга не радикально. У TF больше ход задней подвески на пару сантиметров и амортизаторы понавороченнее, зато у GT ветровое стекло повыше.

RSVenture GT 2012

Но изменения 2012 не ограничиваются усиленным рулевым управлением и небольшими геометрическими перестановками в подвесках. Для удобства обслуживания задние ролики теперь со съемными подшипниками. Новые шестерни трака обеспечивают более тихое передвижение. Система слежения за уровнем масла от APEX сообщает на дисплей когда его пора менять. А датчик топлива выдает информацию о том, сколько вы проехали с момента заправки. Ну и еще на дисплее есть свой одометр, часы, спидометр и указатель оборотов двигателя.

Поверьте, поездив на снегоходе с усилителем, пересаживаться на «классику» не хочется. Ведь все мелкие кочки теперь не бьют по рукам, а пропадают внутри EPS. Так что ехать далеко стало приятнее вдвойне. И если еще недавно сеть туристических трасс у нас было только в зачаточном состоянии, то сейчас уже есть, куда съездить. Вы же поняли, что RS Venture это как паркетные внедорожники, которым в настоящий офф-роуд путь заказан.

 
 RSVenture GT

RSVenture TF


Тип / рабочий объем4-тактный / 1 049 куб. см4-тактный / 1 049 куб. см
Цилиндры3-цилиндровый3-цилиндровый
ОхлаждениеС жидкостным охлаждениемС жидкостным охлаждением
Диаметр цилиндра x ход поршня82,0×66,2 мм82,0×66,2 мм
Топливная система41 мм Mikuni x 3, с BRG, впрыск топлива, жидкостный обогрев41 мм Mikuni x 3, с BRG, впрыск топлива, жидкостный обогрев
Система зажиганияTCI (транзисторное зажигание)TCI (транзисторное зажигание)
Система впуска2 клапана на цилиндр2 клапана на цилиндр
Система выпуска2 клапана на цилиндр2 клапана на цилиндр
Сцепление\передачи (трансмиссия)YVXC, вариатор, кожух и крышка цепной передачи из магниевого сплава, Задний ходYVXC, вариатор, кожух и крышка цепной передачи из магниевого сплава, Задний ход
Тормозная системас гидравлическим приводом, 2-поршневая конструкция суппорта, легкий вентилируемый диск, механический стояночный тормоз, рычаг регулировкис гидравлическим приводом, 2-поршневая конструкция суппорта, легкий вентилируемый диск, механический стояночный тормоз, рычаг регулировки

Подвеска

Система передней подвескинезависимая, на двух поперечных качающихся рычагахнезависимая, на двух поперечных качающихся рычагах
Передние амортизаторы Ø 40mm Piston, H.P.G, Aluminium KYB Ø 36mm Piston, H.P.G. Aluminium
Ход передней подвески219 мм219 мм
Система задней подвески Pro Comfort® CK 144 ProComfort® 151
Задние амортизаторы Ø 40mm Piston, H.P.G. Aluminium / Ø 40mm Piston, H.P.G, Piggyback Compression Clicker, Aluminium KYB Ø 36mm Piston, H.P.G Aluminium / KYB Ø 36mm Piston, H.P.G Aluminium
Ход задней подвески 315 мм 351 мм

Характеристики / габариты
 
Общая высота1 380 мм1 380 мм
Общая длина3 215 мм3 215 мм
Общая ширина1 245 мм1 245 мм
Ш x Д x В гусеницы (дюймы)  15×144×1.25 дюйма  15×151×1.25 дюйма 
Ш x Д x В гусеницы (мм) 381×3 658×32 мм 381×3 835×32 мм
Тип гусеницыCamoplast® Ripsaw™Camoplast® Ripsaw™
Колея лыж (между центрами)1 086 мм1 086 мм
Емкость топливного бака34.6 л34.6 л

Особенности
 
Электростартерстандартная комплектациястандартная комплектация
Задний ходстандартная комплектациястандартная комплектация
Подогрев рукояток руля и рычага акселераторастандартная комплектация, 9 положений, регулируемый, Отдельный/Регулируемый обогрев рукоятки пассажира в стандартной комплектациистандартная комплектация, 9 положений, регулируемый, Отдельный/Регулируемый обогрев рукоятки пассажира в стандартной комплектации
Мощность и тип ламп в фаре60/55 Вт галогеновая x 260/55 Вт галогеновая x 2
Розетка постоянного токастандартная комплектациястандартная комплектация
Цена534 000544 000
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
bakhtay
:-снегоход
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru