Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
19 апреля 2003 21:09, Новости

Рыцарская дуэль на автомобилях

Текст: Лев Шугуров Фото: Из архива Газеты.Ru 75 лет назад состоялась первая в автомобильной истории 24-часовая автомобильная гонка. Правда, закончилась она всего через 19 часов, так как в машине одного из двух участников задымился двигатель
Гонку устроили два предпринимателя, воспитанные в старинных рыцарских традициях. Один – Фердинанд Москович – аристократ венгерского происхождения, хозяин американской фирмы Stutz (по-русски произносится по-разному: Штутц или Статц). Второй - француз Шарль Вейманн, который занимал видный пост в руководстве компании Hispano-Suiza.

Они заключили пари на 25 тысяч долларов - чья машина лучше.  Обе фирмы выпускали быстроходные дорогие спортивные автомобили. Сильной стороной американских машин было новейшее оборудование, которым обеспечивалось высочайшее качество продукции. Французский завод базировался на мелкосерийном производстве, а то и штучном, и каждое его изделие было словно произведение искусства. Ударили по рукам. Дуэлянтов разделял Атлантический океан: ведь один завод находился в штате Огайо, другой - в предместье Парижа. Местом разрешения спора выбрали знаменитый гоночный трек в американском городе Индианополисе. Условие спора - гонка в течение 24 часов. Кто будет на финише первым, тот и выиграл пари. Чем же располагали дуэлянты? Завод Hisrano-Suiza выставил модель H6B-Monza. Ее 6-цилиндровый мотор с алюминиевыми головкой и блоком цилиндров имел один верхний распределительный вал. Рабочий объем составлял 7577 куб. см, мощность же была около 150 л.с. при 2400 об/мин. Коробка (как и у Stutz) была трехскоростной, подвеска колес - зависимая рессорная. Максимальная скорость машины - около 140 км/ч. Stutz выставил спортивную модель Blackhawk. Ее 8-цилиндровый мотор с верхним распределительным валом имел рабочий объем 4711 куб. см. Он развивал мощность 92 л.с. при 3200 об/мин. Головка мотора была алюминиевой, как и шатуны, и коромысла клапанов. Скорость - 135 км/ч. У обеих машин были двухместные открытые кузова, и автомобили вели посменно оба водителя. Интересно, что за рулем Hispano-Suiza сидел то сам Вейманн, то известный французский гонщик Робер Блох. На старте машины стояли рядом, и гонщики подозрительно косились друг на друга: на французской руль стоял справа, на американской - слева.

Спорщики были максимально удалены друг от друга. Американцы, несмотря на меньший рабочий объем своей машины, верили в совершенство конструкции, которую разработал бельгиец Поль Бастьен. Как никак у него за плечами был приличный опыт проектирования спортивных машин в Европе. Со старта первым ушел американец. Более тяжелая французская машина поначалу отставала, но потом вышла вперед. Двигатель Stutz работал в режиме выше допустимых 3400 об/мин, и через четыре часа произошла поломка клапанного коромысла. Вейманн благородно остановил свой автомобиль и дождался, пока его соперника вернут мотор к жизни. Снова старт. И опять лидирует французская машина. Stutz безуспешно пытается догнать.

На 19-м часу американский автомобиль останавливается. Из-под открытого капота вьется дымок - гонщик «перекрутил» мотор, и шатун выглянул наружу картера. Этот драматический момент запечатлел на своей акварели французский автомобильный рисовальщик довоенных лет Жорж Амм. Так 19 апреля 1928 года, семьдесят пять лет назад Hispano-Suiza сделала себе грандиозную рекламу, а Stutz потерпел фиаско.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru